Как сшить летний длинный сарафан без построения выкройки!

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как сшить летний длинный сарафан без построения выкройки! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как то раз в один из прекрасных летних дней обратилась ко мне с просьбой моя знакомая: "Хочу летний длинный сарафан!". Вот хочу и все! Ну и как тут отказать? Ведь шить его очень быстро и легко!! Я очень люблю шить для маленьких деток :) Но и про их очаровательных мамочек стараюсь не забывать!

мастер-класс 
Так как это мой первый мастер класс, я постараюсь все объяснить довольно точно и понятно!

Итак, приступим:

1) Для нашего сарафана я купила итальянскую ткань - вискоза. Она довольно приятная к телу, легко шьется и имеет очень насыщенные цвета.

Как рассчитать ткань? Измеряете длину изделия (от предполагаемого верхнего края сарафана вниз до пола) + 15-20см.

У нас вышел отрез ткани шириной и длиной по 1,5 м. Не забывайте, что ткань нужно обязательно замачить в горячей воде и проутюжить, чтобы она дала усадку!

2) складываем ткань лицевой стороной во внутрь и сшиваем вдоль кромки ( срезая ее). Обрабатываем край оверлоком, чтобы не сыпался.шитьё  Не забывайте самое главное правило!!! Для того, чтобы ваше изделие выглядело аккуратным и качественно сшитым: " Проложил строчку-проутюж ее!"
летний сарафан

3) Определяем верхний срез (край) и нижний срез изделия: если ткань имеет ярко-выраженный направленный рисунок на ткани, то    определяем по направлению рисунка. А если нет такового, то и все равно где будет верх и низ изделия.

Далее низ нашего будущего сарафана пдшиваем швом в подгибку шириной 0,5-0,7см.
 как сшить сарафан

4) Так как мы брали ткань длину 1,5м., а длина нашего изделия - 1,35м, то от верхнего среза ткани отступаем 15 см и отмечаем мелом линию верхнего среза нашего сарафана. Для удобства можно цветной ниткой проложить строчку ( наметать руками вперед иголкой).
 своими руками

5) Затем перегибаем по наметанной линии и от края на ширину лапки начинаем строчить сборку верха сарафана ниткой-резинкой. Для того, чтобы у нас получилась сборка нужно заправить шпульку ниткой резинкой. Только учтите, что нитка-резинка должна быть намотана на шпульку с натяжением и подаваться в строчку тоже с натяжением!! Иначе ничего не получится, а будет обычная прямая строчка. Натяжение верхней нитки в игле также отрегулируйте, чтобы она не была слишком натянутой и слишком слабой!
лето.
Можно таким образом собрать всю подгибу верха изделия, т. е. подвернутые 15 см.

6) Для того, чтобы сверху сарафан более плотно прилегал и обтягивал, можно в 2 ряда проложить узкую резинку (это по желанию).

В моем случае модель была очень худенькая..))

Для настрачивания резинки существует специальный вид строчки: она такая же ка зигзаг только еще дополнительно каждый шаг разделен еще на 3-4 стежка. Выглядет она так:
шьем одежду 
На моей машинке это 4 вид строчки..))

После того, как настрочите резинку, с изнанки изделие будет выглядеть примерно так: 
сарафан

По желанию, можно и нитку-резинку и узкую резинку использовать в цвет материала..)) у меня в наличии была только такая..))

7) Обязательно в конце работы необходимо отпарить готовое изделие.

Вот и весь мастер-класс!!! Буду рада если пригодится и понравится!! Если есть вопросы задавайте!! Я с удовольствием отвечу!!

Вы можете с легкостью нашить несколько таких сарафанов для себя и своей дочки и быть этим самыми красивыми!!

Хорошего вам настроения и творческих успехов!!! 

Комментарии (36)
Светлана 16.04.2014

здравствуйте. только купила машинку, пробую шить резинкой на лоскутках и ничего не получается. что значит шить с натяжением? я намотала резинку с натяжением. а дальше что. пока эффекта к сожалению не добилась... хоть и попробовала несколько видов ткани. а получается, что подтягиваьть потом надо вручную. и сборок не получается.

Ирина, спасибо за Ваш труд для нас! Беру в копилку.

Светлана, благодарю за добрые слова!!Главное, чтобы пригодилось{#}

Как правильно закрепить резинки в швах, а то встречаются на готовых изделиях, то ,что они просто выскочили, и очень не аккуратно смотрятся

В данном случае делала обычную закрепку..))

спасибо{#}

Katalena_dolls 11.08.2013

Точно! легко и просто. но руки так и не дошли до шитья этим летом)))

{#}

Верно!!! Я тоже шью в основном только другим, до себя любимой руки редко доходят что-нибудь сшить...))) Только хожу по магазинам с тканями и не могу уйти от туда с пустыми руками..))

Девочки только не надо помидоров {#} пожалуйста, я совсем даже не швея, а вязальщица, поэтому вопрос чайника {#} а нитку на шпульку руками можно намотать или машинкой но при этом делая самому натяжение {#}

у меня не получается на машинке намотать, потому что конец резинкин не закреплён же, и всё время стягивается обратно. Поэтому я в ручную наматываю, натягивая. Может кто по-другому делает?)))

Показать еще
Рубрики мастер-классов