Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Ленивая реклама мастера или как одним выстрелом двух (а может и больше) зайцев убить

Ленивая реклама мастера или как одним выстрелом двух (а может и больше) зайцев убить

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Ленивая реклама мастера или как одним выстрелом двух  (а может и больше) зайцев убить | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Зачастую для мастеров, которые привыкли всё делать на заказ, продажу или в подарок близким, друзьям, любимым  людям, близка такая ситуация, которая всем нам знакома по поговорке «Сапожник без сапог». Я сама то и дело сталкиваюсь с тем, что опять кому-то что-то сделала в подарок или на заказ, а до себя так руки и не дошли. А так порой хочется и себе смастерить что-нибудь эдакое. Наверняка, со многими мастерами так, угадала? Даже если и возникнет мысль сделать эксклюзивную вещь себе, тут же махнёшь рукой, дескать, как-нибудь потом, себе то всегда успею. Но выходит так, что такой момент может и вовсе не наступить.

Но вот, что я заметила – стоит найти время и таки смастерить что-то себе, появляется оживлённый интерес к моим вещам со стороны знакомых, друзей. Была удивлена, т.к. считала, что сейчас вряд ли можно кого удивить рукоделием (боялась критики или ещё чего). В общем, считала, что народ у нас искушённый, ничем не интересующийся, да и охотников за изделиями ручного труда можно найти только в соответствующих местах – в различных сообществах сети Интернет, клубах по интересам и т.п.

Оказывается, я заблуждалась. Считала, что красиво нужно свои работы размещать только в блогах, интернет-магазинах, написав при этом сопутствующий мини-рассказ о создании, о том, как родилась идея этого творения. Это конечно хорошо, но я совсем не брала во внимание демонстрацию своих работ в реале.

В прошлом году сшила себе сумку на лето из джинсов, а в качестве украшения на передней лицевой стороне сумки вшила вышитую крестиком картину с котами. Не поверите, и сейчас с ней хожу, и до сих пор расспрашивают сама ли делала, а долго ли, а разве возможно такое сделать руками, а не на машинке. Удивительно, но интерес пока ещё не иссяк. Такой же эффект был, когда кепку всё из той же любимой джинсы сшила, когда браслеты из бисера носила. Так можно до бесконечности приводить примеры. Вывод таков – не нужно пренебрегать показом своих изделий вживую. К тому же, на практике довелось признать, что сарафанное радио и «партизанский» маркетинг – это не пустой звук, как я думала раньше. Более того, хочу отметить, что такой «партизанский» маркетинг, такая реклама совсем не требует с вас каких-либо затрат. Я очень ленива в этом смысле, да и кому-нибудь навязывать свои работы не собиралась, даже сделать визитки времени и желания не возникает (хотя понимаю, что нужно). Заказчики как-то сами собой появляются, причём порой бывает обращаются такие люди, от которых я бы этого не ожидала. В том смысле, что часто сужу о малознакомых людях поверхностно. Опыт показывает, что не стоит так сразу вешать на своих потенциальных заказчиков ярлыки типа «привереда», «гоняющийся за дешевизной», «восхищающийся ручной работой на словах, но сам не в жизни бы такое не купил» и т.д.

Конечно, я не могу похвастаться тем, что люди выстраиваются ко мне в очереди, мечтая сделать у меня заказ, но тем не менее, интерес к моим любимым занятиям у людей есть, а соответственно есть дополнительный стимул дальше творить и делать это всё лучше и лучше.

Так, что если вы занимаетесь такими видами рукодельного творчества, которые можете носить с собой или на себе, носите почаще и с удовольствием. Сшила платье и сумку – себя любимую порадовала и другим прорекламировала свои умения, одним выстрелом двух зайцев убила.

К вопросу об искушённом народе. Расскажу одну историю, которая в своё время меня удивила. Года 4 с небольшим назад посчастливилось мне попасть на концерт Филиппа Киркорова, на который поехать с пустыми руками я не могла. Поэтому подготовила аж два подарка – портрет родителей Филиппа, вышитых крестиком и сумку с фамильным гербом (тоже вышитым крестиком). В общем, после концерта эти дары я передала отцу Филиппа Киркорова – Бедросу. Каково было моё удивление, когда передав пакет с этим добром, он спросил меня: «А вы оставили свои контакты (адрес, телефон)?». Пределу моего удивления тогда просто не было. Я тут же удивлённо спросила: «А что разве это нужно, разве указания моей фамилии, имени и города недостаточно? Зачем контакты то мои, ведь в каждом городе, где ФК бывает с концертами наверняка пруд пруди таких почитателей-рукодельников, как я.».

картина в подарок, вышивка крестом, сумка ручной работы, сумка женская, показ

Короче говоря, осталась под неизгладимым впечатлением. И уже во второй (для меня это был второй) визит ФК я контакты свои на обороте картины (в технике выжигание по дереву) указала (мало ли, раз в прошлый раз поинтересовались, наверное, это кому-нибудь нужно, да и, в конце концов, руки бы не отпали и выжигатель не остыл лишний раз заявить о себе).

картина, вышивка, сумка, сумка из ткани

Эх, жалко, что одной из поклонниц (ов) удалось запечатленть такой момент только обратной стороны картины.

Но и на этом ей большое спасибо (к сожалению не знаю кто сфотографировал)

Что, собственно, хотела своей статьёй сказать. Дорогие мастера, в особенности те, кто очень самокритичен! Не нужно скромничать и относиться к демонстрации своих работ как к обычному хвастовству. То, что вы относитесь к своему труду так самокритично, придирчиво (не хочу сказать, что это качество со знаком минус, отнюдь, очень хорошее, полезное для совершенствования своего мастерства) не говорит о том, что работа плохая, нет, просто вы сами как мастер смотрите на неё другими глазами с пониманием того, что вот здесь нужно было подправить, а вот тут переборщили и вообще могли бы сделать это лучше. Не стоит постоянно зацикливаться на мысли о несовершенстве своих творений, одинаково хороши они никогда не будут, ведь со временем ваше мастерство растёт, приобретается опыт и естественно с каждым разом работы будут лучше. Попробуйте взглянуть на свою работу с точки зрения заказчика, человека, который этого делать не умеет и скорее всего просто не хочет, человека, который восхищён вашей работой, которому быть может и не важно насколько ваша работа хуже или лучше, чем у другого мастера. Она прежде всего другая.

Если вам понравилась моя статья, нажмите на кнопочку «Нравится!».

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email