Обновление пароля

 >  >  >  > Выбираем вальдорфскую куклу. Часть 1. Прическа.

Выбираем вальдорфскую куклу. Часть 1. Прическа.

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Вальдорфская игрушка
Куклы и игрушки > Игрушки
Выбираем вальдорфскую куклу. Часть 1. Прическа. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте! Вальдорфская игрушка последнее время набирает популярность, и неспроста — это экологически чистая, правильная игрушка, любимая всеми детьми, мягкая, теплая, уютная. В последнее время на рынке появилось огромное количество материалов и видов вальдорфских кукол, так что несведующему в тонкостях покупателю легко растеряться. Мне часто приходят вопросы какая же кукла лучше для моего ребенка? Это подтолкнуло меня на написание этого цикла статей.

 Вообще на эту тему можно много говорить и много дисскутировать, но я хочу дать небольшой обзор, который возможно кому-то поможет определиться с выбором. Конечно моё мнение субьективно, но я занимаюсь этим делом 3 года и могу делать определенные выводы на основе своего опыта. Надеюсь на то, что вкупе с комментариями эта статья будет действительно полезной, и поможет кому-то определится.

 Итак, сегодня я хочу рассказать о разных прическах вальдорфских куклах, о плюсах и минусах, каждого типа и материалов.

 Для начала я расскажу какие на данный момент используются материалы, для изготовления вальдорфских причесок:

 1. Гарус. Гарус это очень тонкая пряжа. Толщина нити 700-750 метров в 50 г.

вальдорфская кукла

В результате такая прическа выглядит максимально реалистично + дает много возможностей — волосы можно заплетать, рассчесывать, завивать. Гарус это надежно и красиво, но.. это очень трудоёмко, и следовательно дорого. Из личного опыта, на изготовление одной гарусной прически у меня уходит 17-20 часов (и это без времени изготовления самой головки). Почему так долго, постараюсь обьяснить процесс — сначала поверхность головки вышивается гладью, а потом уже паралельно стежкам вставляются волосики по 1 или по 2. Я вставлю по 2, т. к. это крепче. На выходе получается 4 волосика. Таких волосиков на одну голову по личному опыту у меня от 2000 до 2500 ( но я люблю густые прически :)

Резюмирую — гарус это конечно идеальный вариант, но он дорогой. Тут возникает второй вопрос надо ли переплачивать? Меня часто просят сшить куклу с гарусными волосами в пришивном комбинезоне, но я не беру такие заказы, потому что считаю их нецелесообразными. Гарус более оправдан для кукол для детей от 5 лет, т.е. кукол в одежде. Куклы в пришивных комбинезонах создаются для деток от года, в качестве первой куклы, и гарус тут совершенно не нужен, ведь ребенок еще не умеет создавать сложные прически. Вообще для куклы в пришивном комбинезоне волосы чем короче, тем лучше, а еще лучше без челки, чтобы можно было убрать волосики в хвостики или косички. 

2. Шерстяная пряжа.

Пряжа используется разная, для вальдорфской куклы подразумевается чистошерстяная пряжа. Некоторые мастера используют пряжу с добавлением акрила, на мой взгляд, если содержание акрила небольшое, то это вполне допустимо, т. к. на качество куклы это не повлияет. Гораздо больше на качество повлияет сорт пряжи, например, я предпочитаю использовать 100% меринос, он мягче и приятнее наощупь, а вот верблюжья шерсть очень колется, ангорка пушится, тут очень много ньюансов, кому то это может быть важно. В идеале мастер должен прописывать эти ньюансы, но если нет, то лучше у него уточнить. Добавление акрила это не всегда зло на мой взгляд. Поэтому если выбирать между двумя куклами — одной из чистошерстяной, но колючей пряжи и другой, с мягкими волосиками, но с добавление акрила, то лучше отдать предпочтение второй, если у вас конечно нет цели получить 100% классическую куклу, да и в этом случае акрил в волосах далеко не главный критерий вальдрфскости и не вальдорфскости куклы. Вообще эта тема для отдельной статьи, поэтому не буду углубляться)))

Способов создания прически из шерстяной пряжи великое множество, как же выбрать? Опять же зависит от ваших целей:

- ребенку от 5 лет. Тут лучше всего выбрать вшито-вышитые волосы. Как они делаются я описала выше, но в случае с шерстяной пряжей, которая существенно толще, то сам процесс занимает гораздо меньше времени, но все равно такая кукла будет дороже аналогичной с другим типом прически. Но это окупиться тем, что прически можно делать самые, самые разные + эстэтетично и практично

- менее 5 лет. В данном случае можно выбрать куклу с другим типом прически — на паричке. Когда делается такая прическа, для начала вяжется паричок вкруговую, а потом туда крючком вставляются волосики. Сейчас есть несколько способов вставить волосики в паричок, в том числе и так, что узелков не видно ,а волосы на паричке без узелков практически не уступают вшито-вышитым, ни по функциональности, ни по эстетике. Но делаются они гораздо легче и быстрее, и следовательно кукла с такой прической будет дешевле аналогичной с вшито-вышитыми волосами.

