Обновление пароля

 >  >  > Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик

Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Роспись > Батик
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Выполняю обещание, данное мастерице, хотя понимаю, что ничего особенно нового не расскажу.

Покажу лишь как я оформляю свои работы.

Перед началом считаю нелишним отметить, что руки и поверхность, на которой мы работаем, должны быть чистыми (грязными они - руки -станут позже).

Итак, поехали.

У нас есть работа, выполненная на шелке. (Панно я запариваю также, как и платки). Есть подходящая по размеру рамка - люблю самые простые багеты из липы (она светлее и менее текстурна) или сосны, оргалит толщиной 3 мм (одна сторона гладкая).

Для декорирования рамки я использую акриловые краски, акриловый лак. Иногда, если хочется сохранить текстуру дерева - крашу красками для ткани, потом покрываю лаком. Можно делать и кракелюры - то есть всё, на что хватает фантазии.

Ещё понадобятся зажимы для бумаги, клей "Момент", мелкая наждачка, темный широкий скотч, ну и кисти - красить рамку и грунтовать оргалит.батик 

Заранее красим рамку и грунтуем шершавую сторону оргалита. После высыхания грунта обязательно пошкурить поверхность и особенно края оргалита, дабы об острые края не испортить тонкую ткань!панно 

Теперь накладываем ткань на загрунтованную поверхность оргалита и крепим с четырёх сторон зажимами.оформление батика 

Я оформляла сразу 2 работы, поэтому картинки - разные.

Затем, выравнивая край,  закрепляем ткань по всем сторонам достаточно часто. Закрепив, выравниваем и натягиваем (без фанатизма, конечно, но и без наплывов и провисов): 

Теперь будем пачкать руки! Кстати, клей, который я приобрела именно для этого оформления, оказаля очень удачным: клеил отлично и пачкал руки гораздо меньше, чем его предшественник!

Замечание! Если панно квадратное, то неважно, с которой стороны начать клеить. Если прямоуголная - то я предпочитаю приклеивать сначала короткие стороны.

Снимаю зажимы до половины, на край ткани цепляю зажим (розовый на фото), чтобы оттянуть её в сторону, наношу клей тонкой струйкой (зубочистка в помощь, если клея вылилось много) Обычно даже надавливать на тюбик не приходится. 

Приклеиваю, чуть подтягивая ткань сначала в горизонтальном направлении, чтобы не морщил край, затем в вертикальном, чтобы не пузырилась середина.

Приклеив левую сторону, снимаю зажимы справа, опять цепляю зажим на ткань, проделываю тоже самое с правой стороной.  

Вот так чуть подтягиваем (по стрелке):

Вот так приклеиваем:

Следющей креплю противоположную сторону, повторяя все манипуляции.

Приклеив противоположные стороны, поворачиваю работу лицом к себе и проверяю, нет ли каких-нибудь перекосов в изоражении. Особенно это важно, если есть вертикальные или горизонтальные линии в рисунке. На этом этапе можно чуть подправить, клей ещё не совсем схватился, можно подтянуть или ослабить и снова прижать.

Затем острыми ножницами обрезаю излишки ткани близко к приклееной части. Ткань на тех сторонах, которые ещё не приклеены срезаю на углах под 45 градусов (приблизительно). Думаю, на фото будет понятнее: 

При подтягивании в горизонтальном направлении уголок оформится как раз так, как надо!

Проделываю те же манипуляции в таком же порядке. Обрезаю излишки неприклееные, ровненько закрываю всё это коричневым скотчем, аккуратненько вставляю в рамку. Подпись...и панно готово! 

Вот и всё. Запись процесса заняла у меня больше времени, чем сам процесс. Спасибо за внимание. Если появятся ворпосы или где-то непонятно объяснила - пишите, спрашивайте, - отвечу.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email