> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Как вы справляетесь с болезнями своих питомцев?

Как вы справляетесь с болезнями своих питомцев?

Как выяснилось по многочисленным темам, у многих мастеров есть домашние питомцы. Но, увы, они не плюшевые игрушки, а живые существа, и поэтому иногда болеют. Случилось это и у меня - мой котэ заболел. Жалко мне его так, что слёзы наворачиваются! Хотя, его состояние не смертельно, но даже то, что он хандрит, не бесится как обычно, не реагирует на привычные вещи, меня совершенно выбивает из колеи. Да ещё я понимаю, что ему болезнь приносит страдание. И это знание не добавляет радости. Конечно, у меня первый кот, и возможно я слишком близко к сердцу всё принимаю, но он же мой любимый мальчик. Кто-то говорит, что я слишком заморачиваюсь... А как вы справляетесь со своими эмоциями в такой ситуации?

А ещё мы не любим лечиться. Вчера в ветеринарке для того, чтобы просто осмотреть, пришлось двтроём держать кота. А для того, чтобы укол сделать, ещё и намордник надеть. Благо, комплекция и реакция позволяют коту вырваться практически из любых рук. Поэтому давать лекарства дома в одиночку почти нереально.  Вы как справляетесь? Применяете насилие, просите кого-то помочь, или носите к ветеринару?

Ключевые слова:  

лечить зверушку надо, есть возможность - возим к доктору на процедуры, нет такой возможности - делаем все сами.

жалость в ее слезливом варианте вредна для зверушки абсолютно, зверушки читают наши эмоции, прям, как детишки, чем спокойней мы будем лечить, тем спокойней зверушка принимает лечение, тем быстрей добьемся результата.

с эмоциями справляюсь очень просто, говорю себе, что у меня есть два варианта -

1 -УСЫПИТЬ, если я вся такая эмоциональная, что взять себя в руки не могу,

2 -или взять себя в руки и начать лечить.

других вариантов нет.

всегда можно придумать, как себе помочь, чтобы зверь не удрал - придумать что-то типа поводка, царапкам имею толстые варежки с липучками или обычные толстые варежки пластырем прикрепляю, намордники для нервных животных и в путь

Зверей было много в основном больших, сейчас осталась старенькая пуделиха, почти не видит, почти нюх потеряла, имеет раковую опухоль, которая неоперабельна, но ей жить не мешает, а я имею перевязки супротивного существа каждый день. но после перевязки всегда угощаю вкусненьким, говорю комплименты - они это любят, после перевязки и перекуса, она важно себя демонстрирует всем домашним, чтобы они поохали - какая девочка нарядная и какой чудесный бантик у девочки, а потом начинает носиться

и еще - не надо думать, что у всех все легко получается. первый мой укол собаке - который я делала трясущимися руками, я всадила себе в руку))),

а таблетка, которую я закладывала большущему щенку в пасть, а он в этот момент зевнул и пасть захлопнулась автоматически и без злого умысла, привела к отеку кисти, здоровенному синяку и состоянию выключенного света - такой силы был захлоп

все бывает, а лечить надо - ЗДОРОВЬЯ зверику, а вам терпения))

Куликова Светлана "Бусомания"

Да нет, в том, что надо лечить - сомненья нет! И исцарапанные руки - это фигня. Тут проблема в том, что я физически не могу вложить ему таблетку в рот, или влить из шприца. При том, что он запелёнутый в покрывало, что зажатый между коленей, всё-равно ухитряется вырваться. Он у меня здоровый для своего возраста. А что касается ласки, то я его как мамка-кошка готова вылизать{#}.

Хорошо, что есть лекарства, которые можно просто в еду добавлять{#}.

Творческая мастерская Selena-Style

из шприца можно залить так - держать мордочку и осторожно отодвинуть щеку, вливать туда постепенно, и одновременно надавливать легонько на шею по языком - это усиливает глотательный рефлес, но при этом кто-то другой должен дерджать кота, мы только так даем, иначе все выплевывается(((

Куликова Светлана "Бусомания"

Вот! Ключевая фраза "кто-то ещё должен держать"{#}! А с учётом нашего похода в ветклинику, когда трое еле справились, мне одной победа не светит{#}.

