Коллекционные куклы Аннет Химштедт

Коллекционные куклы Аннет Химштедт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

И для собирателей, и для профессионалов куклы всё-таки остаются частичкой детства. Поэтому сложно поверить, что у одного из известнейших немецких мастеров Аннет Химштедт (Annette Himstedt), в детстве не было ни одной куклы...

Семья Аннет бежала из Саксонии сразу после окончания Второй мировой. Жили бедно и трудно, было не до кукол. Но когда девочка выросла, то компенсировала это лишение сполна.

Начиналось всё вполне обыденно: как многие мамы, Аннет мастерила куколок для своей дочки. Но она почувствовала в этом уютном домашнем занятии свое призвание, и перешла с подручных материалов на фарфор, а первыми натурщиками и натурщицами оказывались соседские дети.

Зато первые виниловые куклы Аннет Химштедт не только хорошо знакомы всем тем, кто интересуется историей кукольного искусства, но и вполне доступны.

На международных аукционах их до сих пор можно купить за суммы, эквивалентные 12-15 тысячам рублей.

На первом этапе Аннет представляла максимум по 3-4 модели в год, но когда ее дело начало набирать обороты, ежегодные новинки могли исчисляться двумя-тремя десятками.

Аннет Химштедт считает, что повторять молды из коллекции в коллекцию нельзя, и каждая новая коллекция должна формироваться из кукол с новыми личиками и новыми образами.

Художница с немецкой педантичностью следила за качеством, и ее куклы всегда были образцовыми: густые парички и реснички из натуральных волос, стеклянные глаза ручной выдувки, аккуратная ручная роспись лиц и, разумеется, мастерски пролепленные личики.

Производство располагалось в Европе, так что Аннет могла с легкостью контролировать его.

В то время как виниловые куклы носили имя Puppen Kinder (впоследствии Himstedt Kinder), фарфоровые назывались Annette Himstedt Kinder aus Porzellan (Дети из Фарфора).

Впрочем, к ним у современного коллекционера специфическое отношение, потому что нежные и матово светящиеся своей виниловой кожей Puppen Kinder покорили сердца всерьез и надолго.

О коже кукол Аннет Химштедт надо сказать отдельно. Художница всегда стремилась к тому, чтобы придать ей одновременно реалистичный и сказочно-полупрозрачный сияющий вид.

Так, в своем обращении к кукольницам от 1997 года Аннет Химштедт рассказывает, что теперь куклы Annette Himstedt будут иметь еще более нежный и прозрачный оттенок кожи, виниловые части куклы будут специальным образом обрабатываться для достижения этого эффекта.

Кстати, о переодевании: многие куклы имеют рост от 70 до 90 сантиметров и им подходит обычная детская одежда.

Если не скупиться на одевание любимиц, они будут выглядеть самыми настоящими маленькими модницами!

Сама Аннет Химштедт одевает своих кукол в костюмы из натуральных материалов, тщательно подобранные под образ куклы, не перегруженные деталями, но дополненные симпатичными аксессуарами и талисманами.

Нельзя не упомянуть об артикуляции кукол Annette Himstedt. Как многие из вас знают по собственному опыту, большие коллекционные куклы-дети часто капризничают.

А куклы Annette Himstedt (возможно, вследствие многолетней эволюции) имеют разные шарниры и соединения, и соответственно разную подвижность.

куклыкукла

Увы, приходится говорить о бренде Annette Himstedt в прошедшем времени.

Убытки компании, вызванные ухудшением экономической ситуации в мире и удорожанием производства, привели к тому, что Аннет Химштедт была вынуждена в 2008 году закрыть фабрику. И даже распродать ценнейшие коллекционные объекты - прототипы кукол ежегодных коллекций, каждая из которых создавалась самой художницей и была уникальна.

С каждой из этих кукол Аннет прощалась лично. Каждую надписала, а потом поцеловала и обняла, отпуская от себя

Аннет уходила из кукольного бизнеса так, словно уходила навсегда, но ее куклы по-прежнему желанны и любимы, и их почитательницы продолжают надеяться, что ещё встретятся с новыми работами немецкой художницы.

Текст с сайта : http://www.prokukol.ru   , фото с просторов интернета

Комментарии (15)

А мне нравятся!!!! Красивые куколки, не наигралась видимо в детстве)))) Такую хочется обнять и сидеть вспоминая детство... Особенно впечатлила девчушка сидящая на дереве, здорово))) Жаль что так получилось, но я все таки за эксклюзив, а не поточное производство... Жаль автора, что пришлось распродавать куколок... Я от себя отпускаю малышей очень трудно - упаковываешь, а он глядит на тебя глазками с ресничками и как будто спрашивает куда?

Что то грустно получилось)))))))....

Куколки чудесные - спасибо за знакомство с такой красотой {#}

Наташа, я тоже со слезами посылаю своих кукол новым хозяйкам(((

И еще!

И еще нашлись!

во

Вот еще нашлись!

Катерина, вы правы! Действительно, куклы должны быть как дети, разными: и чумазыми и веселыми, и узкоглазыми и с глазами во все лицо, и горбоносыми и с носом "картошкой". А то куда не глядь, все на одно лицо...

среди всех виденных реалистичных кукол- эти самые очаровательные, непосредственные, замечательные работы!

Куклы ,"как живые" - что-то в этом есть притягивающее и что-то отталкивающее- жутковато,когда не с первой секунды понимаешь ,кукла это или живой ребенок!
за это не люблю некоторые трехмерные фильмы,персонажей в которых стремятся сделать очень реалистичными , но не получается быть круче Бога,- что-то есть в этих лицах ,при всей их правильной анатомичности , -пугающее и ненастоящее! Больше люблю кукол ,которые не стремятся быть реальными детьми ,а остаются куклами -милыми ,авторскими ,разными!

Замечательные куколки, не прилизанные дети, а встрепаные и чумазые!

ЕЕ кукол сразу можно узнать...

Спасибо за статью) Мне было интересно, т.к. сама создаю кукол. Милые лица, добрые. У автора кукол виден почерк.

В интернет-ресурсах, я видела ее куклы еще дешевле за 10000 р((( А видела и за 48 тысяч)))

STRYUKHAUS 13.06.2013

15000 за куклу? За такое качество - это копейки.

Да и закрытие фабрики - не факт что следствие удорожания производства.

Как известно, картины и песни ушедших художников стоят дороже.

Взять бы того Майкла Джексона.

Крах её дела начался с поточного производства, а оно, если не в Китае и не в руках крупного капитала, всегда обречено на провал.

Другое дело Марина Бычкова. Фарфоровые куклы делает сама. Пыталась делать из пластика на постороннем производстве - у неё начались проблемы.

Качество стало не соответствовать её имени.

Жалко, что деятельность автора прекратилась, будем надеяться, что возобновится!

Классные куколки-как живые,очаровали!Спасибо!{#}