Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Бонусы и подарки к каждой покупке - нужны ли?

Бонусы и подарки к каждой покупке - нужны ли?

Виды творчества:   Разные виды творчества

бонусы, сертификат

Наша сегодняшняя статья-размышление посвящена вопросу, который, возможно, будет интересен не только волшебным мастерам, творящим рукодельную красоту, но и всем потенциальным и реальным покупателям, которые эту красоту привносят в свою жизнь. Все мысли - абсолютно ИМХО и безо всяких претензий на исключительную правильность (интересно, бывает такая?)) Очень-очень ждем ваших комментариев! Будем очень признательны, если вы поделитесь своим отношением к бонусам и подаркам, а, возможно, и своими идеями и опытом (только если вы не хотите, чтобы вашей идеей кто-то воспользовался, напишите об этом, пожалуйста, сразу, ладно?). Ну, все, поехали!  

Часть 1. Предисловие по-американски.  скидки, специальное предложение

Прожив в свое время почти четыре года в штатах (США), мы насмотрелись на огромное количество акций, распродаж, специальных предложений, купонов, карточек постоянных покупателей, подарочных сертификатов и пр. Что сказать… Система там поставлена круто! Действительно возможно сэкономить немалые суммы, при этом чувствуя себя любимым покупателем, которого ценят, поощряют и уважают.   Во всех крупных магазинах товар не только упакуют в красивую бумагу-тишью и положат в красочный пакет бумажный, пластиковый или тряпичный пакет, но и обязательно положат в подарок небольшой презент в виде пробничка, сувенирчика с логотипом и/или сертификата с приличной скидкой на будущие покупки.

В маленьких частных лавках еще интереснее - радушное приветствие хозяина магазинчика, не менее щедрые подарки и множество спасибо за покупку.   Не менее радостным становилось обладание бонусной (скидочной) карты, которая автоматически давала скидку в 10-30%. И, конечно же, мы всегда подписывались на электронную и почтовую рассылку, если таковая предлагалась - эксклюзивные купоны и сертификаты присылались прямо в ящик (и это действительно был эксклюзив, которого не было у обычных покупателей этого магазина).  

Выводы

  • Мы (как покупатели) чувствовали себя очень-очень любимыми, одаренными подарками, что располагало именно к этому магазину, а не к подобному другому. 
  • Мы всегда использовали выгодные купоны, потому что это было разумно сэкономить, нежели прийти на день позже и заплатить полную сумму.
  • Мы возвращались именно в этот магазин, становясь постоянным покупателем. Это экономило время, деньги и нервы, т.к. ассортимент подходил под наш образ жизни, и не надо было заново открывать что-то и подбирать под себя.

Часть 2. Российская ментальность.подарки, акции  

Вернувшись в Россию, сознание не собиралось меняться, а потому мы с теми же ожиданиями начали свою шоппинг-адаптацию. Каково же было возмущение удивление, когда нам предлагали «накопительную скидку до 3%» или бонусную карточку, которую нужно было сначала купить. И все это лишь после того, как мы выпрашивали у продавцов и владельцев магазинов, нет ли у них какой специальной дисконтной программы.

В нашей стране никогда не было задачи «сделать каждого зашедшего в магазин постоянным покупателем» потому что это сопряжено с утверждением «покупатель всегда прав». Действительно, наверняка все проходили через обвешивающих и грубящих продавцов, через некачественный и бракованный товар, который не всегда и возьмут обратно, а если возьмут, то сделают все, чтобы покупатель почувствовал себя ниже плинтуса.

 (В Американских магазинах, к примеру, можно вернуть при сохранности чека без проблем - в некоторых крупных центрах аж в течение 3х месяцев, что многие американцы и почти все русские и делали. Главное, сказать, что «разонравились перламутровые пуговицы», а так - все работает. Товар после проверки возвращали в торговый зал - практически бесплатная аренда.)   Современные (развивающиеся и ориентирующиеся на западные стандарты) российские магазины, в основном онлайновые, начали применять систему бонусов и скидок. Наблюдение: чем крупнее магазин, тем скромнее бонусы и подарки к заказу.   

Выводы

  • Российский рынок до сих пор еще не готов к принятию факта, что покупатель - это работодатель и прибылеприноситель для всех, кто что-то продает.
  • Клиент всегда прав и у нас, если только это не противоречит желаниям продавца.
  • Частные небольшие магазинчики всегда выгоднее для покупателя в плане подарков и душевного отношения.

Часть 3. Интеграция, или «возьмем самое лучшее!»продажи, успешные продажи  

Когда появилась идея рукодельного блога, плавно расширяющегося до рукодельной Лавки Кота Крафта и выхода на ЯМ-рынок, ум усиленно работал именно над тем, как совместить любимый американский опыт приобретения товаров с российской действительностью. Еще до того, как был создан блог, у нас появился длинный список того, как бы мы хотели поощрять своих заказчиков и покупателей. С каждым новым днем жизни блога, этот список из теоретического становится практическим. Да, и пополняется идеями тоже))

Что у нас есть:
1. В онлайн-версии - это розыгрыши конфеток (всегда справа вверху на панельке блога), различные микро-розыгрыши («только сегодня!», «только до завтра!» - и т.д.) и предложения-подсказки, как получить скидку. Да, мы всегда честно и подробно расскажем ВСЕ варианты действующих скидок (от минимальной 5% до максимальной 20%). Конечно, мы хотим, чтобы и нашим покупателям и заказчикам было так же приятно с нами сотрудничать, как это было нам в американском шоппинг-мире!

