Джеймс Тиссо или "Чьи это картины на банках с чаем?"

Джеймс Тиссо или

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

Уже давно присматривалась на банки с чаем Ахмат и меня, как слоненка у Киплинга, терзало неуемное любопытство:) - кто из английских художников - автор этих красивых картин.

Но оказалось, что художник вовсе не англичанин, а француз. Звали его Джейм Тиссо (по французски - Жак-Жозеф Тиссо).

Вот, что нашла про него в Интернете:

джейм тиссо

Он родился в Нанте в семье торговцав 1836 г.. В 1856-57 он приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в Парижском училище изящных искусств, ученик Энгра, И. Фландрена и Ламота. Однако большую часть своего образования, тем не менее, Тиссо получил неофициально, благодаря друзьям и знакомым среди авангардистских художников. Среди его друзей и знакомых были Эдуард Мане, Эдгар Дега и Джеймс Макнайлл Уинстлер. Последний, очевидно, имел сильное впечатление на молодого художника, поскольку вскоре после встречи с Уинстлером Тиссо поменял свое имя на английское "Джеймс".

чай

викторианская англия

Он был близким другом Дега, но позже они рассорились, и Тиссо даже отказался участвовать в Импрессионистских выставках. В начале писал романтические жанровые сцены с точно изученными костюмами и обстановкою XV столетия, а потом,, в  1863 г., переселившись в Лондон, стал изображать типы молодых элегантных женщин и, наконец, религиозные сюжеты. Именно в Лондоне его работы, изображающие молодых женщин и салонную жизнь того времени, стали популярны и приносили немалый доход.

винтаж

декупаж

В 1870 началась франко - прусская война, сопровождаемая гражданской войной и Парижской Коммуной в 1871. Правительство строго подавило восстание, казнив почти двадцать тысяч членов Коммуны на улицах Парижа. Джеймс Тиссо, сочувствующий Коммуне, вынужден был оставить страну, чтобы избежать заключения. Он вновь нашел убежище в Лондоне, где жил с 1871 до 1882. В Англии он рисовал портреты и продолжал любимую тему - сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. "Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» - писали газеты.

В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами.  «Никто из английских художник не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» - вновь писали газеты.

Приблизительно в 1876, Тиссо встретился госпожой Кэтлин Ньютон, красивой ирландкой, ставшей его главной моделью и женой. Он увековечил ее в цикле «Тихие картины», «Хризантемах» и многих других. После ее смерти в 1882 от туберкулеза, он возвратился во Францию. Он больше не интересовался живописью «общества», его эмоциональное потрясение смертью любимой женщины заставило его уйти в религию.

За это время он пережил обращение к вере и задумал создать серию иллюстраций к Библии. С этой целью в 1886-87 и в 1889 годах он посетил Палестину. Его цикл «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1896) состоял из 350 акварелей, которые были выставлены в 1896 в Салоне Марсова Поля (Париж). Его акварельные краски к Новому Завету называли «революцией в религиозном искусстве». Цикл по Ветхому Завету Тиссо закончить не успел (завершены были лишь иллюстрации к Пятикнижию, Историческим книгам и Книге Иова). Репродукции с них были изданы в Париже и в Лондоне в 1904 с предисловием католического богослова иеромонаха Антуана Сертиянжа. Многие из акварельных рисунков к Библии Тиссо принадлежат Бруклинскому Музею в Бруклине.

По работам Тиссо можно изучать одежду того времени, настолько тщательно выписаны мельчайшие детали платьев, кружево и украшения.

А мне просто нравится любоваться картинами Джеймса Тиссо, и не беда, даже еслит это будет изображение на коробке с чаем:)

источники

http://www.ahmadtea.ua/gallery/

http://blog.kp.ru/users/vetachka/post247068284/

http://art.mirtesen.ru/blog/43569785785/Dzheyms-Tisso

http://www.sinergia-lib.ru/index.php?page=james_tissot&view=print

Комментарии (18)

ой, а я как раз на днях купила банку чая Ахмад только из-за картинки на банке))) Спасибо, что рассказали о художнике)

Спасибо автору публикации.Скопировала несколько картин в свой "банк",как образец гармоничного цветосочетания.

Olivia-Yarn 06.06.2013

Спасибо! Очень интересно!

Bonbon 06.06.2013

Поразительная детализация на полотнах. Ощущение полного присутствия!

Спасибо за публикацию, было интересно прочитать и ещё больше- рассмотреть!

Сказочный Мир 06.06.2013

Спасибо!Сколько раз покупала чай Ахмад с красивыми картинками.Теперь буду знать художника.

Большое спасибо за статью и особенно за иллюстрации! Интересно, я очень люблю творчество Дега, но впервые вижу картины Тиссо {#}

ps. Надо хоть в магазине на полки с чаем глянуть, что за картины на упаковках Ахмада {#}

С какой тщательностью выписано женское и детское платье... Отделка, рисунки вышивки, фактура ткани, детали кроя - рай для кукольников! Спасибо! {#}

Спасибо за знакомство с художником. Познавательно.

«Никто из английских художник не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» {#}

Ирина Шварц 06.06.2013
Спасибо за публикацию, я вспомнила романы Змиля Золя, тот же элегантный век)))
Показать все