> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы Тильды

Пожалуй, каждому мастеру известно, что в интернет-магазинах одним из главных пунктов успешных продаж является наличие качественной и красивой фотографии изделия. А лучше — фотографий. Средств для фотосъемки сейчас много. Но естественно, никакое из них не сравнится с фотоаппаратом. Которые бывают разными. На любой кошелек, как говорится. И творения у всех разные, и люди сами по себе тоже. Кто-то снимает на камеру телефона или айфона, особо не заботясь о качестве фотографии и ее композиции. Кто-то на мыльницу, считая, что больше ему и не нужно, и так сойдет. А кто-то, впервые попробовав снимать зеркальным фотоаппаратом, пусть и начального уровня, уже ни за что не возьмет в руки простой цифровой фотик.

фотография

Многие мастера пишут, что у них есть достойный зеркальный фотоаппарат, но лень с ним разбираться, потому что в нем столько кнопочек и непонятных рычажков и всяких значков незнакомых. Поэтому — уж лучше я по старинке в авто-режиме все отсниму, в Пикассе подправлю освещение, яркость и контрастность и успокоюсь. Товарищи! На мой взгляд, вы лишаете себя возможности двигаться вперед! Стремиться к лучшим своим фото.

фото

На левом фото моя самая первая игрушка :) Оно сделано в начале прошлого года. На правом — недавнее фото.

И вовсе не обязательно для этого становиться супер-мега-фотографом. На мой взгляд, каждому стоит заниматься тем делом, которое у него лучше всего получается, а не стремиться усидеть на двух (а в случае с некоторыми — и на большем количестве) стульях. То есть, если у меня отлично получается шить текстильные игрушки, и я хочу, чтобы они красиво и зазывно (тут речь о зазыве покупателей) выглядели на фотографиях, мне не обязательно становиться профессиональным фотографом! Достаточно иметь большое желание стремиться к совершенству (тут — в отношении фото), более менее-качественный зеркальный фотоаппарат, разбираться в его кнопках и меню, и освоить азы качественной правильной красивой фотографии. Азы, а не углубляться настолько, что голова кругом пойдет. Не стоит забивать мозг ненужной информацией. А то, как в КВН как-то раз кто-то пошутил: "Запомню сейчас это и все. Вся память занята..." :)

фотосессия

Сама я до недавнего времени тоже "чикала" в авто-режиме на право и на лево. Ну, еще "макро" использовала. Все. А после этого неистово боролась в Фотошопе то с пересветами, то с глубокими тенями, то с шумом на фотографии. Но как-то раз у меня выдался на удивление свободный от всех дел день, а знакомая недавно накидала на электронку несколько ссылок по изучению зеркального фотика. Это и сподвигло меня взяв, наконец, в руки инструкцию к своему Nikon, зайти на предложенные сайты и погрузиться в изучение мира зеркальной фотосъемки.

Я читала, тут же конспектировала основное и тут же пробовала применять эту настройку на фото (просто читать, на мой взгляд, бесполезно, поскольку только в случае, если руки попробуют — мозг запомнит). В итоге, отфильтровав всю полученную информацию, я хочу поделиться ею с вами, чтобы тому, кто решится, наконец, взяться за изучение своего агрегата, возможно, было бы проще это сделать.

Не претендую на какое-то ноу-хау. Просто расскажу: где, с какими настройками и режимами я работаю, чтобы получить в итоге хорошие фото своих работ.

1. Место для съемки.

Чтобы вам было примерно понятно где у себя дома я на летнее время устроила "фотостудию", покажу фото :)

фотосъёмка

Это моя лоджия. Снимаю в основном в облачные дни в обеденное время или между 18 и 20 вечера, когда солнышко уже зашло за соседний дом, но свет все еще равномерный. Если выпадает солнечный денек, закрываю остекление (через которое солнце попадает на объект) листами ватмана, чтобы свет рассеивался. Раньше снимала или на белом или на крафтовом листе. Но недавно опробовала серый и поняла — оно! Всегда получается очень равномерный мягкий фон.   

2. Настройки фотоаппарата.

