Photoshop для рукодельниц, или Как я продолжаю учиться делать красивые фото своих работ. Часть 2

Предисловие.

Всем добрый день!

С удовольствием продолжаю свою серию публикаций под общим кодовым названием "Как я учусь делать...":))) Ведь учение - свет, а не ученЫХ, как известно, тьма:) Не хочется быть одной из них:)

Мы - творческие мастера - зачастую, как кофе 3в1, должны уметь не только творить (это раз), но и грамотно себя рекламировать (это два), а для этого нам нужны еще и красивые, качественные фотографии наших работ (это 3).

В своей первой публикации Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ я поделилась с вами своим опытом изучения азов зеркалки, которых, на мой взгляд, вполне хватает, чтобы получать качественные и красивые фотографии. И просто замечательно, если после этого они будут получаться у вас не требующими дополнительной обработки! У меня, пока что, все же не всегда выходит именно так. Поэтому, прежде чем выпустить фотографии своей новой игрушки "в свет", я обязательно обрабатываю их в графическом редакторе Photoshop.

Уже и не помню, когда мы с ним познакомились. Наверное, еще в школьные годы. Где-то какую-то картинку подрезать, где-то замазать некрасивость на фотографии;) В институте эта программа служила мне верой и правдой в доведении архитектурных проектов до окончательного красивого цветного варианта. И даже теперь, будучи уже взрослыми, мы с ней неразлучны:)

Был недолгий период так называемой Пикаса-любви. Но мы расстались по моей инициативе, поскольку она не смогла все же заменить старого друга Шопа полностью:)

И вот, мы с ним снова вместе и вновь неразлучны! И, скажу я вам честно, не нужно каких-то особых углубленных знаний, чтобы обработать фото своего творения в Photoshop;)

1. О формате, разрешении фото и версии программы.

Свои фото я делаю в известном всем формате JPG (JPEG). Поклонники разрешения RAW, наверное, скептически сейчас читают эту публикацию:) Но честно признаюсь, снимать в нем пробовала, а мой PhotoshopCS4 его попросту не открыл. И я пока решила, что может когда-нибудь время и придет, а сейчас меня полностью устраивают мои фото в старом добром JPG.

Работаю, как уже выше отметила, в PhotoshopCS4 русской версии. Им целиком довольна.

Что касается разрешения, то изначально, когда фото попадает в обработку его разрешение (посмотреть можно в Изображение/Размер изображения) составляет 300dpi.

фотошоп

После обработки я уменьшаю его до 180dpi, а качество выставляю на 8. Это дает фотографии небольшой вес (что полезно для хранения на личном компьютере и загрузки в интернет), а качество фото не теряется (конечно, по логике это не так, но невооруженным глазом данной разницы не замечаешь).

2. О том, чего зачастую не достает фотографиям.

Всем моим фото зачастую не хватает одного и того же - дольку контрастности, каплю яркости, порой чуть более правильной цветопередачи. Композицию и эмоциональность тут затрагивать не буду, поскольку это нужно решать еще на стадии съемки. В графическом редакторе же задача именно заключительная - сделать фото презентабельным для показа в своем интернет-магазине, на сайте, в блоге.

3. О том, как на фото убрать ненужное.  

Первое, что я делаю, загрузив фото в редактор, это осматриваю его на наличие каких-либо случайно попавших в кадр ненужностей. Например, какая-нибудь соринка на игрушке при съемке была не заметна, а на фото оказывается, что она красуется на пиджаке жениха.

photoshop

Кто-то возможно скажет, что это излишние придирки, но я перфекционист;) Поэтому даже таким мелочам на моих фото не место. А может какое пятнышко на фоне не досмотрела и оно попало в кадр, или (что порой у меня бывает, когда делаю кадры по диагонали) видно, где закончился фон.

Во всех этих случаях мне на помощь приходит инструмент "Штамп". Он клонирует область и именно ею закрашивает нужную вам ненужность или брешь. Проще говоря, служит бесшовной заплаткой:)

- выбрала инструмент "Штамп" на панели инструментов;

обработка фотографий

- выбрала размер его кисти (чем он больше, тем больше область клонирования);

фотография

- удерживая клавишу Alt нажала левой клавишей мышки на том, месте, каким хочу закрасить ненужную мне брешь, т.е. какой хочу клонировать;

- отпустила Alt и закрасила ненужность клонированной поверхностью;

фотографии

Вуаля! Мусора как не бывало:) Точно таким же образом я избавляюсь от всех подобных недочетов.

4. О том, как фотографии порой недостает света.

