> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Один день из жизни творческой мамы (в картинках)

Один день из жизни творческой мамы (в картинках)

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика

Мне всегда бывает интересно, когда творческие люди делятся тем, как они организуют свою работу и домашние дела. Особенно интересно бывает читать истории тех, кто умудряется совмещать заботы о семье и любимое дело.

У меня самой двое маленьких детей и небольшой, но достаточно популярный магазинчик на Ярмарке Мастеров. Я тоже часто рассказываю знакомым о том, как устроен мой день. И вот в очередной раз рассказывая про наши гуляния-купания я подумала о том, что будет интересно один мой день нарисовать. 

И вот что у меня получилось. 

Многие считают, что с маленькими детьми вся жизнь превращается в "день сурка". В такой жизни, действительно, много повторяющегося, хотя бы потому что малышам для спокойного и гармоничного развития нужен режим. Но! Я считаю, что день сурка - он только в голове. В одном и том же парке в одно и то же время и в одной и той же компании ко мне приходят совершенно разные мысли и совершенно разные ощущения. А все потому, что я из каждого дня стараюсь сделать веселое приключение. 
Мне очень хотелось, чтобы в картинках чувствовался наш веселый, позитивный настрой. Рисовать я начала еще в марте, с тех пор наш среднестатистический день немного изменился, да и гуляем мы, наконец-то, без шапок. Но в целом все до сих пор очень похоже.

Думаю, многие из вас увидят на моих картинках знакомые ситуации и улыбнутся. Приятного просмотра!

Один мой день

Для начала, чтобы не было путаницы с персонажами на картинках, представлю основных действующих лиц.

детская

Мама, т.е. я. Характер спокойный, я бы даже сказала нордический. В настоящий момент в декретном отпуске. Любит поспать, вкусно готовит, расписывает кружки на заказ и в течение всего дня пытается улучить немножко времени, чтобы спокойно порисовать.
Папа. Характер спокойный, нордический. Технический специалист в крупной софтверной компании. Очень любит маму и девчонок. Регулярно балует их всевозможными подарочками. Встает рано, поэтому не высыпается и в любую свободную минуту старается принять горизонтальное положение.
Катя. 3 года, характер эмоциональный, неспокойный. Перемещается по дому прыжками, за что получила прозвище "Катюшка-попрыгушка". В случае недовольства считает необходимым поставить об этом в известность всех соседей. Впрочем, если Катя очень довольна, соседи тоже в курсе.
Анюта. 1 год, характер спокойный, крайне оптимистичный. Очень уверена в себе, поэтому делает, что хочет, за что получила прозвище "Аньчик-хулиганчик". Когда ее застают на месте преступления, обворожительно улыбается и, хихикая, убегает.
Бабушка. Характер эмоциональный. Работает системным администратором на заводе, живет неподалеку, заходит почти каждый день, чтобы помочь по дому и поиграть с детьми. Оооочень вкусно готовит и трепетно относится к выбору и покупке продуктов, поэтому почти каждый день приносит что-то вкусное.
Нора. Характер ласковый с вкраплениями вредности. Считает необходимым помогать маме в домашних и особенно в творческих делах. Очень ценит папу за то, что на нем так удобно спать.

Сначала я хотела оставить просто картинки без пояснительного текста к ним, но потом все-таки решила, что комментарии кое-где нужны.

дети

Папа встает довлольно рано и начинает собираться на работу: принимает душ, бреется, завтракает. А все девчонки, включая кошку, мирно посапывают в кровати. Обычно к утру и Анюта, и Катя, и Нора почему-то оказываются спящими на маме. 
Следующей после папы обычно просыпается Анюта. Она вытаскивает из кровати маму и они вместе провожают папу.

мама

В начале 10-го просыпается Катя и начинается наш обычный день. До прогулки маме нужно сделать, казалось бы, совсем немного дел - приготовить завтрак, накормить детей и поесть что-нибудь самой, помыть посуду и убрать кровать - но с детьми это сделать оказывается немного сложнее. А все потому что у детей свой список дел на утро: попрыгать на кровати, когда мама ее убирает, разбросать еду по кухне, равномерно распределить игрушки по всей квартире и намочить пару штанов.