Для того, чтобы уметь переключать их значения, я для начала подробно изучила инструкцию к своему фотоаппарату, которую раньше почему-то игнорировала.

Итак, основных важных настроек всего четыре:

1.  Диафрагма (F).

По-простому говоря ,это регулировка глубины резкости. То есть, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше площади объекта съемки попадет в фокус. Вам будет понятнее на фото, я думаю :)

фотографии

Здесь, например, значение диафрагмы выставлено на почти минимальное для моего фотоаппарата — 6.3. В итоге, видите, в фокусе только невеста, а жених "размыт".

фотограф

А вот здесь значение диафрагмы увеличино до 13 и оба котика получились в одинаковом равномерно распределенном фокусе.

Я снимаю зачастую именно в режиме приоритета диафрагмы. Он дает мне возможность фокусироваться на том, на что именно я хочу обратить внимание на фото. 

В режиме "Авто" такого сделать невозможно. Фотоаппарат сам выбирает точки фокусировки и глубину резкости. В итоге — вы можете получить фото с фокусом совсем не в том месте, куда "целились". Вот, как в этом случае, например.

съёмка

Фотоаппарат сфокусировался на  стволе на заднем плане, хотя моей целью был листик. Вот этот :)

игрушки

2. Выдержка.

Тут тоже все просто :) Это время, в течении которого открыта шторка, которая пропускает свет к матрице, т.е. позволяет сделать снимок.
Она бывает длинная и короткая. Измеряется в секундах и их долях.
У меня самая длинная 30" сек., а самая короткая 1/4000 долей сек. 
Мне лично близко работать с выдержкой не приходится, т.к. я снимаю статичные объекты при хорошем дневном освещении. А она, на мой взгляд, нужна именно для того, чтобы получить хорошие фото при плохом освещении или тех объектов, которые двигаются. В этом случае нужен штатив дабы снимки не получились размытыми. Кто-то и в статичной съемке его использует. Я — нет. Мне не удобно. А так как я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, то доверяю фотоаппарату самому выбрать выдержку. А сама просто стараюсь не трясти фотик во время съемки, иначе кадр выйдет смазанным.

3. Светочувствительность (ISO).

То самое ISO, о котором вы наверное ни раз уже слышали :) 
Самое низкое (у меня 100) выставляется при отличном освещении. Например, при солнечном дневном. А самое высокое (у меня 1600) — при съемке в помещении. Оно дает вам возможность получить фото, на котором объект будет освещен точно так же, как и в жизни. Главное, правильно его выставить в соответствии с условиями освещенности объекта.

Например, вот парочка, снятая на лоджии. ISO 100. 

игрушки ручной работы

А вот они же, в то же время, только сфотографированы в помещении. ISO 1600. В итоге, фото, конечно же, "шумит"

тильды

4. Экспозиция (EV).

От ее значения зависит количество света, проходящее в снимок. То есть, проще говоря, будет кадр с пересветами, с ненужными тенями или нормальный. На фото это наглядно отображено — кадр с нормальной экспозицией посредине:  

зелёный

5. Пожалуй, стоит добавить сюда еще одну настройку, которая, на мой взгляд, тоже является не мало важной. Это — баланс белого.

Возможно, вы уже с ним знакомы, так как в мыльницах его тоже можно регулировать. Он помогает фотографии быть именно того оттенка, который вам нужен. Ну, например, если у вас солнечная погода, то выставив баланс белого в режим "солнышко" фотик придаст вашей фотографии более холодный тон, а если облачная, то более теплый. Это избавит вас в последующем от наложения свето-фильтра при обработке фото, если например его тон вам кажется неправдоподобным или просто не нравится. 

Это фото сделано при облачной погоде с балансом белого "Солнечно".

А вот это следующий кадр, только с балансом белого "Облачно". Видите, как "потеплело" фото?

3. Режимы фотосъемки.

Автоматических режимов в моем фотоаппарате несколько штук. Все вы их знаете. Авто, макро, портрет, спорт и так далее.

