Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > «Мебель для бедных»: история искусства «Lacca Povera»

«Мебель для бедных»: история искусства «Lacca Povera»

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
«Мебель для бедных»: история искусства «Lacca Povera» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Во Франции эта техника и получила название «декупаж» от французского глагола «decouper» - вырезать. Другое название, которое прочно и надолго приклеилось к этому виду ремесла – «Lacca Povera» - искусство для бедных.

декупаж

Дело в том, что в XVIII веке привозная мебель из Японии и Китая, декорированная в этом стиле, считалась особым шиком, но не всем была по карману. В поисках изящного и простого решения французы начали имитировать стиль «шинуазри», прибегая к помощи аппликаций.

декор мебели

Первые примеры наклеивания картинок на мебель вместо росписи известны с конца 16-го века.
Из гравюр вырезались картинки, отдельные фигурки, сюжеты, декор и элементы орнамента. Все это наклеивалось, раскрашивалось, что-то рисовалось от руки и затем лакировалось.

занимательные истории

По сути- это аппликация.
И, хотя "декупаж" - слово французского происхождения, но в 17-18 веке наиболее известна была мебель из Венеции, Флоренции, Генуи, других городов Италии. Французских вещей тоже много, там эти "обманки" очень любили.

дизайн

В массе- такую мебель делали от недостаточных средств, когда не было возможности фанеровки ценными породами и даже заказа у профессионально подготовленного художника.

дизайн интерьера

Однако вскоре этой техникой заинтересовались представители знати, среди которых были королева Мария Антуанетта и маркиза де Помпадур. Вместе со своими придворными женщины украшали и без того роскошные интерьеры, используя при этом работы великих французских мастеров эпохи рококо: Ватто, Буше, Фрагонара и многих других. Кстати, этот забавный факт биографии французской королевы отобразила София Коппола в своем фильме «Мария Антуанетта».

декор интерьера

Если во Франции декупаж был скорее забавой, нежели искусством, то в Великобритании к этой технике подошли более основательно. В том же XVIII веке каждая уважающая себя дама держала в столе несколько тонких ножниц для декупажа, но больше всего нам известно об одной особе, виртуозно овладевшей этим мастерством – о Мэри Делани. Выданная замуж против своей воли в 17 лет, да еще и за человека старше ее почти на шесть десятилетий, Мэри посвятила все свое свободное время увлечению декупажем. Именно ей первой удалось искусно имитировать живые цветы: на черном фоне она чередовала цвета и оттенки бумаги таким образом, что создавался эффект натуральности и объема. Работы Мэри Делани сегодня занимают почетное место в Британском музее и высоко ценятся профессионалами.
декорирование

Несмотря на то, что эта мебель считалась дешевой, время сделало свое. Вещи 17-18 веков неплохо продаются на аукционах, но многочисленные последующие повторения 19-20 веков забили рынок настолько, что пришлось продвигать моду на "провинциальный стиль", иначе бы мало кто покупал мебель с неумелой росписью и сомнительной общей композицией.

Были использованы материалы сайтов:

marinni.livejournal.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email