родители

Ближе к 11 Анюта начинает клевать носом и маме приходится ее укачать и уложить спать. Спит она ровно 40 минут. Катя же старается эти 40 минут использовать по полной. Обычно, заметив, что Анюта засыпает, Катя прямиком направляется к книжному шкафу, где выбирает занятие для себя и мамы на ближайшие 40 минут.

организация времени

В зимнее время сборы на прогулку - это самая сложная задача для мамы в течение всего дня. Для того, чтобы выйти на улицу, маме приходится одеть на всех троих около 50 вещей. Кате в это время почему-то очень срочно нужно поиграть, а Анюта вообще одевается только в режиме - "сначала догони!". Когда все уже почти одеты, внезапно оказывается, что Аню срочно нужно раздевать, подмывать и одевать снова. А к моменту, когда мама уже оделась и собралась, дети обычно так увелеченно во что-нибудь играют вдвоем, что маме остается только сесть и ждать в коридоре.

 тайм-менеджмент

На прогулке у мамы развивается профессиональное косоглазие, потому что ей приходится одновременно следить за тем, что делают обе девчонки.

 распорядок дня

После прогулки у нас обед. В летнее время мы часто берем еду с собой в парк, а в остальное время обедаем дома. На обед у нас обычно суп, который мама сварила накануне. После обеда начинается самое любимое мамино время. Хорошо нагулявшиеся, сытые дети укладываются спать. А мама получает в распоряжение в среднем около часа (иногда чуть больше) свободного времени, в течение которого она принципиально не делает никакой домашней работы, а занимается исключительно творческими делами: расписывает на заказ кружки, рисует и читает книжки.

графикаПосле сна дети обычно что-нибудь перекусывают и мы занимаемся с ними разными творческими делами: лепим из пластилина, строим из Лего или рисуем. Довольно часто к нам в это время приходят гости. 

В начале седьмого к нам обычно приходит бабушка с полными сумками вкусняшек. Катя, конечно, ждет и бабушку, и вкусняшки.

 иероглифы

Бабушка обычно помогает нам немного с уборкой и приготовлением ужина. Дети не могут пропустить, когда взрослые заняты чем-то интересным, и тоже активно участвуют. 
Потом мама доделывает ужин и приводит кухню в порядок, в то время как бабушка устраивает с детьми маленькие театральные представления.

Около 8 вечера приходит папа. Побросав все занятия, дети радостно бегут его встречать, а заодно проверить, не принес ли он что-нибудь интересненькое, например, новую книжку. Примерно в это же время бабушка убегает домой - готовить ужин дедушке и кормить соскучившуюся кошку.
А мы спокойно садимся ужинать. Для меня совместный ужин всей семьей - обязательная часть каждого дня. За ужином мы обсуждаем, как прошел день, строим планы на выходные и следим, чтобы Аня не съела что-нибудь из того, что ей пока нельзя. Семья у нас наполовину белорусская, поэтому в половине случаев на ужин у нас картошка с мясом в тех или иных вариантах.

За водные процедуры у нас отвечает папа. Мама в это время может спокойно принять душ (у нас есть такая роскошь как два(!) санузла), а потом помыть посуду в тишине. Правда, уже через пару минут непривычная тишина начинает напрягать и мама ее заполняет своим довольным пением.

После купания родители стараются не будоражить детей, чтобы они постепенно готовились ко сну, но, как бы родители ни старались, обычно ко сну начинают отходить они сами. Дети же считают, что перед сном всем обязательно нужна зарядка.

Примерно между 11 и 12, дети все-таки укладываются спать. Убедившись, что все мирно посапывают, мама потихоньку отклеивается от Ани и сбегает на кухню, где уже может спокойно заняться творчеством. Главное - очень сильно не увлекаться, иначе потом не заснуть, а утром не проснуться.

