Тандем ремесла и дизайна. Когда процесс интереснее результата
- Рубрика: Идеи и вдохновение
- Виды творчества: Разные виды творчества

Джессика и Стивен начали работать вместе еще в 2013 году, когда оба жили в Лондоне и занимались декоративным дизайном и дизайном интерьера. Их сотрудничество вылилось в рождение их совместной студии All The Fruits, которая, в числе прочего, выпускает дизайнерские коллекции тканей, обоев и бумаги.
Не то чтобы меня очень пленил их дизайн, меня больше заинтересовали фотографии их последнего проекта, связанного с Индией. На ручной труд, тем более, если он связан с вековыми традициями, где сама технология аутентична в каждой детали, в каждом шаге, можно смотреть не отрываясь. Любое ремесло — это волшебство, магия. И это завораживает.
В течение пяти месяцев, живя и работая в Джайпуре, Индия, Джесика и Стивен осваивали традиционную технику блочной печати, открывали для себя Хади (Khadi) — разновидность ткани, изготовленной вручную, и работали над новой коллекцией бумаги ручной работы.
Khadi — это органическая ткань ручной работы, которая может быть изготовлена из хлопка, шелка или шерсти. Считается, что это одна из самых экологичных тканей в мире, так как она не требует электрической поддержки или ископаемого топлива. Это ремесло поддерживает миллионы людей, живущих в сельской Индии, которые все еще зависят от традиционных навыков и методов, позволяющих им зарабатывать на жизнь товарами ручной работы.
Процесс создания Хади очень медленный и деликатный. Фактически, прядение пряжи, используемой для Хади, является полностью ручным процессом, выполняемым на прялке, называемой чарха. Неровности плетения придают ему красивую текстуру, полную характера и очарования.
Каждый продукт уникален благодаря ручному способу печати Block Block.
Мастер-резчик начинает с рисунка дизайна на бумаге, наносит его на блок из палисандра и вырезает рисунок вручную. Блок представляет собой одно повторение, которое затем штампуется в ряды по ткани, создавая цельный узор. Каждый цвет в дизайне должен быть вырезан в отдельный блок и каждый цвет печатается отдельно.
Как только блоки завершены, мастер-печатник смешивает цвета, которые будут использоваться для печати, и выливает их в деревянные лотки. Каждый цвет печатается индивидуально и печатник должен приложить все усилия, чтобы выровнять каждый отпечаток на глаз. Чтобы помочь с выравниванием блока, направляющий маркер вырезан на краю каждого блока. Тонкие промежутки и перекрытия между отпечатками являются прекрасным напоминанием о ручной работе и придают блочной печати свой характерный вид.
Так же, полгода Джессика и Стивен сотрудничали с Craft Boat — компанией, производящей бумагу ручной работы, и студией дизайна, расположенной в Джайпуре, Раджастхан. Они специализируются на изделиях с использованием бумаги ручной работы, полученной из отходов хлопка, производимых швейной промышленностью.
«Этот опыт позволил получить представление о мире переработанной хлопковой бумаги. У нас была возможность увидеть, как все оживает с самых первых шагов. В Sanganer, области на юге Джайпура, есть целая область, работающая в этой отрасли. Каждый маленький кусочек хлопка покупается, а не выбрасывается на свалку.»
После того, как хлопок приобретен, его обрезают на машине, которая разбивает кусочки на более мелкие и подготавливает их для превращения в целлюлозу. Сухой хлопок погружают в специальные емкости для воды, которые выталкивают материал в переработчик целлюлозы. Весь процесс занимает до 24 часов.
Хлопковая целлюлоза теперь готова стать листом бумаги. Этот полностью ручной процесс контролируют два человека, поднимающих мякоть из воды и прижимающих ее между двумя листами хлопка с использованием двух экранов. Эта система позволяет должным образом выровнять целлюлозу, слить лишнюю воду и отделить ее от других листов. Здесь бумага приобретает свою узнаваемую полосатую текстуру и каждый из них имеет свою собственную уникальность, похожую на отпечаток пальца.
Как только куча простыней станет большой и будет слито достаточно воды, все хлопковые тряпки будут убраны, листы будут повешены по одному и оставлены для дальнейшей просушки.
«Основным элементом этого проекта была разработка шаблонов и понимание различных методов печати, которые мы хотели использовать. Мы разработали четыре разные темы, каждая из которых имела свою историю цвета.
Мы посетили мастерскую Block Print в Amer (к северу от Джайпура) и обсудили с ними лучший способ работы для принтов и подобрали цвета. Жизненно важно было столкнуться с ремесленниками: они были нашими проводниками в процессе, мы прислушивались к их опыту, понимали, что было возможно, и, когда было необходимо, корректировали наши проекты.»
Выборка цветов и отпечатков очень важна перед началом производства. Чернила и цвета по-разному реагируют на разные виды бумаги, и необходимо проверить блоки, чтобы убедиться в правильности передачи рисунка.
«Мы постоянно удивлялись уровню качества и стабильности мраморных листов.»
Вдохновение можно ловить везде и во всем. Как говорят All The Fruits, в основе их работы лежат две вещи, которые вдохновляют их больше всего: это люди и места. Не всякий человек и не всякое место способны раздуть творческий огонь, но, пожалуй, Индия — это одно из тех мест, из которого можно черпать творческое воодушевление бесконечно.
Благодарю !! 😇 😊
Спасибо!)
Процесс завораживает! Очень интересная публикация, спасибо! ❤️
Да, всегда интересно смотреть, как рождается что-то новое..)
Принты тканей меня не " торкнули" вообще. А когда смотришь на изделие из этих тканей, вроде, ничего...
Аналогично. Ничего нового в дизайне. Но сам факт, что все сделано собственными руками поднимает ценность результата..)
Процесс, действительно, на много интереснее результата - результат совсем никакой.
Точно!)