История фотографии "Обед на вершине небоскреба"

История фотографии

В 1932 году, американский фотограф Чарльз Клайд Эббетс снял одну из самых известных в мире фотографий: обед на вершине небоскреба. Фотография изображает рабочих, сидящих на стальной балке на огромной высоте, почти в небесах, безо всякой страховки или каких либо поддерживающих механизмов, и мирно обедающих, смеющихся и общающихся между собой.

Всего 11 человек сидят на балке на высоте 256 метров над улицами Нью Йорка. Фотография была сделана во времена Великой Депрессии, когда доведенные до отчаяния люди были готовы на любую работу независимо от вопросов безопасности.

Фотография была сделана 20 сентября 1932 г. на 69-м этаже здания RCA (будущего Рокфеллер Центра) в последние месяцы строительства. Приблизительное место обеда рабочих показано на фотографии ниже:

Строительство Рокфеллер Центра, Нью Йорк, Hamilton M. Wright, 1932 г.

Оригинальная фотография долгое время считалась «анонимной» и ее авторство было неустановлено. Лишь в 2003 году исследователи сошлись в однозначном мнении, что фотография принадлежит Чарльзу Клайду Эббетсу.

На самом деле — эта известная фотография, не единственная в своем роде. Существует множество фотографий, запечатлевших людей на огромной высоте во время строительства небоскребов Нью Йорка:

Рабочие спят на балке на огромной высоте, Нью Йорк, 1932 г.

Человек идет по карнизу на вершине небоскреба. Нью Йорк, 1932 г.

Таких фотографий великое множество и изображают они поистине необычных людей. Людей, у которых отсутствует один из самых глубинных человеческих страхов — страхов высоты! Кстати, по одной и версий, якобы это были индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью, полным отстутствием страха высоты. Непонятно только, выдумка это, или нет.

Фотография «Обед на вершине небоскреба» была такой популярной, что был запечатлена в виде скульптурных композиций.

Скульптура «Обед на вершине небоскреба», Нью Йорк

Комментарии (2)

Дахе на фото страшно смотреть...

Это точно!!