Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > ФОТО Мастер-класс по валянию нуно-войлочного шарфа на тонком шёлке.

ФОТО Мастер-класс по валянию нуно-войлочного шарфа на тонком шёлке.

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов

В майском номере журнала "Лена Рукоделие" вышел мой мастер-класс по валянию нуно-войлочного шарфика, в журнале текст немного подредактирован, добавлены некоторые советы и небольшая история про меня.
А вот так сказать "сырой" материал, т.е. тот МК, который собственно подготовила я, фотографировала всё это действо Надежда Черепахина, за что ей огромное шахтёрское СПАСИБО!
Отдельное спасибо - Ольге Гукасян и Марине Пец, Вике Козырь (мой портрет в журнале).

валяние на шёлке
нуно-войлок

МАСТЕР-КЛАСС:

Нуно-войлок- материал полученный в результате сваливания шерсти с тканью («нуно» - в переводе с японского ткань). Теоретически шерсть можно приваливать к любой натуральной ткани, но на практике иногда можно привалять шерсть и к синтетической ткани (например гипюр крупной сеткой).

Нуно-войлочное полотно валяют мокрым способом. Под воздействием горячей воды, мыла (щелочная среда) и трения (руки), шерстинки перемешиваются и запутываются между собой, уплотняясь они образуют войлок. Также шерстинки проникают в материал (шелк, лен и т.п.) в промежутки между нитками и запутываясь между собой, притягивают к себе ткань – получается нуно-войлок.

Для того, чтобы сделать нуно-войлочный шарфик вам понадобятся:

  • Шерсть для валяния (лучше брать тонкую шерсть, для данного шарфика использовался австралийский и немецкий меринос, бордовый, желтый и красный цвета)
  • Натуральный шёлк (тонкий, в данном случае шифон)
  • Жидкое мыло
  • Пупырчатая пленка (можно взять резиновый коврик с пупырками, главное поверхность не должна быть гладкой)
  • Сеточка (может быть москитная сетка или любой другой синтетический материал в сеточку)
  • Стиральная доска (не обязательно).

Прежде чем начать валять шарфик, определитесь с его размерами, шерсть усаживается на 20-30% (каждая шерсть по-своему), при усадке шерсть притягивает к себе шёлк  и в итоге шарфик получается меньше чем первоначальный кусочек шёлка. Вы можете взять подшитый со всех сторон кусочек шифона (или же готовый шарфик), но если вы хотите декорировать края шерстью, то от кусочка шелка нужно отрезать (оторвать) подшитые края.

1.Расстелите пупырчатую пленку, сверху положите шёлк.
нанофелтинг

2. Возьмите в руки бордовую шерсть и отщипните небольшую прядку. Чтобы отщипнуть прядку нужно слегка зажать шерстяную ленту в руках и слегка потянуть, если  зажать ленту с силой, то шерсть будет сильно сопротивляться J Расщепите немного прядку  в руках. С одной стороны скрутите хвостик в пальцах, другая сторона должна остаться распушенной. Это будет лепесток лилии. Положите прядку на шифон.
шарф на тонком шёлке

3. Точно также сформируйте остальные лепестки 5 лепестков (если хотите измените кол-во)

Лепестки в середине должны слегка касаться друг друга, но сильного перехлеста шерсти не нужно, иначе серединка получится плотнее чем лепестки.
шерсть на шёлке

узоры из шерсти
4.
Когда все лепестки положены, еще раз скрутите в пальцах кончики лепестков.

нуно-войлочный шарф

нуно-войлочный шарф

5.
Добавьте к цветку полутона. Возьмите в руки желтую шерсть. Отщипните тоненькую прядку и сформируйте маленький лепесточек (один кончик скрутите в пальцах, другой оставьте распушенным). Если вы возьмете очень тонкую, почти прозрачную прядку, то полутон получится практически пастельным, если прядка будет потолще, то получится четкая линия желтого цвета.
сцепление волокон

6.
Разложите желтые лепесточки на каждый бордовый лепесток.