Вот примерно так выглядит наш день. А ваш?

Ключевые слова:  

Прочитала с удовольствием!!! Вы молодчина!!! Успехов Вам во всем!!!{#}

И кружки у Вас классные!!!!

Наталья Романькова

Спасибо большое! Вам тоже успехов творческих!

Забавные картинки))) за счет них такая публикация приятная вышла) Наверное, иначе проходит лишь у тех мастеров, кто имеет возможность нанять няню или отправил ребенка в сад. В остальном, наверное, все похоже.
Наталья Романькова

Спасибо!

Я тоже думаю, что у многих все очень похоже, отчасти поэтому и делюсь =))

Похоже -препохоже! Особенно про 50 вещей и про режим "сначала догони"!

А мама, изображенная пунктиром, - вообще находка! Так у мам сон и происходит - пунктиром {#}!

Антонина Лобчук

очень метко!!! а то я все затруднялась с ответом на вопрос спала я или не спала, теперь так и буду отвечать - спала пунктиром {#}

Наталья Романькова

Точно =)) "сон пунктиром" - уже почти стал крылатой фразой =)))

Классная и очень легкая публикацияimage )Прочитала с удовльствием и поразилась мамочкеimage )Героиняimage ))И папа у вас молодец!

Наталья Романькова

Да ну, я же в удовольствие живу и особо не напрягаюсь.. А папа да, у нас просто молодец

Как же у меня все похоже, только моим девчонкам старшей почти 4, а младшей 2.{#} Публикация супер!{#}

спасибо за ваш рассказ! картинки обалденные, у нас немного похоже, скоро добавится и третий)))) будет веселее{#}

Наталья Романькова

Здорово! Я тоже, думаю, на двух не остановимся =))

Евгения

Очень интересный рассказ и картинки, читается всё на одном дыхании. Спасибо, что поделились {#}

С удовольствием прочитала и посмотрела. Вспомнила свою молодость,тоже две девчонки. Только бабушки не было. Удачи Вам!

Бабушка молодец ,вовремя пришла,помогла,вовремя ушла ))

Наталья Романькова

Да, бабушка у нас золотая =)))

Елена (игрушки,картины)

Она у вас мудрая.

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Прикольный рассказ и картины. Похожая картина и у меня, нашему 2,5 года.

Правда сейчас он на даче у другой бабушки, с осени идет в сад!

Прокричу про себя "маленькое ура" поскольку времени для творчества станет намного больше, да и ребенок будет занят общением с детьми. {#}

image ) Чудесные зарисовки!!!!!!!!!! Удачи Вам и вдохновения !!!

Очень позитивненько и до боли знакомо)) у меня дочкам 4 и 2 года, нет Нюты и бабушки рядышком))

только несколько месяцев назад старшая пошла в садик. частный, до обеда, и у меня появилось МОЁ время)) чуть чуть, но все же))

Наталья, браво!

Живо, оригинально, интересно- определенно заставило улыбнуться!image

Спасибо, за познавательный рассказ!

Наталья Романькова

Спасибо! Именно этого я и добивалась =)

ART*VOiLOK

Просто отличные картинки!!!

Я ночью тоже мама пунктиром, чудесное время для творчества - тишинаааа....

Наталья Романькова

О да! =)))

Наталья, Вы очень счастливая мама, жена, дочка))){#}

Удачи Вам))

Наталья Романькова

Вы правы на 100%! Спасибо!

О! Знакомая тема только у меня трое прыгающе-скачущих и нет "волшебной" бабушки, а вся "рабочая" жизнь проходит между 23:00-03:00!!!

Наталья Романькова

Надеюсь через пару-тройку лет нарисовать картинки уже с тремя прыгающими-скачущими =)))

FrauBauer

Точно так же и у меня - трое "прыгунов", бабушка не приходит, и работа до 2х-3х ночи. Публикация супер! Картинки такие милые, спасибо большое! Очень приятно было читать и рассматривать))

Olivia-Yarn

Как здорово вы все рассказали! Очень похоже на нашу семью, у нас она тоже на половину белорусская и многое похоже, правда детей у нас трое! Спасибо - очень интересно!