Творческая мастерская Selena-Style

надо заворачивать во что-то плотное, чтобы только нос торчал, у нас для этого плотный рюкзак... а вообще с таким зверьем надо как минимум два человека, одному не справиться)) наш ветеринар приходит на дом, поэтому легче, вы попробуйте поспрашивать, может у знакомых есть такой, чтобы сам приходил, животное носить каждый раз в клинику сложнее

Куликова Светлана "Бусомания"

Так я заворачиваю! В покрывало, и ещё сверху сажусь. Изначально да, только морда торчит. Но, когда он понимает, что лапы вперёд освободить не получится, начинает пробивать себе путь жопом{#}.

Творческая мастерская Selena-Style

в этом плане рюкзак удобнее{#}

Куликова Светлана "Бусомания"

Согласна. Застегнул по самое мордо, и хоть пусть избрыкается внутри{#}

Ксения Жу

ох, было дело год назад, лечили... у котейки мочекаменная болезнь появилась, очень мучался, ужасно его было жалко. лечили силой, молодой человек держит, я укол ставлю или лекарство вливаю. а что делать - надо же ж спасать. спасли image

Куликова Светлана "Бусомания"

Ксения, хорошо, когда есть кому помочь. А мне одной ну никак не справится. Придётся сегодня на укол нести. А лекарство в еду добавлять. Ещё ж боишься насилие применять, вдруг покалечишь.

Ксения Жу

я, видимо, еще не сталкивалась с такими котами, как Ваш) потому что не могу представить такой изворотливости. наверно, смогла мы напоить своего лекарством без посторонней помощи, но в одиночку поставить укол и для меня за гранью возможного. наш при одном виде шприца улепетывал как здоровенький, и найти его можно было с трудом. а когда нет возможности зафиксировать, боишься уколоть не туда...

скорей всего с едой кот есть не будет - они очень чуткие к любым добавкам

зажимать коленями - не выход, Вы же не занимаетесь джиу-джитсу

кладу на стол, спиной к себе, локтем левой руки придавливаю в области шеи, левой же рукой фиксирую заднюю лапу, правой рукой колю тем, что заранее приготовила

или левой рукой фиксирую голову, правым локтем придерживаю тело, левой раздвигаю губы сбоку и сбоку же вливаю из шприца лекарство

как то так, на столе гораздо удобней

Куликова Светлана "Бусомания"

Надо будет попробовать на столе, спасибо за совет.

А в еду я уже добавляла. Но это специальные суспензии, они особого запаха и вкуса не имеют.

Plus Size Bijou - Крупные украшения

это для нас они не имеют вкуса-запаха, для кошек - имеют

суспензию просто самое милое дело - из пластикового шприца без иглы в рок вливать

Куликова Светлана "Бусомания"

Ага, я два дня уже пытаюсь хоть что-то из шприца в рот влить. В итоге, всё на мне, во рту не капли.

Света, это дело практики, я тоже многое не умела. Теперь уколы с закрытыми глазами могу делать. Эмоции потом, сперва дело. Деваться некуда. Лечить надо.

Куликова Светлана "Бусомания"

Ну вот сегодня к вету отнесу, они сделают. А дальше будем посмотреть.

поймать, замотать в полотенце.... туго!! полотенце замотать скотчем... покрепче... и лечить{#} мы так свою сикильду дворянской породы лечим, если что надо)) по другому никак ибо этот 2 кг тощий заморыш превращается в фурию с метровыми когтями при виде таблетки или шприца с лекарством)

Куликова Светлана "Бусомания"

Вот-вот. А мы весом около 5 кг и длиной, если вытягиваемся, около метра. Это в 1,5 года. Что будет, когда котэ заматереет, страшно подумать{#}.

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

ну 5 кг и метр длины проще замотать ибо есть ЧТО заматывать{#} мою-то тощщу и мотать страшно, одни кости))

Куликова Светлана "Бусомания"

Ольга, вот посмотрите на этого охотника. Совсем не проще{#}. Правда сейчас он не такой живой. Всё-время спит, хандрит, глазки печальные.

