Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Вы никогда не заработаете на рукоделии без этого...

Вы никогда не заработаете на рукоделии без этого...

продажи

Люблю я конкурсы. Не за то, что в них можно поучаствовать и выиграть (хотя и то и другое приятно). Но есть в конкурсах такая магическая сила: они, так сказать, подвигают реализовать то, что уже давно хотело реализоваться.

Так и с этой статьей. Давно я (Павлова Елена) уже хотела написать эту глобальную публикацию, да знаете – то одно, то другое… Кто знает, сколько бы еще она жила в моей голове. Если бы не конкурс публикаций, который спровоцировал творческие роды.

Итак…

Сначала несколько слов о себе. Рукоделием мы с мужем зарабатываем на жизнь уже несколько лет. Исключительно рукоделием без основной и какой-либо вообще работы.

И это не только продажа материалов и изделий. Дело в том, что пару лет назад я стала рукодельным продюсером. Не ищите такую профессию в номенклатурах – не найдете мастера

Ну есть же музыкальные продюсеры, продюсеры в кинематографе… Почему бы не стать продюсером в рукоделии?

Поэтому одна из моих миссий… то есть – не люблю это слово – давайте назовем «задача». Вот глобальная задача – помогать творческим и творящим людям зарабатывать своим любимым делом, раскрывать талант, получать удовольствие от своей деятельности.

В этой статье представлю очень глобальную тему. Самую, на мой взгляд, важную.

Вы наверняка знаете, что людей, способных творить, очень много.

А постоянно занимаются творчеством из них немногие. Еще меньше сделали это делом своей жизни, а остальные – в редкие свободные минуты между работой, домом и другими делами, берут в руки свое хобби.

А ведь эти люди рады бы творить целыми днями напролет.

Что происходит, когда мастер начинает превращать творчество в прибыль?

Он где-то публикует свои работы. Обычно это интернет.

Выложил и… ждет первых продаж.

Еще хуже, если он начитался в интернете гламурных сказок о том, как бедная девочка из японской провинции начала делать бумажных журавликов. Она делала их для себя, потом друзьям, потом друзьям друзей, потом сами пошли заказы, в итоге через пару лет девочка сказочно разбогатела…

Да-да… Никто только не рассказывает, как все было на самом деле. А там столько было нюансов. Но кто ж будет это читать? Надо чтобы красивенько и без проблем!

И вот – выложил мастер работы. Ждет, пока покупатели воскликнут: «Вау, да я давно уже такое искал!» А далее бежит с деньгами наперевес и скупает желательно все изделия сразу. Еще и заказывает десяток таких же. продажа

Угу, ага, если б оно было так…

Мне очень больно смотреть, когда мастер, который не смог продать работы, начинает копаться не там. Он начинает делать больше изделий. Начинает совершенствовать. «Ах, я так и знал, что в этом колье нужен был не синий, а зеленый камень!». 

Ребята, совершенствоваие – это хорошо. Без этого никуда. Но обычно мастера не там копают. {#}

Поэтому – нравится вам или нет – чтобы зарабатывать деньги своим увлечением, вам необходимо освоить навыки продаж.

Есть вариант, при котором их можно не осваивать – это сдавать изделия на реализацию в магазин (онлайн или оффлайн), где продажами занимаются специально обученные люди. (Я через пару лет сама собираюсь открыть в сети такой магазин – для тех, кто никак не хочет заниматься продажами).

Но тогда на руки вам будет заплачена довольно низкая цена по сравнению с той, которую вы могли бы получить, продавая сами. Но зато у вас высвободится масса времени, чтобы творить. Потому как продажи – это тоже труд. Труд тяжелый, требующий времени и множества навыков.

Здесь я не буду рассматривать вариант «сдать на реализацию».

Давайте поговорим, как мастеру, вообще еще не владеющему искусством продаж, начать свое нелегкое дело – зарабатывать на своих изделиях.

Для того, чтобы продажа совершилась, необходимо схождение в одной точке трех составляющих:

1. Наличие человека с какой-то неразрешенной проблемой, которую ему нужно разрешить вот прямо сейчас.

2. Наличие товара, способного эту проблему разрешить.

3. Наличие у человека нужной суммы денег, которую он готов выложить за данный товар (а то студентка первого курса может мечтать о бриллиантовом колье, но приобрести его она сейчас не сможет).

