Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мокрое валяние на ткани с помощью вибро-шлифовальной машинки

Мокрое валяние на ткани с помощью вибро-шлифовальной машинки

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Вибро-шлифовальная машинка пригодится не только в ремонте, но и очень даже облегчит труд при валянии войлока.

мастер-класс
Сама приобрела этот чудо-агрегат совсем недавно и очень этому рада.
Начну с того, что при выборе такой машинки обратите внимание на то, сколько времени эта шткука может работать без перекура. В магазине были представлены несколько видов. Профессиональные и не профессиональные. Мой выбор пал на профессиональную, в ее паспорте было написано, что сил у нее хватит на долго. А в остальных, каждые полчаса нужно было давать остыть прибору. Далее, смотрела на размер площадки, для меня самый оптимальный вариант — чуть больше ладони — 9Х19 прямоугольной формы. По стоимости это удовольствие обошлось в 2000р. Возможно, есть и другие разновидности с ценами более низкими, но мне понравился этот по всем характеристикам.
Да, если в вашем доме ценят тишину и покой, с появлением этой чудесной вещи, вашим домочадцам придется либо смириться с вашим хобби, либо вам нужно будет искать компромисс. Одно дело перетерпеть ремонт раз в несколько лет, другое — терпеть не один час в день постоянный рев этой замечательной ревущей, как самолет штуки.

А теперь немного фото и приемов в мокром валянии. Это только мой опыт, эксперименты ставила разные, выкладываю самые удачные.

Рабочее место.

Я беру клеенчатую плотную подложку под горячее на стол, а сверху кладу бамбуковую штору.
Для больших работ можно постелить на пол пупырчатую пленку, например. Если работа не большая очень удобно на столе валять, так не устает спина.

рукоделие

своими руками
Готовим машинку к работе

У машинки площадка изначально оснащена резиновой прослойкой. Для нашей работы она не подойдет. По краям площадки есть специальный крепеж для нождачки, в нашем случае очень хорошим вариантом будет пупырчатая пленка.

творчество
Что именно можно валять такой машинкой?

В последнее время я увлеклась нуно-войлоком и пример будет на мокром валянии по ткани.
Для nuno felting я использую натуральные ткани, в данном случае взяла 100% шелк-шифон.

нуно-войлок
Раскладываем на ткань шерсть.

нунофелтинг
Шерсть с шелком смачиваем мыльным раствором.

валяние
Такой машинкой можно валять не только на ткани, но и обычным способом. Сейчас уже испробовала и простое мокрое валяние. Результатом очень довольна. Быстро и не требует сильной нагрузки на руки и спину.

Процесс валяния

Важный, на мой взгляд, момент! Если на смоченную шерсть сразу поставить наш агрегат, то шерсть может сильно сместиться. Чтобы этого не случилось, я положила поверх шерсти обычную тонкую пленку. Чуть прижала руками, чтобы шерсть хорошенько промокла и только потом начала «утюжить» все это машинкой. Пробовала класть вместо пленки москитную сетку — не понравилось. Еще один момент: под машинкой пленка может сильно собираться и тянуть за собой шерсть, это происходит не всегда, но может случаться, пока не набъете руку. Чтобы пленка не съезжала и лежала ровно, я повешала грузики по краям (см. фото ниже).

валяние из шерсти
В данном случае в качестве грузиков выступали утяжелители от вязальной машины.

image
По пленке валять нужно совсем не долго, важно, чтобы шерсть немного сцепилась между собой и не прилипала в дальнейшем к площадке. Снимаем пленку и продолжаем утюжить полотно до «готовности» с обеих сторон. (Готовность определяется количеством отстающих ворсинок от поверхности — чем меньше, тем лучше).
В дополнение к машинному валянию можно добавить валяние «в колбасе». Сворачиваете в рулон все полотно и катаете его 100-300 раз — верхние торчащие ворстинки сваляются более плотно в этом случае.

image
Конечный результат.

image
При валянии вибро-шлифовальной машинкой, отходов/катышей не остается совсем! Вся шерсть сваливается ровным слоем.

Заваливаем ровный край

В этот раз мне нужен был ровный край. Подшивать на машине или на руках в данном случае было бы грубо. Поэтому решила просто подогнуть и завалять. Но краевая шерсть не должна быть сваляна плотно, иначе край не сцепится с общим полотном.

image
image
image
Такой край держится не хуже подшитого на машине.
Вот и все.
Желаю всем удачи в творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email