Отличная публикация, читается на одном дыхании. А иллюстрации - это отдельная песня! Вам можно книги иллюстрировать. Талантливый человек талантлив во всём и Вы этому наглядное подтверждение.
Наталья Романькова

Елена, ваш комментарий - прямо бальзам. Я как раз ищу себя в детской иллюстрации =))

Мастерица

СУПЕР!!!!!!! Читаю, почти все узнаю, только вместо девочек-мальчики))) картинки-вообще отдельная история, за них отдельное спасибо!!! порадовали )))

Как мило! У нас вот примерно так же. Только папа дома еще, и работаем с ним по очереди.

Один работает, другой с детьми возится.

Наталья! Большое спасибо!

Изумительные рисунки и приятный слог! Безусловно, вы - талант! {#}

Наталья Романькова

Анжелика, спасибо большое! Я, кстати, ваш фанат =))

Наталья,спасибо за позитив ) У меня конечно же похожая ситуация, только второго ждём к осени, а пока кроме сына имеются кот и собака, так что веселья и уборки хватает )))))

Наталья Романькова

Я вас очень-преочень понимаю =)

Какие изящные рисунки! И какие изящные девочки всех возрастов и мастей image

Марина

Супер и картинки и история. Суперрррррррррррррррррр, одни эмоции, спасибо, пишите еще. И рисуйте.{#}

Наталья Романькова

Спасибоооооооо! =)) я не могу не рисовать - они из меня сыплются, картинки эти...

Какие рисунки заечательные! Комментарии читала с большим удовольствием! Вы -умница, хватает времени и на семью, и на творчество. Удачи и в том, и в другом image

Princesa

{#}{#}{#} Наталья, Вы - МОЛОДЕЦ!!! желаю здоровья Вашей семье, а Вам - дарить нам позитив и дальше))) спасибо

Наталья Романькова

Спасибо! Буду стараться

чудесный картинкорассказ! спасибо за позитив!

у нас день похожий, разве что выходные немного иначе выглядят)))

Наталья Романькова

Спасибо вам! У нас тоже выходные совсем другие =)

Наталья, спасибо большое!

Отличные рисунки, классный рассказ!

У меня не так, потому что пока нет детей. {#}

Но дальше отладывать особо и некуда уже, так что я наслаждаюсь последним годиом свободы... {#}

Очень позитивный рассказ! {#}

Молодцы!Такая дружная семья -редкость,к сожалению.

Мы уже пережили этот период,детки в школе учатся и у нас другой режим, но то время вспоминается радостным, хотя и утомительным.

Наталья,спасибо! Почти мультimage у нас тоже самое,только мл.-сын,а так -один в один))Удачи и счастья Вам и Вашей семье!

Буду ждать 2-ой серии историиimage )

felt_by_ofelie

Бесподобные картинки! Практически дружеский шарж на всю семью! Здорово! И рассказик интересный!

OLKEEN

А мне казалось, я одна такая - бегущая творить, пока все спят! А нас, оказывается, МНОГО таких ТВОРЧЕСКИХ МАМ!!! И как же все мы и все наши дети похожи! Спасибо Вам, Наталья, большое! Это очень про нас!!!

картинки просто суперрррр!

Картинки - супер!

Про профессиональное косоглазие {#}отдельное спасибо!!!

Приятная статья) А мы немного выросли уже из такого рассказа - моим девченкам 13 и 6 лет... И они у меня вместо бабушки, пока я творю)))

Наталья Романькова

Серьезно? =)) Это же моя мечта просто =)))

Отличная публикация! {#} У нас примерно так же. Только к сожалению нет бабушки и днем сложно что то поделать. Зато ночь наше все! {#}

Да, да, примерно так оно и было, когда я была в декрете. С тем лишь отличием, что ребёнок был один. Рассказ получился интересным и увлекательным. Вы Молодец!

У меня, практически все так же. Только деток трое - мальчишки-сорванцы, нет бабушки рядом. Успехова вам!

