Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Ложка дёгтя в бочке оптимизма. О самокритике и мнении покупателя.

Ложка дёгтя в бочке оптимизма. О самокритике и мнении покупателя.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Ложка дёгтя в бочке оптимизма. О самокритике и мнении покупателя. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Оптимизм - это, в общем-то, прекрасно. Хэндмейд - это тоже прекрасно, вне всяких сомне... А вот в этом вы уверены?

 На мой взгляд, одна из главных ценностей в хэндмейде в глобальном, так сказать, плане - это то, как в целом он выглядит в глазах человека, который обозревает мир вещей ручной работы снаружи и является потенциальным покупателем. Для человека со стороны представление о хэндмейде (а значит, и отношение к этой области, от которого зависит всё: уважение, интерес, желание покупать) складывается на основании того, как он оценивает те объекты данной области, которые ему довелось увидеть.

 Положительное отношение будет расти и крепнуть, если работы эти будут демонстрировать профессионализм, техничность, эстетичность, сложность, работу творческой мысли - очевидная идея, не так ли? И если то, что видит человек, понятно, просто и незамысловато, выглядит не сложнее бусинки на гвоздике - это будет оценено как не то чтобы шарлатанство, но - некое анти-мастерство, мол, такое всякий может, чем тут восхищаться, за что уважать, за что платить? Хэндмейд - это не в последнюю очередь элитарность, уровень, при котором изготовленные человеческими руками вещи могут соперничать с заводскими и быть привлекательнее и желаннее.

В каждой области есть свои профессионалы, терпеливые ученики и труженики, талантливые дарования и начинающие, впервые взявшие в руки плоскогубцы (нитку, пластику, эпоксидку, прибор для выжигания). Все начинают с чего-то скромного, постепенно оттачивая мастерство, развивая фантазию, расширяя круг материалов - это совершенно нормально, и человек, сегодня оптимистично считающий своей самой высокоуровневой работой соединённую со швензой бусину, через какое-то время может достигнуть действительно впечатляющего уровня в изготовлении украшений.

Мой же призыв, ради которого этот пост пишется, прост: будьте критичны по отношению к самому себе в каждый момент времени, но особенно - в начале своего пути в области рукоделья. Безудержный оптимизм и вера в то, что тебя обязательно оценят, может обернуться против самого рукодельничающего и спешащего поделиться с миром всем-всем-всем дважды: отсутствие оценки со стороны персонально в отношении этого человека и, что более глобально, снижение представления о том, что такое изделия ручной работы, у людей, которые "по ту сторону хэндмейда". У тех, для кого предназначается эта работа. Кто и оказывается критиком, подкрепляющим своё мнение фактом покупки или не покупки изделий. Кто может судить как угодно - хоть по нескольким неудачным примерам! - о мире хэндмейда вообще.

Не стремитесь поделиться абсолютно со всем интернетом результатами своих первых экспериментов: друзья и тематические сообщества дадут более релевантную оценку, честно укажут на огрехи, похвалят за нестандартные решения.

Ещё важнее - не стремитесь продать с максимальной выгодой свои первые работы, и уж совершенно фатальная ошибка - выставление на первые и пробные изделия цен, как за "серьёзный" хэндмейд, за то, что выполненно в сходном жанре уже профессиональными мастерами. Такие изделия, будучи размещены в интернет-магазинах и сообществах для продажи, и служат чаще всего причиной печального развенчания идеи хэндмейда как качественной, уникальной и соответствующей своей стоимости работы. Такие изделия и создают негативное отношение к хэндмейду - мол, за что тут платить, так каждый может.

Более разумная в начале карьеры стратегия - направление усилий на то, чтобы достичь уровня выше, когда ваша работа может без зазрения представлять мир хэндмейда в лучшем свете, быть образцом того, что хочет человек увидеть в изделии, созданном вручную. Вы успеете создать и свой бренд, и свой магазин - и в ваших же интересах начинать не с нулевым, любительским уровнем, а представлять себя как профессионала, обращать на себя внимание так, чтобы вы запомнились в выгодном свете. В этом, как ни крути, за вас говорят только ваши изделия.  Консультируйтесь с коллегами, читайте и смотрите мастер-классы, сравнивайте свои изделия с работами тех же жанров - взращивайте и своё мастерство, и умение самостоятельно, разумно и  оценить сделанное.

Это поможет и вам избежать горестных разочарований на первых порах, и сохранить на высоте представление о мире хэндмейда, которое в дальнейшем скажется не только на вас, но и на ваших коллегах. Поставьте себя на место человека со стороны и представьте, какие изделия вы бы действительно оценили как качественную ручную работу, за какие изделия вы готовы бы были платить - и стремитесь для начала к этому уровню, за которым открывается бесконечный путь совершенствования.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email