Кольчужное плетение: а такого вы не ожидали!

Кольчужное плетение: а такого вы не ожидали! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кольчужное плетение. Как правило, первые ассоциации, возникающие с этими словами - рыцарская кольчуга, турниры, Средневековье... Всё верно, именно таково было первоначальное назначение этой техники: создание кольчуг, своеобразной "одежды" из металлических колец для защиты воина. В отличие от кованых доспехов, кольчуга позволяла сохранить подвижность и могла быть незаметной под одеждой. В настоящее время ролевики и реконструкторы с удоволствием продолжают эту традицию и плетут кольчуги, с разной степенью достоверности повторяя или модернизируя старинные техники. Я же хочу рассказать вам об альтернативном варианте применения техники кольчужного плетения: о создании необыкновенных украшений. 

Кольчужное плетение - или chainmail, как называют его за границей - очень сложно охарактеризовать в нескольких словах, оно многогранно и разнообразно. В кольчужном плетении всё начинается с одного-единственного простого колечка и строится на различных способах соединения колец между собой. От простой цепочки кольцо-в-кольцо эта техника постепенно развивалась до сложных и узорных видов плетений, моделируемых с помощью компьютера.

Говорить о каком-либо виде рукоделия - это хорошо, но в случае с не слишком известными техниками лучше, как мне кажется, демонстрировать на примерах её возможности. Поэтому в этой обзорной статье мне хотелось бы в первую очередь показать, какие необычные украшения можно изготовить в технике кольчужного плетения.

Начнём с самого, на мой взгляд, очевидного: такой класс изделий как широкие браслеты или колье, представляющие собой полосы плетения, кажется достаточно логичным, если вспомнить происхождение этой техники. По сути дела, это полоса кольчуги на руке или шее - символический доспех.

металл, серебро

Наравне с этим вспоминаются и браслеты-цепочки. Большая часть плетений может представлять собой как цепочку, так и "полотно" - многокртно повторённую цепочку. Чтобы было чуть понятнее, приведу аналогию с вязанием: можно связать один ряд петель, и у вас получится вязаная ниточка, а можно продолжить вязать в ширину - и получится полотно. Огромное количество видов кольчужного плетения и возможность использовать различные материалы дают возможность как создавать впечатляющие вещи за счёт игры с рельефом и цветом плетения, так и изготавливать изделия в стиле casual - нейтральные, ненавязчивые, удобные и универсальные.

Цепочки разных видов плетений, кстати говоря, входят в программу обучения ювелиров. Такие плетения как полное персидское или византийское широко используются в ювелирном деле, и изготовленные таким образом вручную изделия из драгоценных металлов очень ценятся на профессиональном уровне.

кольчужное плетение, ювелирное искусство

Но неклассическое, неакадемическое, так сказать, плетние предоставляет больше простора для творчества и даёт возможность внести большее разнообразие в круг используемых материалов, что, в свою очередь, способствует созданию более гибкой и адаптивной ценовой политики. Широко используются в кольчужном плетении медь и латунь - материалы, которые удобны в работе, позволяют манипулировать с собой и менять их цвет посредством патинирования и по стоимости гораздо более доступны, нежели серебро и золото. Мы помним, что кольчужное плетение - затратное по количеству материалов занятие, если измерять вес готовой работы в граммах. Недрагоценные металлы позволяют создавать крупные, мощные украшения по вполне демократичной цене и радовать покупателей общением с живым металлом.

статья, цепочка

Кольчужные украшения могут быть и миниатюрными, аккуратными, нежными. Всё зависит от выбранного способа плетения, диаметра проволоки и колец - а также фантазии автора, позволяющей обыгрывать плетение различными способами. Чтобы внести яркие краски в украшение и рабавить, оживить металл, можно сочетать плетение с бусинами, камнями, различной фурнитурой - как фантазия подскажет. Кольца - универсальный материал, и разнообразие форм, которые они могут принимать, позволяет обыграть любые дополнительные материалы, воплощая вашу идею.

необычное украшение, обзор

металлический браслет, ювелирные украшения

Вообще, кольчужное плетение в плане взаимодействия с другими материалами, будь то стекло, камень, кожа или замша, показывает себя наилучшим образом. Комбинации металла и иных компонентов потенциально безграничны и дают возможность освоить огромное количество жанров.

история, chainmail

...И не только жанров, но и стилистических направлений: ведь многие плетения имеют свою историю и место происхождения, что зачастую отражается в названии: европейское, персидское, японское плетения. Есть даже эльфийское, а также весьма необычный вид плетения под названием "Орк" =) Дополнительное значение, заданное названием, можно подчеркнуть с помощью выбора соответствующих материалов и дизайна изделия - и у вас готова история, правдивая и достоверная.

средневековье

реконструкция

А если вы думаете, что кольчужное плетение ограничилось, помимо непосредственно кольчуг, украшениями - то представьте, что из полотна кольчуги можно шить. А сколько разнообразных необыкновенных предметов можно создать из ткани? По сути дела, перед вами тоже ткань - только металлическая, кропотливо собранная и имеющая иные характеристики веса и плотности, но не менее податливая и подталкивающая к нахождению необычных способов применения.

медь

Я надеюсь, что мне удалось заинтересовать вас этой необычной техникой, стоящей на стыке рукоделия и искусства, реконструкции и современных модных тенденций, вбирающей в себя множество стилей и позволяющей общаться с одним из самых первичных и значительных материалов, с которым человек имеет дело в жизни - с металлом.

латунь

Комментарии (21)
Анна Соболева 18.07.2013

Очень увлекательно и захотелось попробовать!

Semela 22.06.2013

Смотрится о4ень интересно. Как раз думаю украшение с коль4ужным плетением приобрести себе{#}

Заглядывайте в мой магазин {#}

{#} обожаю кольчужное плетение!!!!

Полностью солидарна! {#}

OLKEEN 21.06.2013

Я очень спокойно отношусь к украшениям, но эти мне очень понравились!!!

Надежда 21.06.2013

Спасибо, очень красиво.

Феи Стекла 20.06.2013

Очень интересный вид творчества! Впервые увидела украшения в такой технике. Спасибо!!!

Я очень рада, что вам понравилось! Знакомство обитателей ЯМ с этой техникой и было целью публикации =)

Какая любопытная публикация! Мне кажется, что обучиться такому невозможно. столько колец! с ума сойти! Это нужно быть настоящим профи своего дела!

Показать еще