Китайский Лешань и его потрясающие произведения искусства

В Лешань мы хорошо съездили.

китай
Сначала я очень понравилась водителю. Он в дверь стучится, я такая выхожу из туалета, он и обмер. Стоит, смотрит. Я ему – иду, иду, там должен быть ребенок мелкий (показываю). Водитель вниз пошел, а ребенок в это время, как оказалось, вместо «иди вниз, ищу нашу машину» снял обувь и скакал по третьему этажу. Получил втык, и мы в машину уселись.
галерея тасмания
Доехали быстро. Меня не покидало ощущение, что мы по Каширке едем или по Дмитровке. Пейзаж похожий с точечной застройкой, дорога с разделителем, щиты рекламные. Мчимся, ребенок спит, водитель зеркало поправил, чтобы меня видеть. Но ему жена позвонила, и они начали громко по телефону что-то выяснять.
лешань
Ах да, я не сказала. До Лешани самое простое – это на автобусе. 1:45, 40 юаней и вы на месте. Но я с рюкзаком, сумкой, ребенком и в анамнезе больше 5 кг не поднимать -  поехали на арендованной машине с водителем. Около 100 долларов на весь день, ну и ладно.
рассказ о путешествии
Приехали, водитель уж было с нами пошел, но я сказала, что мы самоходные, не надо помогать. Я ему по-русски, он мне по-китайски – по-английски он не умеет, как-то договорились.
скульптура
Билет 90 юаней (подорожало). И по лесенке, по лесенке вверх.
творчество
Лешань волшебна. Лешань сказочна. На меня воспоминания нахлынули, как будто шести лет и не было. Как будто я вчера там была, а сегодня мы вновь вернулись.
IMG_2334
Поднялись, пофотографировали. Настя арома-палочки зажгла, мы их поставили, они дымили исправно. На статуи Будд посмотрели, на пещеру, где монах, что статую делал, жил, к водопаду спустились. Там спокойно, туристические группы отдыхают.
IMG_2339
И пошли к Большому Будде.
IMG_2365
Там так: место для очереди отгорожено (но не было ее) и гуськом по ступенькам вниз. Ступеньки крутые, туристы пытаются в колонну по четыре – что зря, вот так пробки на дорогах и образуются. Потихоньку пообтерлись и пошли вниз.
IMG_2366
Я считаю: левая вниз, правая рядом, молодец, левая вниз, правая рядом. Попутно мы Будду фотографируем, я про размер и вес и историю вякаю, ребенок топает. Перед самым низом двое китайцев остановились, у обоих камеры большие, объективы разные. У одного зум, у второго фиш-ай. Первый говорит: дай объектив, в мой Будда не влезает. Второй – давай, только быстро. Они объективами махнулись. Второй говорит: во, у меня какой объектив знатный. А первый в сердцах: а мы рыбу, блин, купили, все деньги на барахло уходят. Посмеялись, поменялись обратно и мы, наконец, до самого низа добрались.
P6140805
Тут у меня фотоаппарат сломался.
А я таком благостном расположении духа пребывала, что даже не рассердилась.
Стала крутить-вертеть – в видоискателе темно, фот наводится и даже снимает. Но потом и снимать перестал.
И тут мне так хорошо стало. Вот, думаю, отправлю образину в мск, а сама пойду дальше БЕЗ ФОТОАППАРАТА ВООБЩЕ. Какова она, жизнь без камеры? Ребенок как-то ближе стал, Будда заулыбался, пыхтеть-снимать ничего не надо. Ляпота.
И мы дальше пошли. У меня, правда, еще мыльница с собой была. Но на какое-то время я ее честно спрятала. И решила попробовать в какую-нибудь поездку вообще без фотоаппарата. Когда-нибудь...
Мы долго гуляли, обошли все. Там еще есть парк с пещерой Авалокитешвары и копиями разных Будд. Мы и туда сходили (дополнительно 70 юаней). Там туристов меньше, очень спокойно и очень красиво.
P6140746
Уходить не хотелось, конечно. Часа четыре гуляли, сидели, мороженое ели, по ступенькам поднимались или спускались.
P6140750
Но нас еще лодка ждала – чтобы на Будду с воды посмотреть.
P6140749
Пришли, а нам говорят – туристов нет, надо, чтобы минимум 35 человек набралось. Что же делать, что же делать?! Мы посидели, подождали, пошли билет купили, и туристы набежали вдруг. И мы к Будде поплыли.
P6140770
Речка быстрая, глинистая, вода мутная. Ребенок в спасательном жилете, туристы в спасательных жилетах, я в спасательном жилете. Еще спасательный круг был – но в воду никто не падал, поэтому он и провисел там без дела.
P6140786
Сплавали, приплыли и домой поехали.
P6140788
Лешань чудесна! Приезжайте!  
P6140758