Светлана, все дело в навыке. Мы вдвоем с мамой не могли дать лекарство кошке, замотаной в два одеяла. Знакомый ветеринар засунул ей в рот таблетку и сделал укол без применения силы. Пришлось постоянно на дом вызывать, денег потратили много,но раз сами не можем.. В этом смысле с собаками намного проще.

Куликова Светлана "Бусомания"

Ну вот и я сегодня в итоге понесла его на укол в ветеринарку. А вот лекарство придётся самой как-то приноравливаться. У меня столько денег нету, чтобы утром и вечером носить к варчу.

Ксения Жу

да и времени, наверно, немало отнимает... выздаровливайте! {#}

Куликова Светлана "Бусомания"

Да нет, с этим как-раз нормально. У нас ветклиника в 10 минутах от дома.

Спасибо большое)))

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

на счет собак спорный вопросimage у друзей свой дом и собака для охраны... помесь ротвейлера и стаффорда... 50 кг не самый добрый монстрикimage ухитрился сломать заднюю лапу, причем так, что слово "сломать" можно смело было заменить на "оторвать". Я приехала к ним, повезли в ветеринарку... пока Мрак был в шоке от происходящего, он дал себя загрузить в машину и дотащить в 4 руки до врача... на рентгене его уже пришлось держать вдвоем, когда пришел хирург со шприцом, то посмотрел на этого конИка и говорит: "Ложитесь на него! Втроем ложитесь и держите каждый свою часть!"

А потом ему надо было перевязки делать и колоть уколы... это было что-то.... вся семья - мама, папа и дочка... все такие упитанные товарищиimage лежали на нем, а я доХтУром была... так эта скотина умудрялся всех сбросить и живо убегать на трех ногах в свою будку и оттуда обиженно гавкать{#} а еще ему нужна была фиксирующая повязка на лапу, так, чтобы к пузу лапа была притянута.... я сшила типа бандажа, приехала мерить... надели, примотали, все хорошо... так он встал и УПАЛ!{#} хотя просто на трех лапах он бегал, как здоровый, а вот с повязкой... не, это не по геройски... типа, вам, хозяева, надо, вы и ходите с этой ерундойimage )))

"Кружевной дом" Мария

Ну, у меня все и кошки и собаки были воспитаны в духе, что я для них как "Пушкин-это наше все"{#}, поэтому позволяли мне делать и уколы и таблетки давать. А вот у мамы кошка - мелкая, тонкая и звонкая, но даже помыть ее невозможно, откуда только силы у нее берутся.

Куликова Светлана "Бусомания"

{#}{#}Хитрые они

Вот еще что вспомнила - продаются такие сумки-комбинезоны с кучей молний. Сажаешь в него кошку, и открываешь молнию в нужном месте - чтобы только голова торчала или нога.

Куликова Светлана "Бусомания"

Эх, нам пока это недоступно{#}

У меня собак, с серьезными проблемами только к доктору... Вот на днях в час ночи летели сломя голову... отравление... на улице отрава...

Наутро энтеросгель давала сама - в шприц без иглы и в рот {#} Таблетки с едой, правда прячет под язык, паразит, делает вид что глотает и норовит потом выплюнуть, но уже знаю и слежу {#}

Клещ тут укусил - подкожно укол сама вколола...

Но с кошками так сложно!

Куликова Светлана "Бусомания"

Екатерина, вот и мой выплёвывает! Главное, делает глотательное движение, типа всё проглотил, а потом выплёвывает, засранец{#}. Но вот сейчас от печени суспензию принимаем. Сам с блюдечка слизывает!!! Видимо там что-то вкусненькое есть.

"Как справляетесь?" Хороший вопрос...