TillaM

А я даже не читала, смотрела картинки. Очень интересно и красиво, все без слов понятно!{#}

Наташа, спасибо Вам за поэзию наших будней. Конечно, сложно и иногда очень хочется спать. Но это самое счастливое время! А уж иллюстрации - маленькие шедевры! Столько жизни в нескольких штрихах! Спасибо!

Замечательный рассказ. Насмеялась от души. Спасибо Вам. благодоря Вам я теперь знаю, что я не одна такая бегающая между двумья детьми, кухней, стиркой и уборкой квартиры. И картинки супер!!

Наталья Романькова

Нас таких тут много, оказывается =)))

Успехов Вам!!! Рисунки замечательные!!!! Очень трогательные и нежные))

Христина

Очень веселые зарисовочки {#} я Вас как многодетная мама очень хорошо понимаю...

Ирина
Спасибо большое за такой замечательный день!С удовольствием вспомнила,когда дети были маленькими. Успехов в творчестве, у Вас необыкновенно красивые кружки!

{#}{#}{#} Очень позитивная статья!!!!! )))))) Все так и есть)))) А когда все разъезжаются и разбредаются кто куда, становится одиноко и так их всех нехватает.... Прыгающих, бегающих, скачущих, орущих, разбросаных и летающих по квартире игрушек.....)))))) Удачи всем мамочкам в творчестве и огромного терпения и мудрости в семействе)))))))!

ОООО!!!! И у меня так было, и косоглазиеimage )) мне казалось, что у меня глаза на ложноножках - чтоб обзор был 360 градусовimage ) Только у Вас было целых 2 года когда ребёнок был один, а у меня сразу двоеimage )), поэтому а ну-ка догони - в 2 разные стороны, и переодевание-подмывание тоже синхронное (в лучшем случае), а может и с перерывом минут в 10{#} Картинки такие жизнеутверждающие!!! СУПЕР!!!

как здорово! так интересно и весело)

Фаечка
Наташа! С удовольствием прочла твою зарисовочку одного из дней счастливой мамочки!!!!!! У тебя такие 'живые' иллюстрации! Очень интересно читать! Очень талантливо! Я обожаю твои живые картинки!!!!!!
Фаечка

Один в один! Своим любимым делом получается заняться за час до сна. И то выбираю - может себе время уделить.

Чудесный у Вас магазин и зарисовочки чудесные, живые, настоящие!!!!)))

tasveko

И наш день выглядит также... Только младший - мальчик и маме в срочном порядке пришлось выучить все виды игр про машинки, самолеты и ракетыimage )

Спасибо! Супер статья - читала и улыбалась во весь рот!!!!{#} А картинки - в точку!

Спасибо) Отлично создано!) Прятно провела с Вами время) А день в точности, как мой, как в зеркало смотрела)

Uniquearts

Приятный портрет идеальной семьи)

Lilia

Многие считают, что с маленькими детьми вся жизнь превращается в "день сурка",ну да. Когда мы гостили у моих родителей и они могли помочь, жизнь тоже играла красками и сияла позитивом. А вот попробуйте так жить без каждодневной бабушки и пр. Рассказ немного идеализированный. Все-таки иногда хочется почитать реальный опыт женщин, которые управляются с домой, детьми, работой сами. Или им писать некогда.

Ну, у меня все то, что описала автор статьи, за минусом одного ребенка, кошки и бабушек. И плюсом дистанционная работа по бухучету. Творить можно, но короткими сессиями, в среднем, по часу в сутки.

Отмечу, что если бы не творчество, лезла бы на стенку от постоянного "дня сурка" и общей беспросветности. Очень трудно находить в жизни хорошее, если она вся сведена к закольцованному циклу ежедневной однотипной работы, мелких (зато многочисленных) стрессов и грузу ответственности. А так - опаньки, и самовыражение, и что-то новенькое, и глядишь, и солнышко на душе пригрело)

Меланья

Очень здоровские картинки!!! {#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email