PS. Для справки

Лешань (Лэшань) – городок у южного подножия горы Линьюньшань.
В городе можно увидеть колоссальную каменную статую Будды Майтрейи. Высота статуи составляет 71 м, она была вырезана из цельной скалы.

Буддистский монах по имени Хайтун был первым, кто начал работать над статуей в 773 г. он продолжал работу до самой смерти. После чего несколько монахов и художников продолжили выполнять его задачу и в 803 году закончили работу над ней.
 (Вот так монах Хайтун выглядел).
Статуя является самой крупной статуей Будды во всем мире. Размах плеч – почти 30 м, высота головы – почти 15 м, длина пальца руки – 8 м, длина носа – 5,5 м.
Почему именно 71 метр ? Потому что, такая высота в китайском исчислении равняется 360 китайским саженям – числу символическому: столько дней в китайскому году, жизненных точек в теле.
До середины 17 в. тело Будды до самой головы было скрыто тринадцатиэтажным храмом, изначально называвшемся «Павильон Великого Образа». Позже, во времена смуты, эта постройка была уничтожена пожаром.
На южной и северной по отношению к Будде стенах выдолблены более 90 каменных изображений бодхисаттв. В парке множество каменных статуй других богов и богинь.

Но главная достопримечательность местности иная. Большой Будда, будучи воздвигнутым, усмирил течение трех рек, на пересечение которых стоит город.
 
И у жителей появилось нехитрое развлечение.
Каждый вечер в теплую погоду на мелководье собирается огромное количество людей в красных пробковых поясах, чтобы поплескаться и помочить ножки.
Самые отважные поднимаются выше по течению и плывут вниз вместе с мутным речным потоком. Остальные стоят, радуются за отважных и обсуждают последние городские новости.

Комментарии (19)
Марина-Алтай 15.06.2013

Спасибо, приятно было почитать (интересный стиль изложения) и посмотреть (кое-что утащила к себе в папку под названием "декор"{#})

Увлекательно. Спасибо, понравилось. {#}

Спасибо за публикацию. Было очень интересно))

Очень интересно было почитать и фото посмотреть.

А по ступенькам вы не устали подниматься? Там очень высоко??

Около Будды мы спускались, было не особо высоко. Лесенка узкая, перила, другие люди идут.

А вот другие ступеньки - на фото с красными подушками - вот это что-то. Мы тоже спускались, а обратно пошли в обход.

Nadja Anikanova 15.06.2013

Будда впечатляет своей величавостью и размерами. А еще очень милая и крутая торпинка в гору - фотография получилась чудесная, такая скалистая. Спасибо за кусочек Вашего путешествия!

очень увлекательно изложено... спасибо за экскурсию! было интересно!{#}

У вас писательский дар! Читать было забавно и интересно! Спасибо!

Спасибо что поделились впечатлениями!! Очень интересно! {#}

Спасибо за репортаж. Очень красиво.

а какие интересные китайцы в красных поясах. Какая интересная традиция - сходить в речке постоять.

Показать все