свалять нуно-шарф

7.
Затем добавьте цветку прожилки, возьмите красную шерсть и отщипните тонкую голосочку (прядку) слегка скрутите ее по всей длине (как жгутик) и положите на цветок,  можно использовать несколько разных цветов. Положите жгутики в произвольном порядке, один – на сердинку лепестка, другой чуть правее. Сделайте их разной длины.
image

image

8.
После того как вы разложили цветочек, аналогичным образом разложите еще несколько цветов. Они не должны касаться друг друга и выходить за пределы шифона.
Я сделала 5 разноцветных цветов, немного разных по размеру и расположила их не симметрично.

image

image

image

9.
После того как все цветы разложены, займемся краем шарфа. Возьмите бордовую шерсть. Отщипите тонкую прядку, немного расправьте ее в руках.
image

10.
Положите прядку на край шарфа, так чтобы половинка прядки была на шарфе, а другая на пупырчатой пленке.

image

11.
Закройте подобным образом все края шарфика, прядки должны чуть-чуть заходить друг на друга. Постарайтесь чтобы шерсть лежала однородным слоем, без промежутков между прядками, одинаковой толщины. Если где-то есть дырочка добавьте сверху еще прядку, если где-то шерсти многовато, уберите часть.

image

12.
Когда весь узор и край разложены, накройте раскладку сеткой. Она нужна для того, чтобы на первых этапах валяния предохранять узор от деформации (для этой же цели нужна пупырчатая пленка снизу).

image

13.
Возьмите жидкое мыло и воду. Растворите в воде немного мыла и мыльным раствором смочите будущий шарф через сетку. Смачивайте шарф постепенно, не нужно лить очень много воды, шарф не должен набухнуть как слоеный торт. Пропитайте всю поверхность шарфа мыльнойводой пульсирующими движениями. Если какая-то часть останется сухая, то она не сваляется.

image

14.
После того как вы намочили весь шарф, нужно подвернуть края. Аккуратно поднимите сетку с краев шарфа. Удерживайте шерсть, чтобы весь узор не поднялся вместе с сеткой. Возьмитесь пальцами за край шифона (через шерсть) и приподнимите его, часть шерсти которая была прежде на пупырчатой пленке, завернется под шифон. Подогните таким образом края по периметру всего шарфика.
image

image

image

15.
Когда края подогнуты, снова закройте шарфик сеткой и начните тереть. Сначала движения должны быть очень нежными. Одной рукой придерживайте сетку, чтобы она не съезжала, а второй трите шарф через сетку. Протрите всю поверхность шарфика. Отдельно внимание уделите краям, они очень капризны, поэтому трите их вдоль направления шерсти.

image

image

16.
Через некоторое время усильте нажим. Периодически приподнимайте сетку, чтобы она не прилипла к шерсти (если такое произойдет, аккуратно оторвите ее, придерживая шерсть).
Чем разнообразнее ваши движения, тем лучше.

image

17.
Валяйте через сетку до тех пор пока от шарфика при пощипывании не будет отходить по одной-двум шерстинкам. Если отходят по 1-2 ворсиночки, значит верхний слой войлока уже свялан, но при нажатии на цветок, можно почувствовать что внутри он еще рыхлый (мягкий), а качетсвенный войлок должен быть плотным, при нажатии немного пружинить). Снимите сеточку, переверните шарфик и трите с другой стороны.

image

18.
Когда шерсть уже не соскакивает с шелка (привалялась), выжмите шарфик, немного прополощите в теплой воде, добавьте немного мыла.

image

19.
Теперь вы на финишной прямой – шарфик нужно довалять, лучше всего это делать на стиральной доске. Положите шарфик на доску узором вверх, прижмите руками и трите изо всех сил. Если у вас нет стиральной доски, вы можете довалять шарфик при помощи скалки, домашнего массажера или же просто потрите шарфик подольше в руках, цветок об цветок, край об край. Можно сложить шарфик и покидать об дно ванны.

image

20.
Тереть нужно до тех пор, пока шерсть не станет плотным войлоком (при нажатии вся шерсть будет упругим однородным полотном). Шерсть обязательно усядет и притянет к себе шелк (шерстинки проникнут в пустые промежутки между нитями ткани, перепутаются друг с другом и притянут к себе шелк). С обратной стороны цветка появятся красивые складочки, цветок будет стягивать шелк вокруг себя.

image

21.
Промойте шарфик в теплой воде, вымойте из него всё мыло. Отожмите (без перегибов), распрямите и положите сушиться в горизонтальном виде.

image

22.
Когда высохнет прогладьте утюгом шарфик в режиме шерсть/шелк (складочки останутся) и носите с удовольствием!

image

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email