Нарушение Ваших авторских прав на фотографии. Как определить и бороться.

Нарушение  Ваших авторских прав на фотографии. Как определить и бороться. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую Вас!

Публикация,естественно касается тех, кто не знает как определять  и (или) не задумывались над этим, либо же для тех кто в начале творческого пути (на будущее).

Думаю, таких не мало, так как творческим людям порой просто не до этого.

Буду кратка,  для экономии Вашего времени.

В основном  проблема касается  тех   Мастеров , чьи работы уже не  первый год индексируются поисковыми системами (проще говоря – их видно по определенным  тегам  на первых местах яндекса, гугла и  прочих поисковиках). При этом названия работ достаточно обычны и часто употребляемы, например  зайчик  игрушка  и т.д  ( т.е не касается таких названий, как например винтажный чемодан  с росписью под хохлому  с эффектом патина :) ).

Не все уважаемые мастера могут догадываться, что фотографии их замечательных работ могут уже давно использоваться   хозяевами- воришками  второсортных сайтов. Именно второсортных, так как уважаемый сайт – может содержать только уникальную  авторскую информацию, на мой взгляд . И к сожалению, фирмы на своих сайтах не брезгуют использовать без ссылок чужие материалы.

Так вот, как понять  «стянули» ли у Вас фото?

Находим в яндексе свою  фотографию, в картинках,слева видим   кнопку –например «открыть 600*600» , а чуть левее  на этой кнопке ( если фотография уже вовсю «бродит» по  сайтам-воришкам )  будет черная стрелочка.Нажимаем на черную стрелочку – далее  выбираем «все размеры» и выдается список  сайтов где используется фотография.

Если стрелочки слева на кнопке  - нет, значит, как правило,  все в порядке. В гугле, по аналогии – нажимаем на «другие размеры», так же есть отдельная кнопка – «поиск по картинке».

Как бороться? Зависит от Вас. Самое элементарное – хотя бы водный знак ставить (публикации такие есть - повторяться не буду), так отсечется  очень  большая часть любителей чужого. Писать претензии –  тоже работает (фотографии хотя бы убирают со своих «заборов»), но требует больших усилий. Пару раз в блогах с помощью скриншотов  проводила публичное «линчевание»   «солидных представителей»  плагиата ( это касалось не  фотографий, а текста).

Бороться  нужно, чем больше будет  борьбы  – тем меньше будет желающих  совершать такие противозаконные действия  (а часть таких деятелей  и не понимает, что их совершает).

Всем удачи в творчестве!

Комментарии (66)

Галина, спасибо за информацию, попробую! С такой проблемой уже сталкивалась.

Спасибо очень интересная статья, я пока нашла только что мои публикации люди цитировали на других сайтах. Было очень приятно увидеть внизу ссылку на мой магазин на ЯМ. Теперь буду чаще искать свои работы в сети.

Ой, ну вот каюсь {#} Как владелец сайта о рукоделии и одноимённой группы в ОК.... Беру таки порой фото с поисковой выдачи, но не для присвоения авторства ....не не, а для оформления статьи на пример... кому интересно, можете погуглить и если своё найдёте, с удовольствием подпишу {#} , а мк у меня на сайте все купленны за свои личные сбережения у их авторов. Если появится желание посотрудничать, обращайтесь {#}

Спасибо за статью! Нашла кучу копий моих работ, причем, рекламируют, конечно, себя!!!

Autore Galina 06.11.2013

{#} Вы уже начали на некоторых ставить водн.знак, это немного поможет.

Смотрела в одноклассниках страницу девушки, так сказать "коллеги". В ее альбомах без всякого стыда выставлены десятки фото, с чужими "водяными знаками", просто подписями/надписями. Т.е она этого даже не стесняется!!!!!! Но нигде и ни разу не упомянуто, что фото взяты их инета для примера. Хотя я сильно сомневаюсь что человек, который десятками выставляет чужие работы, сможет сделать хотя бы приблизительно похожую работу

Autore Galina 24.06.2013

Лина, даже не знаешь, что сказать я не знакома с "одноклассниками" (сайтом) м.б есть какая нибудь кнопка - пожаловаться администратору или "спам".Или для начала просто ей написать от лица тех кто не согласен с использованием их материалов.

Можно пожаловаться администрации, но вряд ли они будут разбираться.Удаляют страницы тех, кто откровенно спамит. А она видимо нет. Просто ворует чужие работы, выдавая их за свои. НО выставляет она их в альбомы. Вот если бы в личные фото- их бы удаляли

Погуглила свои фото. Одну нашла, но не плагиат, а на каком-то модном сайте в качестве примера "стильного браслета, подходящего к платью". Логотип ЯМ не обрезан. Сижу, мурчу. Приятно.

Tatter (Плетёные украшения){#} Здорово!!! Наши поздравления!!!

Показать еще