2. С абсолютно каждым заказом, выигранной конфетой или просто письмом мы отправляем сертификаты и бонусные флаеры - абсолютно эксклюзивно, т.е. у тех, кто не получал от нас письма-бандерольки-посылки таких купончиков нет. Каждый заказ для нас - это приятность, праздничное настроение и положительные эмоции. Конечно же нам хочется такие же чувства подарить и нашим любимым покупателям!  

3. У нас действует программа поощрения «По секрету всему свету» - если то, что мы делаем, нравится нашим заказчиком, если им хочется этими чувствами делиться с другими, почему бы не порадовать их еще больше, а заодно и тех, кто пришел к нам по чудесной рекомендации? По такой программе - все в выигрыше: и наши постоянные заказчики, и наши новые клиенты, и мы сами.  

4. Каждый заказ мы стараемся красиво и приятно для восприятия упаковать. Все наши софтбуки, например, идут в комплекте/упаковке - в соответствующих сумочках-мешочках, которые можно и еще для чего-либо использовать.

5. К каждому заказу мы делаем небольшой, но ценный подарок. Это стало уже традицией. Пенальчик для кистей или обложка для паспорта, мешочек для флэшек или подставка под кружку, набор саше или скрап-открытка - приятный бонус, чтобы выразить нашу благодарность покупателям за их заказ. Так мы говорим сердечное «Спасибо!».  

6. И это еще не все… Мы продолжаем развиваться и придумывать новые и интересные способы благодарности и поощрения нашим заказчикам и покупателям.  

Часть 4. Статистика не врет!

покупатели, систеркрафт
Наверняка вам интересно, работает ли все то, что мы рассказали? Нам тоже интересно)))

На данный момент в обращение запущен уже третий вид сертификатов на скидки и всякие спецпредложения. Первые купончики мы разослали перед Новым Годом, т.е. для статистики - прошло полгода.   Примерно 30% заказов за эти полгода - именно по этим купонам. Учитывая, что срок действия некоторых купонов заканчивается в конце 2013 года, имеет смысл пересмотреть статистику через 6 месяцев.  

По программе пришло примерно 35% заказов, что достаточно весомо, на наш взгляд.   Стали появляться повторные заказы (Урраааа!!!) - это значит, что заказчикам нравится то, что они получили в свои руки от нас, покупатели нам доверяют и наше сотрудничество приносит им позитивные эмоции и приятные чувства. Нам тоже, муррр…  

Часть 5. Послесловие по-русскипоощрение, sistercraft
Русская щедрость не знает границ. И это действительно так. В отличие от американской «щедрости», которая изначально заложена в цену товара, в нашем сознании русского человека никак не умещается понятие «подарок за деньги». Наверное, поэтому так часто получается, что выигранная конфетка - это целый сундук сокровищ, заказанные пара кусочков мыла превращаются в мешок подарков, а полученный заказ тканечек и железочек радует своей изобильностью и приятными сюрпризами.

Именно поэтому мы продолжаем и будем продолжать радовать наших покупателей и заказчиков и скидками, и распродажами, и подарками, и бонусами в каждой посылке!  

Часть 6. А нужно ли все это? Ваши отзывы и мысли!

спасибо, продажи хэндмейда

Подарки и скидки, естественно, хороши для покупателей. А насколько это выгодно продавцу и мастеру? 

Конечно, стоимость подарка вычитается из прибыли от заказа, а соответственно это идет не в плюс развитию бизнеса или проекта. Пока мы рассматриваем дарение подарков как раз как способ развития бизнеса в виде привлечения новых покупателей и увеличения числа покупателей постоянных.  

Как говорится, начав дарить подарки, дари их всегда. Самое неприятное - это неоправданные ожидания. Если, сделав заказ в понравившемся магазине, дарят еще и подарки, «халяву», порцию позитива, то в следующий раз, собираясь заглянуть в магазинчик, покупатель будет ожидать подарков в не меньшем количестве. Разочарование, полученное от отсутствия подарковой радости, может навсегда внести этот магазин, даже самый чудесный, в черный список. Ну, так уж устроены люди!  

Лучше всегда четко прописывать условия скидок и предложений. Примчавшись в магазин с радостью и надеждой совершить удачное вложение заработанных средств, но получив лишь «на этот товар скидка по купону не распространяется», сразу хочется забыть дорогу к этому магазину навсегда, а расстроенное настроение (забавно звучит) - «задобрить» чем-то вкусным или красивым. Именно поэтому так важно прописать условия работы скидки, срок ее действия, суммируется или нет с другими предложениями и т.д.  

Могут ли подарки и бонусы стать путем к убыточной деятельности? Или же радость от полученного заказа, превосходящая все ожидания, это наоборот - залог продвижения успешного бизнеса?  

Вот эти вопросы нас волнуют больше всего, и именно на вас, наши читатели, гости, заказчики и просто сторонние наблюдатели, мы надеемся. Очень хочется услышать ваши мысли и соображения на этот счет. А если есть возможность поделиться своим опытом (дарите ли вы подарки и бонусы и почему, была ли обратная связь от ваших заказчиков именно по поводу подарков, какие именно бонусы и подарки вы делаете...), то это станет очень-очень ценной информацией для нас (и для других точно)!

Любим вас очень-очень!!! Муууурррр..... Муууууууррррр... Мууууурррррррррр....

благодарность, продажи в интернете

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email