В десятом году обострилась тяжелая болезнь моего отца, и почти сразу же его кот заболел мочекаменной. Кота отдали мне, потому что заниматься котом отец не мог, что абсолютно понятно. А у меня четыре своих - две кошки и два кота, которым больной чужой котик совершенно не нужен. Они его лупят, закрываю отцова кота в отдельной комнате. Но мало того, что ему ставят катетр в мочеточник, который надо чистить, и который он постоянно выдирает с мясом, плюс капельница два раза в день, об уколах и таблетках не говорю. Он оказался латентным носителем кошачьего ринита - и мои четверо, все, как один, заливаются соплями, у них заклеиваются глаза, и дышат бедняги ртом. А ртом кошка дышать не умеет, как не умеет это делать человечий младенчик... Выхаживаю теперь пятерых котов - практически одна, одна ставлю капельницу, одна колю всю ораву, промываю им носы, про запихивание в них таблеток и еды даже не рассказываю. Не забываем про товарища с мочекаменной в соседней комнате! Повезло, что у нас ветеринар хороший, приезжает почти каждый день, таскать котов в клинику не надо. И друзья, конечно, помогали, как могли.

Одна из моих кошек, сиамочка сильвер-пойнт была беременна. Но кислородное голодание на почве ринита сделало свое дело - выкидыш, через некоторое время - эклампсия, и откачать девочку мы не смогли, так она была истощена и измучена.

Минус одна кошка.

Остальных мы вытащили, включая отцова страдальца. Этот цирк продолжался с января по апрель. Полгода я работала исключительно на кошек.

Нашла тут в телефоне пару фотографий - подготовленный к процедурам стол. Такую поляну я накрывала дважды в день несколько месяцев подряд.

Я не жалуюсь, просто самой удивительно, как все это пережили.

Куликова Светлана "Бусомания"
Жесть какая
Ксения Жу

Да уж, тут железная выдержка нужна!

НИЧЕГО СЕБЕ - батарея какая.

КАКАя я везучая - у меня пять собак жили довольно долго - так получилось - из числа инвалидов и отказников, болели по очереди довольно сильно, но вместе - ни разу, нет - один раз - в сухом корме была какая-то гадость - поносили дружно все пятеро неделю

УРАААААААААААААААААААА, МЫ ОЖИЛИ{#}!!! Со мной снова мой любопытный, хулиганистый котэ!!!

Анна Козлова китайская живопись

молодцы{#}{#}

Куликова Светлана "Бусомания"

Да уж. Не знаю как у кота, а у меня радости, как-будто мне новогодний подарок вручили{#}

Amarga. Шелк, батик, роспись тканей

Здоровья вам с котом, и больше не болейте никогда!

Куликова Светлана "Бусомания"

Спасибо. Я ооочень на это надеюсь{#}.

Светлана, рада снова с Вами пообщаться! Ух, когда болеют животные - хоть на потолок лезь. Вся душа изболится! У меня три кошки и две собаки, кролик и карпы кои. Приходилось и уколы делать, и лекарства впихивать, и мазать, и перебинтовывать и много что еще. Собаки сразу узнают свои лекарства. Например, при виде тюбика энтеросгеля сначала убегают с поджатыми ушками и виноватым хвостиком, а потом подходят с видом великого мученика, принимающего свой крест{#} Даже если лекарство я достала себе. Кошек беру нахрапом: подкрадываюсь со шприцом/лекарством за спиной, зажимаю коленями и ложусь сверху животом(только без фанатизма - не придушить) - и делаю, что нужно. Они уже и не рыпаются. И даром, что есть кому держать: у нас дохтырь Пилюлькин - это я{#} Главное, самой чувствовать решительность и излучать спокойствие. Тогда и животное будет спокойным. Хотя всякие попадаются... Туся у меня - это просто горгона-медуза. Всех расцарапаю, но без боя не сдамся - вот ее девиз. А Паниковский - это ангел в кошачьей шкуре. В нашей клинике его врачи зовут Зайчиком. Лежал безропотно, когда брали кровь из вены - его даже не держали. Не дергается, даже когда делают болючий укол - прививку от бешенства. В общем, Зайчик{#} Но, конечно, все приходит с опытом. Хотя у меня старшей собаке уже 8 лет, а я до сих пор боюсь им стричь когти{#} А уколы - запросто.

Так что не болейте больше и выздоравливайте.