Снимая в них вам разрешено регулировать только светочувствительность кадра и больше ничего. Ни диафрагму, ни выдержку, ни экспозицию. Проще говоря, в этих режимах фотик сам на свой вкус решает, какая вокруг фотографируемого объекта обстановка и сам задает все основные настройки, которые, как вы догадываетесь, не всегда бывают правильным. Даже, я бы сказала, зачастую. 
В итоге, снимку требуется существенная доработка в графическом редакторе. А я стремлюсь к таким снимкам, на обработку которых будет уходить минимальное время.
Вот поэтому я стала изучать ручные режимы съемки (далее РР).

Режим P

Для чего и для кого он: для изучения работы РР, для любых видов съемки.
Фотоаппарат сам выставляет выдержку и диафрагму. За вами остается выбор светочувствительности и экспозиции. Я начинала именно с этого ручного режима. Снимола, выставляя свои ISO и EV, а потом изучала — какие выдержку и диафрагму выбрал фотоаппарат, устраивает ли меня каким получилось фото с такими настройками. Кстати, в этом режиме фотик вам подсказывает, если экспозиция выбрана неправильно, путем мигания значка "-....0....+" :)

Режим А

Для чего и для кого он: для первых шагов в изучении РР, для съемки статичных объектов.
Фотоаппарат сам выставляет только выдержку. За вами остается выбор диафргамы, светочувствительности и экспозиции. На данный момент я снимаю именно в этом режиме и очень довольна.

Режим S

Для чего и для кого он: для полупрофессионалов в РР, для съемки движущихся объектов. 
Фотоаппарат сам выставляет диафрагму. За вами остается выбор выдержки, светочувствительности и экспозиции.

Режим М

Для чего и для кого он: для профессионалов в РР, для любых видов съемки.
Вы сами выставляете все настройки. Когда-нибудь я дойду и до этого режима :) И тогда, наверное, напишу еще одну статью :)

4. Фокусное расстояние.

Из множества заумных слов на эту тему, мне понятно одно — если у меня объектив 18-55, значит минимальное фокусное расстояние у меня 18 (объект в видоискателе наиболее удален от меня), а максимальное — 55 (объект в видоискателе наиболее приближен ко мне). При последнем — фотоаппарату требуется более длительная выдержка.

Подводя итог всему выше написанному, скажу, что я для себя отметила при съемке своих игрушек при дневном свете:

  • игрушку ставлю так, чтобы свет падал на нее не сбоку, а прямо "ей в лицо", иначе тяжело будет отрегулировать настройки под то, чтобы объект был без излишних собственных теней;
  • при общем виде часто выбираю автоматический фокус по нескольким точкам, чтобы объект был четким полностью;
  • при съемке портретов и деталей выставляю ручной фокус, чтобы фокусироваться именно на той части объекта, на которую хочу обратить внимание;
  • общий вид объекта лучше снимать на минимальном фокусном расстоянии (даже если помимо объекта съемки в кадр попадает окружение, потом все это можно обрезать), а портреты и детали — на максимальном;
  • при съемке портретов и мелких деталей выставляю диафрагму от 5,6 до 8, выставляя светочувствительность от 200 до 400 и экспозицию от 0 до +0,7;
  • при съемке общих видов выставляю диафрагму 13-15, ISO — от 100 до 200, EV — от -0,3 до -1;
  • если солнечный день, выставляю баланс белого на "солнышко", если пасмурный — на "облачко";
  • стараюсь снимать на нейтральном фоне (серый, реже — белый), чтобы потом как можно меньше заниматься его подправкой в графическом редакторе;
  • обязательно делаю несколько кадров с разными настройками, так как экран фотоаппарата порой искажает истинность вида фотографии. Например, у меня зачастую фото на нем темнее, чем потом я их вижу на ноутбуке.

Вот так. Надеюсь чем-то смогла помочь :) Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, не слишком вас утомила :) Но, думаю, тому, кто желает получать хорошие фото своих творений, было интересно мнение рукодельницы, которая, как и многие другие, хочет, чтобы фото ее работ нравились ей самой и потенциальным клиентам :)

А в следующей части я покажу, как легко и просто, обладая минимальными знаниями, обработать полученные при съемке фотографии в Photoshop, если они все же требуют доработки: 

Photoshop для рукодельниц, или Как я продолжаю учиться делать красивые фото своих работ. Часть 2 >>

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email