Не всегда ведь удается для фотосессии своего нового творения застать погожий светлый день. А порой я заканчиваю игрушку вечером, и уже на следующее утро ей отправляться в путь к своей новой хозяйке. В итоге, снимать приходится при недостаточном освещении. Как следствие, фото получаются темными:(

фотограф

Вместе с другом Шопом мы дарим им свет!:)

- выбираю Изображение/Коррекция/Уровни

фотосъёмка

- левый ползунок отвечает за черный цвет на фото, правый - за белый, а тот, что посредине - за полутона. Я обычно пользуюсь именно им в этом случае.

Фото становится светлее. 
- добавляю автоконтраст;

Можно так же отрегулировать его самому, нажав ниже пункт "Яркость/Контрастность"
Иногда ко всему прочему я прибегаю к услугам задачи "Света/Тени" (находится в том же меню Изображение/Коррекция).
 Когда ее меню только открывается, то она автоматически применяет к фотографии свои усредненные настройки. Вот как здесь, например. Видите, каким стало фото?

Я обычно ничего не трогаю, кроме ползунка "Количество", сдвигая его почти в самое начало на значение от 2 до 10%. Существенной разницы при таких значениях не видно, но все же излишне темные тени убираются.
Вот что получается после полной свето-обработки:

Было...

Стало:

Разница, на мой взгляд, существенная. Такое фото, добавив к нему свою подпись,  и в магазине у себя выставить не стыдно;)
Эта моя фотография нарцисса обработана точно таким же образом.

5. О коррекции цветов.

Бывает так, что, казалось бы, снимаю в одно и то же время, а фото одной игрушки получаются очень отличными от другой.
Вот наглядный пример. И что за непонятки?:)

В таких "тяжелых" случаях приходится корпеть над обоими фотографиями чуть дольше.
Видите, на Истории отражены какие задачи я выполнила с женихом (Автоматическая тоновая коррекция и Автоконтраст), чтобы привести его к нужному тону?

Просто применила режим авто-контраста и тоновой коррекции, о которых рассказывала выше. А вот сколько задач мне пришлось выполнить с фотографией невесты (Автоматическая тоновая коррекция, автоконтраст, автоматическая цветовая коррекция, уровни, цветовой баланс, уровни, выборочная коррекция цвета).

Из всех них не рассказывала вам о цветовом балансе и выборочной коррекции цвета.
Я вернулась на эти шаги назад и теперь вы видите каким было фото после применения авто-задач, но до цветовых манипуляций. Серый фон отличается по тону.

Кому-то это может показаться не столь существенным, но вы же помните, я перфекционистка:))) а поэтому для меня такая разница неприемлема. К тому же, именно на таком примере хорошо можно показать как использовать цветокоррекцию.
- выбираю все в том же меню Изображение/Коррекция/Цветовой баланс

- и в появившемся поле варьирую положение ползунков периодически посматривая на соседнюю фотографию, к тону которой стремлюсь;
- одобряю выбранное положение кнопкой ОК. Тон серого стал похож, но выглядит темнее.

- вновь настраиваю уровни, чтобы сделать фото светлее;

- и решаю применить еще и Выборочную коррекцию цвета, которая находится там же Изображение/Коррекция/

В появившемся окне, т.к. я буду выполнять регулировку серого цвета, выбираю Нейтральные и двигаю ползунки до нужного мне цвета на фото.
В итоге, жених и невеста каждый на своей фото смотрятся в едином цветовом и тоновом ключе;)

Эпилог.
Конечно, все то, о чем я сегодня рассказала, это только тысячная часть того, чем может помочь Photoshop в нашем деле. Я и сама не использую и половины всех его ресурсов и возможностей. Но наверное это от того, что на данном этапе моей творческой жизни чтобы быть довольной своими фотографиями мне вполне достаточно выше написанного;)  
Очень надеюсь, что помогла тем, кто с опаской смотрит на эту программу, удостовериться, что в ней нет ничего, что не поддавалось бы изучению и осваиванию:) 
С наилучшими пожеланиями!

Комментарии (25)
Спасибо! Захомячила:)

Пожалуйста, Мария! Рада, что статья стала нужной:)

Любо Войлок 21.06.2013

Спасибо! В нору!!!{#}

Забирайте, забирайте! Надеюсь пригодится;)

и я))) спасибо.

Пожалуйста, Светлана!;)

Ох, Евгения, как же всё это трудоёмко! По себе знаю - целый день тратится на фотографирование - обработку - оформление - выкладывание. Сейчас я пользуюсь бесплатным графическим редактором. В планах - установить Фотошоп{#}.

Спасибо за статью - большой труд!

И не говорите, Татьяна! Я вроде хоть и обрабатываю каждую фотку всего минуты за 2-3, но уходит в итоге целый вечер после работы{#}

Большое Вам спасибо, что оценили! Это действительно большой труд!{#}

Супер!!! Спасибо за уроки!!!)))

Пожалуйста!:)

Показать все