Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Фанни Корнфорт - еще одна муза прерафаэлитов

Фанни Корнфорт - еще одна муза прерафаэлитов

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Фанни Корнфорт - еще одна муза прерафаэлитов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

В связи с выставкой в Пушкинском музее предлагаю вам третью историю о музах прерафэлитов.

Фанни Корнфорт была натурщицей, экономкой и любовницей Данте Габриэля Россетти.

прерафаэлиты
Она родилась в Сассексе приблизительно в 1824 году (иногда указывают и более поздние даты ее рождения). Когда ее семья перебралась в Лондон, она была еще совсем маленькой девочкой.
Семья Фанни происходила из низших слоев в обществе и, по всей видимости, сильно нуждалась. Достаточно убедительна версия о том, что до встречи с Россетти молодая женщина зарабатывала себе на жизнь проституцией.

фанни корнфорт
А сама встреча произошла в 1858 году. Согласно Уильяму Беллу Скотту, однажды Россетти прогуливался по улице, и его внимание привлекла девушка, издающая какой-то неприличный шум. Оказалось, что Фанни так громко грызла орехи. Заметив, что привлекла внимание прохожего, она стала кидать в него скорлупки от орехов. Россетти позабавило и заинтриговало подобное поведение, и он сразу же предложил ей поработать у него моделью.

декупаж

К этому времени наступило охлаждение в отношениях между Россетти и Элизабет Сиддал, поэтому Фанни достаточно быстро воцарилась в его доме на Чейн-Вок в качестве экономки и любовницы художника. Большинство друзей художника не одобряли этих отношений. Фанни была шумной, общительной, грубоватой и говорила на ужасном диалекте кокни. Известно, что Уильям Россетти, хорошо знавший ее, постарался не упоминать о ней ни в одной записи о своем знаменитом брате.

вдохновение

Однако было бы ошибкой считать, что Фанни не принимали абсолютно все. К ней хорошо относился Суинберн. Художник Джордж Принц Бойс был весьма увлечен ей и говорил, что она обладает интересным лицом и обворожительными пропорциями.

интересный рисунок Россетти, изображающий Фанни Корнфорт вместе с Бойсом

В 1860 году возобновился роман между Россетти и Элизабет Сиддал ( о ней http://www.livemaster.ru/topic/326579-elizabet-siddel-muza-prerafaelitov?vr=1&inside=1), которая к тому времени уже была серьезно больна. В мае того же года они поженились. Фанни чувствовала себя глубоко оскорбленной, пришла в ярость и почти сразу же вышла замуж за механика Тома Хьюза.

10 февраля 1862 года трагически оборвалась жизнь Элизабет, чье психическое состояние усугубилось рождением мертвого ребенка. Возможно, смерть, объяснявшаяся случайной неосторожностью, являлась самоубийством. Вскоре умер и муж Фанни. Отношения Россетти и Фанни Корнфорт возобновились.

В этот период простая и грубоватая девушка-кокни стала надежной опорой для подавленного и страдающего от чувства вины художника. На какое-то время она даже смогла стать его основной музой и моделью. Своеобразие ее личности сильно повлияло на искусство Россетти, так как он хотел изображать ее обворожительно-земной. Его изображения Фанни Корнфорт, наверное, были самыми реальными и приближенными к действительности, чем все то, что он рисовал до и после нее. Он рисовал ее чувственной эротичной женщиной, имевшей, возможно, какое-то порочное прошлое.

С 1867 года основное место в жизни и в творчестве Россетти стала играть Джейн Моррис ( о ней http://www.livemaster.ru/topic/328291-dzhejn-morris-muza-prerafaelitov?vr=1&inside=1), а за Фанни же осталась только роль экономки, хотя и почти всегда находилась рядом и поддерживала художника в самые критические для него дни.

С течением времени Корнфорт сильно прибавила в весе, за что получила от Россетти прозвище «Дорогой слоник», Он рисовал слоников и посылал ей, если они не были вместе.

Она же в ответ называла его «большим неуклюжим человеком».
В 1879 году Фанни решилась окончательно оставить Россетти и вышла замуж за Джона Шота. Вместе с мужем они успешно содержали гостиницу в Лондоне.
Умерла Фанни в 1906 году.

источник http://www.liveinternet.ru/users/nadynrom/post68186400/

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email