Обновление пароля

 >  >  >  > Карл Шпицвег или воплощение бидермейера

Карл Шпицвег или воплощение бидермейера

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Карл Шпицвег или воплощение бидермейера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

Хочу рассказать вам о немецком художнике, картины которого очень напомнили мне стиль нашего Павла Федотова.

Карл Шпицвег родился в Мюнхене 5 февраля 1808. Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета- дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и мог бы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрины.

карл шпицвег

Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником.В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось ему становиться самоучкой.Он копировал старых голландских мастеров, много путешествовал по Германии, побывал в Италии, Франции и ряде других европейских стран. А жил и работал, в основном, в Мюнхене и Берлине.

бидермейер

Создавал согретые теплым юмором сценки из жизни городских обывателей, войдя в историю как самый характерный и наиболее популярный представитель стиля бидермейер в живописи. Ведь в переводе стиль бидермейер - это стиль простодушного господина Мейера, т.е простого городского обывателя.

декупаж

немецкая живопись

Картины Шпицвега идеальны для сочинений, которые практиковались в школе советских времен, на тему "Рассказ о картине".

Мне особенно нравиться эта:

Называется - "Читающий газету в саду". Читать то, он ее читает. конечно, но и на девушку смотреть не забывает:)

Предлагаю вам посмотреть на картины Карла Шпицвега и почитать истории

...Вот он замер у окна, по-птичьи склонив лысоватую голову, и любуется своими уродливыми колючими друзьями. Солнце сквозь огромное окно заливает комнату и кактусы, которые очевидно наслаждаются и теплом, и светом, и вниманием хозяина, а самый большой кактус (наверняка с пушистыми белыми волосами вместо колючек), даже наклонился вперед, навстречу человеку. Так и стоят, в зеркально симметричных позах, в приветственном поклоне,
и кто знает, о чем их задушевный разговор?
И дела им нет до того, с какой силой раскачивается ошалевший маятник. Часы летят... На полу - отработаное время, груды прошлого - кипы старых книг...Ну что ж, в конце концов, пусть летит, раз так заведено...Может, оттого жизнь и прекрасна, что преходяща!

Кто бы не хотел оказаться на его месте? Забыться этак на месяц среди тысяч томов на стеллажах неопределенной высоты... Роскошная лепнина бездонных потолков, тусклый блеск бесконечных фолиантов в стёртой коже, особый, чуть пыльный, библиотечный дух, запах воска, чернил и вечности... Здесь можно забыть обо всем. А он и забыл! Одна книга зажата меж колен, другая прихвачена подмышкой, четвертая ждет своей очереди в руке, в третью буквально уткнулся носом - седой сутулый чудак в чулках и сюртюке, не замечающий, как в спину ему жарко светит весеннее солнце. «Книгохолику» достаточно луча, изредка протискивающегося в тесное окно, зачем ему эта обыденность там, на улице? Мечтателю довольно света, идущего из книг...

Видите чердак? На таких живут бедные поэты, умирающие от несчастной любви... И все как положено по правилам романтической бедности: матрас на полу, что-то ветхое сушится на веревке... Старые книги... Протекает крыша, и под зонтиком, подвешенным в углу, влюбленный в несуразном ночном колпаке, с первого взгляда убивающем возможность ответного чувства, вдохновенно сочиняет стихотворение о разбитом сердце... И как он прав: несчастные влюбленные во все времена – всего лишь нищие поэты... Эта картина прославила Шпицвега на весь мир. Между тем в Мюнхене, родном городе художника, она подверглась резкой критике. Некоторые исследователи считают, что Шпицвег изобразил здесь мюнхенского поэта Маттиаса Еттенхубера. Во времена Шпицвега очень популярна была тема юноши-поэта, полностью независимого от общества, который чужд каждодневным заботам и тяготам и живёт в прекрасном мире искусства.
Шпицвег воспроизвёл романтическую обстановку, в которой должны обитать музы. На чердаке, в комнатушке, лишённой мебели, под дырявой крышей поэт свободен, как птицы в небе. Однако он уже стар. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста. Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял. А возможно, от стихов вообще не следует ожидать материальных выгод, и за право вести поэтический образ жизни, за право творить нужно непременно заплатить — пусть даже нищетой и комичным видом.

Эта картина была похищена в 1989 году из замка Шарлоттенбург в Берлине. До сих пор не известно, где она находится.

А к этим картинам можно придумать истории самим:)

У меня. глядя на его картины, создается впечатление, будто я подглядываю за этими людьми.

 Во многих своих картинах Шпицвег воссоздавал атмосферу старинных европейских городов. При этом он не стремился к топографической или исторической точности и совершенно спокойно изображал на испанской или итальянской улице барочные дома родного Мюнхена. Создавая сценку из жизни средневекового города, Карл творил уютную сказку, мечту, живущую в душах людей, а не в летописях и учебниках истории. Шпитцвег создал больше 1500 картин и рисунков. Было в них очарование и утешение, которого всегда ждет душа человека, и неизменная уверенность в том, что жизнь и мечта не так уж далеки друг от друга...

Вначале картины К.Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен.

В родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 1868 году ему присвоили звание почётного члена мюнхенской Академии художеств. А по-настоящему Шпицвега признали только через два десятка лет после его смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвящённая столетию со дня рождения художника. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины.

 Слава художника быстро росла инаконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета. В1869г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной Мюнхенской выставке среди прославленных европейских мастеров живописи- Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

Скончался 23 сентября 1885 года в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. 

Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоёвывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

источник

http://rodich2007.livejournal.com/242264.html

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email