- есть еще послойно накладной способ изготовления прически. Такая прическа будет статичной, то есть меня её нельзя. Во многих случаях это будет даже идеальным вариантом, к тому же это значительно дешевле. Поэтому подумайте, а нужно ли вам многообразие причесок?

Резюмирую — на мой взгляд волосы из шерстяной пряжи, на паричке или без, это самый практичный способ прически для вальдорфской куклы. Такая прическа многофункциональна (можно делать любые прически), надежна (не лезет, не пушится, хорошее закрепление), удобна, красива.

 3. Пряжа букле.

Она бывает разная по качеству, но одно можно сказать точно, волосы сделанные из пряжи букле самые неприхотливые в прическе. Прическа всегда будет выглядеть аккуратно, и в косичках и в хвостиках, и распущенные они выглядят шикарно, прически можно делать практически любые, но вот расчесать такие волосы можно только пальцами. При выборе куклы с такими волосами важно еще учесть какая пряжа использовась. По моему личному опыту лучше всего букле ЮАР, но оно и самое дорогое — 1 моток около 500 рублей (это скажется на конечной стоимости). Это букле не пушится, не лезет на концах, не сваливается. Также есть немецкое букле фирмы Wolknoll — на мой личный взгляд подходит только для статичных причесок, т.к. лезет, но оно дешевле. Еще я использовала немецкое букле Alpina Effi, это букле мелкое, но очень даже приличное — не лезет, не пушится. Вообще при заказе или покупке куклы с такими волосами важно проговорить этот момент с мастером, т.к. кукла с некачественными волосами букле может принести разочарование.

Самое важное- кукла с волосами букле это самый простой и быстрый способ изготовления! Кукла с волосами из пряжи букле всегда будет стоить дешевле аналогичной куклы того же мастера с вшито-вышитыми волосами, и даже с волосами на паричке. Самыми дорогими в этой категории будут куклы с букле ЮАР.

Резюмирую — букле это хороший вариант для недорогой вальдорфской куклы, но только если используется качественное букле.

4. Мохер.

Мохеровая пряжа мягкая и пушистая, куколки с такими волосиками выглядят очень по-детски, мило и наивно. Мне очень нравятся куколки с мохеровыми волосками, но тут есть очень много НО. Мохеровая пряжа лезет, поэтому для маленького ребенка, который тащит все в рот это не лучший вариант. Также такие волосики нельзя расчесать, и распущенными они выглядят не очень эстетично. Куклы с такими волосами, это практически куклы со статичной прической, т.к. мохер сваливается и деформируется в косах. Я не говорю, что мохер это плохой вариант, нет это один из лучших вариантов для кукол в пришивных комбинезонах, но только для детей старше 3 лет (в этом возрасте дети уже не тянут все в рот).

Существуют следующие подвиды мохеровых волос:

- мохеровая пряжа, волосики вставляются на паричок. Во всяком случае это самый практичный вариант из всех мохеровых вариантов.

- длинноворсый мохер, он начесывается чесалкой, и начесанные длинные пряди собираются в прическу. Важно понимать, что такой вариант самый непрактичный, и по сути это статичная прическа. При активной игре волосики сваляются.

- в последнее время появились вальдорфские куклы с волосами на шкурке. По сути это тоже длинноворсый мохер, но как себя ведут такие волосики не знаю, поэтому ничего не могу сказать.

- есть еще куклы со статичной прической из шерсти для валяния. Такие прически 100% статичны и непрактичны. Но опять же я не говорю, что это плохо, т.к. не всем нужны заплетаемые волосы.

Резюмирую — куклы с мохеровыми волосами, для активной игры, подойдут детям от 3 лет. Причесок их таких волос особо много не сделаешь, поэтому если покупаете куклу с мохеровыми волосами, то понимайте, что вы покупаете куклу со статичной прической. Несомненный плюс — это цена. Такие куклы по идее должны стоить недорого.

 И напоследок резюмирую личные выводы предпочтений (сверху вниз):

  1. Вы покупаете куклу для ребенка старше 5 лет

    - гарус

    - вшито-вышитые волосы

    - букле

    - шерстяные волосы на паричке

  2. Вы покупаете куклу для ребенка от 2 до 5 лет в одежде

    - вшито-вышитые волосы

    - букле

    - волосы на паричке

  3. Вы покупаете куклу в пришивном комбинезоне для ребенка от 2 до 5 лет

    - букле

    - шерстяные волосы на паричке

    - мохер

  4. Вы покупаете куклу ребенку до 2 лет

    - волосы на паричке

    - букле

Всем спасибо за внимание)))

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email