Этот удивительный гриб веселка

Этот удивительный гриб веселка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В июне в Белоруских лесах появляется удивительный гриб - Веселка обыкновенная.  Латинское название гриба - Phallus impudicus.

Занимаюсь веселкой, которая обладает целым рядом целебных свойств, уже давно. Свойства этого замечательного гриба перечислять не буду - сейчас каждый может прочитать это в интернете. Ежегодно собираю грибы и делаю из них настойку, часть высушиваю. На себе и своих близких испытал его удивительные свойства по заживлению ран, лечении парадонтоза, понижении кровяного давления при гипертонии , снятия зуда после укуса комаров, настойкой  веселки натирают и делают компрессы при суставных болях, лечат раковые и доброкачественные опухоли и пр.

Если посмотреть на заглавное фото, которое сделано мною в прошлом году, то становится понятным, почему в народе характерная  форма плодовых тел этого гриба породила такие колоритные названия, как "чертово яйцо", "яйцо ведьм", "выскочка", "срамотник", "Фаллюс нескромный".  Это немногий из грибов, который в своем развитии проходит две стадии.

В начале из земли появляется  шаровидное белое яйцо диаметром до 4 - 5 см, которое из земли зачастую высовывается только наполовину.

веселка обыкновенная

На срезе между двумя  студенистыми прозрачными оболочками, которые в народе называют "земляное масло" , " слезы земли " , хорошо видно  еще неразвитое будущее плодовое тело. Зеленая часть - это будушая шляпка-зонтик, а белое - это будущая ножка.

гриб веселка

Наступает момент в развитии гриба, когда из  яйца, разрывая белую оболочку, "выстреливает"  и вырастает вытянутое плодовое тело с зонтиком наверху.

настойка гриба веселка

Оно растет со скоростью 5 мм ежеминутно, поэтому этот интересный гриб вошел в Книгу  рекордов Гиннеса, как рекордсмен по скорости роста. Сама ножка имеет в высоту до 25 - 30 см,  правда такие особи встречаются не часто, за лето , если повезет, я находил только пару - тройку таких  экземпляров. Ножка полая, губчатая, очень хрупкая, белого или желтоватого цвета, а шляпка ячеистая, тупоконическая оливково-бурого цвета, на ранней стадии развития гриба покрыта зеленоватой слизью, которая издает отвратительный трупный запах. На этот запах даже мухи слетаются.

Ежегодно заготавливаю веселку впрок. Делаю  водочную настойку, а часть высушиваю. Для того, чтобы сделать настойку грибы в виде яиц следует вымыть. Делается это очень просто. Оболочка яйца очень плотная, яйца легче воды, поэтому опускаем их в ведро и промываем.

высушенный гриб веселка

Вымытые грибы

я взвешиваю. Рекомендуемые пропорции для приготовления настойки:

для наружного применения - 100 граммов свежих грибов( 10 граммов сухих) на 200 мл. водки,

для внутреннего применения     - 50 граммов свежих грибов (5 граммов сухих) на 200 мл. водки.

Грибы нарезаю достаточно мелко,

чтобы будушее лекарство-настойка вытянула из грибов как можно больше полезных  веществ.  Укладываю нарезанные грибы в банки.

На каждой банке наклеиваю небольшой кусочек малярной ленты, где помечаю дату заготовки. Опускаю банки в прохладный темный подвал. Здесь лекарство должно настаиваться не менее месяца. При  этом прозрачная жидкость, которая видна на верхнем снимке превратиться в мутную коричневую. Студенистое образование, которое выше называлось "земляное масло" полностью раствориться. В банке будут находиться кусочки белой оболочки, кусочки ножек и шляпок.

Лично я приготавливаю концентрированную настойку, используемую дла наружного применения, ведь разбавить концентрат водкой не составит никакого труда. В дело идут и уже "выстрелившие" плодовые тела и шляпки, но только на ранней стадии развития, когда шляпка покрыта слизью. Правда в этом случае грибы мыть нельзя, грибы просто ножом очищаются от земли, налипших листьев, а сбор производится вместе с яйцом из которого вылупилась верхняя часть гриба.

Целые грибы я так же нарезаю мелко

и, взвесив вместе с яйцами, укладываю в банки.

Высушивание веселки я делаю на улице в тени на продуваемом месте. Ни в коем случае грибы нельзя сушить на солнце - они потеряют свои целебные свойства.

Если сделать настойку гриба просто - порезал гриб, залил водкой и поставил в темное  место, то высушить веселку  достаточно сложно.

Во-первых, гриб нужно подготовить с сушке. Если ножку гриба следует просто порезать на тонкие кружочки,

которые затем выкладываются на сеточку для просушивания, то шляпку с зеленой слизью высушить не удастся, в лучшем случае вы испортите сетку. Поэтому шляпку следует направить на взвешивание для дальнейшего приготовления настойки.

Яйцо из которого уже вырос гриб так же следует направить на приготовление настойки. У него повреждена внешняя оболочка и студенистая масса выльется на сеточку и практически на ней останется. Если уж Вам обязательно нужно побольше сухих грибов, то у такого яйца можно отрезать нижнюю часть

и ее так же положить на сеточку.

Для высушивания подойдут не все яйца. Те, которые уже стали вытянутыми и готовы выбросить плодовое тело нужно так же направить на приготовление настойки - здесь в зеленой  будущей шляпке уже находится сок гриба и при высушивании эта масса как бы закипает и  мертво прикрепляется к сеточке. Поэтому выбираем только крепкие круглые яйца.

Я их разрезаю на 4 части( если яйцо большое то на 6 - 8).

Далее я отделяю студенистую часть  яйца ("слезы земли") от будущего плодового тела. Для этого нужно осторожно подцепить ножом белую пленочку, которая находится между студенитстой массой и плодовым телом

и разделить эти части.

Студенистая масса здесь окружена двумя белыми образованиями - эту часть и направляем на высушивание.

Само плодовое тело я мелко разрезаю на несколько частей

и так же выкладываю на сеточку. На следующем снимке хорошо видно, что у нас в итоге получилось.

в нижней части сеточки - итог нашей сегодняшней работы, а вверху - грибы, которые уже высушивались 4 дня. Разница очевидна.

Комментарии
Комментариев пока нет