Из этих 3 составляющих сейчас у вас есть только одна – товар. И то это не полная составляющая. Сам по себе товар значения не представляет. Не спешите возмущаться – сейчас объясню.

Вы наверняка знаете, что люди покупают не еду, а комфорт от сытости (или удовольствие от сладкого). Покупают не автомобиль, а комфорт передвижения или понты (если авто дорогое). Покупают не парфюм, а отношение окружающих к себе.

С изделиями хэнд-мейда то же самое. Объясните вашим потенциальным покупателям, какие проблемы может решить ваше изделие.

Для рукодельных товаров чаще всего характерны следующие виды разрешения проблем:

1. Общественное мнение и отношение окружающих. Сюда же любовь. Только мертвому все равно, что о нем думают. Остальных людей – хоть на долю процента, но волнует, что о них скажут (подумают). Поэтому в тексте к своим изделиям можете написать: «Представляете, как будут на вас смотреть гости, когда вы наденете это украшение». Или «Ваш молодой человек обязательно сделает вам предложение, если в ресторан вы наденете это платье».

Объясните покупателю, что окружающие будут от них в неописуемом восторге  стоит ему только надеть ваше изделие.

2. Понты. Чем-то похоже на первый пункт, но я намеренно выношу его в отдельную тему. В современном капиталистическом мире понты продаются очень хорошо. Это связано с работой СМИ и общественным мнением – сейчас модно «выпендриться», купить себе что-то стоимостью в годовую зарплату рядового работника.

Яйца Фаберже, скрипка Страдивари, настоящие кристаллы Сваровски – вот предмет гордости для обладателей такой роскоши.

Может, ваша фамилия – не Фаберже, Страдивари или Сваровски. Но вы можете объяснить покупателю, что платье индивидуального пошива из кожи единственного в мире синего крокодила и отделкой из кристаллов, месторождение которых охраняется военными США, вызовет такую зависть подруг, что они – в своих платьях из ближайших магазинчиков просто попрячутся по своим норам.

Утрирую, конечно. Но мысль вы поняли.

Круто ведь иметь уникальную брошку ручной работы стоимостью в небольшой самолет? Ухх!

3. Комфорт. Это решение подходит для интерьерных вещей – картин, красотулек, декоративок и всего, что предназначено украсить дом.

Когда человек – весь такой усталый – приходит с работы, то дома он хочет почувствовать небывалый комфорт. Он хочет быстро приобрести хорошее настроение, забыть о заботах, порадоваться. Вот и объясните ему, что именно ваша  картина сделает пребывание дома уютным. Именно ваша лепнина принесет в дом комфорт и радость.

4. Удобство. Это подходит для оборудования ручной работы и вещей хэнд-мейд, имеющих практическое назначение. Вот и объясните покупателям, какие проблемы решит ваше изделие. Объясните, что покупатель – да, выложит пару тысяч рублей – это для кого-то тяжело, но ходить с проблемой-то еще тяжелее.

5. Внимание!!! Это очень опасный пункт! Низкая цена. Его следует использовать ТОЛЬКО в том случае, если ваши изделия – более дешевая имитация чего-то дорогого (ювелирка с заменой бриллиантов на горный хрусталь, а золота – на позолоту например). Еще это могут быть материалы-имитация. Например, пластика, имитирующая камни. Или если вы живете рядом с заводом-производителем материалов, которые вы реализуете (как у меня например комбинат им. Кирова в получасе ходьбы).

Во всех остальных случаях – УПАСИ ВАС БОГ занижать цены на изделия!

Следующую фразу вообще рекомендую записать крупно на плакате и держать его на видном месте: «Люди, которых интересует цена (подешевле), - НЕ клиенты хэнд-мейда!»

За дешевкой – на рынок, покупайте китайское барахло.

За качеством, индивидуальностью, неповторимостью – милости просим к нам.

Еще совет: для того, чтобы научиться писать хорошие тексты к вашим изделиям – не поскупитесь – приобретите курс копирайтинга. Или хотя бы книжку на эту тему.

Послесловие…

Мне совершенно не важна победа в конкурсе. Статьи я итак очень люблю писать, и люблю, когда у людей, которые их читают, начинает в жизни что-то меняться в лучшую сторону.

Поэтому если хотя бы у одного из вас ситуация с продажами улучшится – это уже моя победа.

Всем успехов и приятного творчества. На рукоделии можно и нужно зарабатывать! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email