P.S. Могу дать контакты вета и зоопсихолога, которому я доверяю на 200% и у которой можно получить консультацию по телефону или электронной почте в любое время дня и ночи. Вчера вот показала ей лысинку на спине у моей сибирячки Полины, а она в лоб: "Ночью моется и громко чавкает? Это у нее ночной разлиз." Хотя про привычку Поли к ночным ваннам я не упоминала.

Куликова Светлана "Бусомания"

Да мы уж выздоровели{#}. А то лекарство, которое сейчас принимаем, слизываем с удовольствием.

А что, вет и психолог бесплатные?

Светлана Соколова (MsBlonde)

Вот и отлично! И чтобы больши ни-ни{#}Практически бесплатно. Платить надо только за консультацию по телефону, но там символическая плата. А если консультация на сайте или по электронной почте - то бесплатно. Хотя я, когда мы возюкались с "идиотским" циститом(на самом деле идиопатическим, но веты называют идиотским{#})у Паниковского, кинула ей рублей 70 или 100 на мобильник. И наша доктор была очень благодарна. А когда я еще и подробно описала весь процесс лечения и результаты для ее научной статьи... В общем, если у меня возникают какие-то вопросы - сразу к ней. Чем мне она нравится - она никогда не паникует и не любит злоупотреблять лекарствами и процедурами. Цистит мы лечили голодовкой - через 2 дня кот был, как новенький.

Да.Эта тема конечно очень близка мне,как собачнице.Пока справляюсь сама или вызываю ветеринара на дом для консультации.Но видимо проблем у многих стало столько,что у нас в городе начали открываться специальные клиники - стационары для животных. Моя подруга сдала своего заболевшего кота в такую для осмотра.Там сделали узи , затем операцию и предложили уход послеоперационный. Кот проглотил кусок морковки и она у него застряла . Преимуществ много. Сам не видишь,как это происходит и за котом круглосуточный уход.(хотелось бы верить ))) Недостатков два. Не дают гарантий и очень дорого.

Янина

Я собачница, но котов люблю и они у меня тоже есть. С моими собаками нет проблем- доверие полное. А с котами я просто не представляю как можно договориться. Первое время пыталась дать им глистогонку в рот, но это просто не реально- картина точно такая, как Вы описали. Я нашла капли на холку, они одновременно как профилактика от глистов и профилактика от блох, и то сложно их нанести.

В клинику отдавать не советую- это очень большой стресс для животного. Подумает бедняга, что Вы от него отказались и выздоравливать не захочет. Им ведь тоже нужен стимул.

Рада, что котик Ваш здоров !

Куликова Светлана "Бусомания"

Янина, вот именно по этой причине (подумает, что бросила) я и отложила в это лето поездку к своим родным. Собиралась с котом, а родители категорически против. Боятся, что мебель подурёт. И даже довод, что я ему когти подстригу, не помогает. А я даже представить себе не могу, что отдам котэ чужим людям на неделю!!! Я бы сочла это предательством. С учётом, что мы с котом очень похожи, думаю, он подумает так же. Да плюс ещё стресс от смены обстановки.

Гы{#}, как иллюстрация. Вчера у нас была война. Причём, кот прекрасно знал, чем его хулиганство закончится. Но, тем не менее, обиделся на наказание. А мне после этого нужно было уйти. Прощаюсь с ним, а он даже глаза не открыл. Типа, не подходи ко мне, я обиделся. Ну, меня 2-3 часа не было, прихожу домой, а он, бедный, сломя голову несётся, мурчит... И уж такая лапочка, такой паинька весь вечер был{#}. Наверное, когда очухался, подумал, что я его бросила за плохое поведение{#}.

Янина

Для кота очень важна своя территория и если вдруг придется куда то уехать, то Вы его не отдавайте, а попросите, чтобы кто то заходил к Вам чтобы покормить и поиграть с котиком.

Куликова Светлана "Бусомания"

Увы, заходить некому. Да вроде уже решилось. Родители, похоже, смирились с приездом нового родственника{#}.

Что касается территории, я не волнуюсь. Он ко мне из приюта совершенно спокойно переехал, без истерик. А вот как бы он без меня, а главное, как я без него{#}, не представляю.

Янина

Из приюта они все радостно уходят. А родители привыкнут. Еще и отдавать потом не захотят кота {#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email