Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Стирка изделий, вязаных на машине или руками

Стирка изделий, вязаных на машине или руками

Виды творчества:   Разные виды творчества
Стирка изделий, вязаных на машине или руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Вязаная одежда машинной или ручной вязки – непременная составляющая гардероба современного человека. Но не смотря на удобство, как и другая одежда, вязаная одежда может пачкаться. И не случайно так интенсивно крутится реклама стиральных порошков для вязаных вещей. Действительно трикотажные вещи нуждаются в особой стирке. Ведь если несколько раз постирать нашу любимую вязанную кофточку, она теряет форму, обесцвечивается, покрывается катышками.

          У меня был такой случай:  я  по какому-то недоразумению в состоянии глубокой задумчивости положила стирать оригинальный шерстяной свитер ручной вязки  52 размера в машину и поставила привычный режим «интенсивой стирки», как для джинсов. Через 1.5 часа из машины был извлечен свитер размером на куклу! Я не могла поверить глазам! Высота около 25 см.  Никакие растягивания и распаривания "коврику" не помогли….

     Чтобы избежать таких неприятностей нужно правильно стирать вязаные вещи. Причем, стирка вещей, выполненных в технике машинного вязания, ничем не отличается от стирки вещей ручного исполнения.

    Стирать изделия, связанные на машине, нужно руками в теплой воде. Растворить в воде моющее средство (для пушистых или особо тонких вещей можно использовать шампунь) и опустить в нее вязание. Аккуратно намылить или просто замочить на некоторое время. Нет тереть, не бросать. Затем прополоскать несколько раз в большом количестве воды. Вода для выполаскивания должна быть той-же температуры, что и для стирки вязаной вещи. При последнем полоскании необходимо добавить размягчитель (кондиционер), чтобы вязанное изделие расправилось, распушилось.

      Не следует прикладывать усилия, отжимая выстиранную вещь. Достаточно аккуратно прижать к раковине или положить изделие машинной вязки на доску для стекания лишней воды на 0.5-1,0 часа. Сушить на плечиках или на веревке вязанные изделия не рекомендуется, т.к. наличие даже небольшого количеств а воды делает вязаное изделие необыкновенно пластичным и при растягивает. Просушивать вязаную вещь лучше всего разложив на ткани или махровом полотенце. Изделие периодически переворачивать, а ткань заменять сухой. Но можно и сушить без смены подкладки. На солнце сушить вязаные изделия не рекомендуется.

      Можно изредка постирать вязаную вещь и в стиральной машине, но только на деликатной или ручной стирке. Допустима и сушка в стиральной машине, однако, полностью досушивать вещь машинной вязки нужно разложив на столе и придав первоначальную форму. Это не даст изделию перекоситься или растянуться. Я очень люблю валяние шерсти.  И главное условие валяния — многократное искривление, сминание шерстяного изделия в воде моющим средством, обеспечивающим скольжение шерстинок. За счет этого шерстяная пластина уплотняется и создается войлок. При стирке вязаных надо наоборот избежать этого эффекта, иначе Ваша красивая кофта превратится в войлочный коврик…

     Иногда стоит провести ревизию вязаной вещи и срезать или снять катышки, если вещь очень дорога. Есть даже специальные устройства для сбривания катышков. Но лучше такую вещь уже выбросить или пустить в перевязку.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email