Ошибки и тонкости мыловарения

Ошибки и тонкости мыловарения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Делюсь с вами советами  Макаровой Ирины по мыловарению. Многие скажут, что это баян, это всё известно, но далеко не многие это знают. Буду рада, если кому-то поможет эта статья. Также, дорогие мыловары, если вы с чем-то не согласны, напишите свои коментарии. У каждого свой опыт, тут дело тонкое, так что делитесь советами с нами!

Прозрачная мыльная основа мутнеет при добавлении масел, воды и пр.

Решение: Лучше в нее ничего не добавлять, комбинируйте с белой основой, которая «стерпит» многое. Но если уж очень нужно- используйте глицерин. 0,5 ч.л. на 100 гр. прозрачной основы практически не влияет на ее прозрачность.

·Изначально мыльная основа недостаточно прозрачная.

Решение: добавьте 1/2 чайной ложки сахара на 100 гр. основы. 

·Основа плохо пенится.

Решение: добавьте примерно 5-7% концентрированного сахарного сиропа в расплавленную мыльную основу. Потомите немного, выпарив лишнюю жидкость. Пенообразование станет намного лучше. 

·Мыльная основа крошится, возникают проблемы при резке готового мыла.

Решение: Добавьте после расплавления, на 100 гр. основы добавьте 1 ч.л. глицерина или 1,2 чайных ложки минеральной 

·Слоеное мыло при нарезке или использовании распалось на кусочки. 

Решение:1. Не ставьте мыло в холодильник для охлаждения слоев. 2. Используйте спирт для обезжиривания предыдущего слоя, перед заливкой следующего. 

·В прозрачном кусочке мыла образовались нежелательные пузырьки воздуха.

Решение: (хотя иногда это очень даже красиво), постарайтесь аккуратно перемешивать основу во время подготовки, не вспенивая ее, а затем медленно вылейте в форму, что бы в нее не попал воздух. 

·Пузырьки появились на поверхности мыла.

Решение: их легко убрать с помощью нескольких спреев спирта.

·Мыло не пахнет.

Решение: 1. Следите за температурой основы. Ароматы, добавленные в слишком горячую основу, могут улетучиться, а мыло после остывания останется практически без запаха.

2. Возможно, было добавлено слишком мало отдушки. На 100 гр. основы рекомендуется от нескольких капель, в зависимости от яркости аромата, но не более 2% отдушки (т.е. до 2 мл.). 

·Мыло пахнет плохо. 

1. Возможно, ваше мыло пережило несколько плавлений, перегрев или закипание основы, что изменило его РН и, как следствие запах. 

2.Возможно использование некачественных компонентов: переплавленной мыльной основы, прогоркших базовых масел или ароматов, не подходящих для щелочной среды.

Решение: Следите за температурой основы во время плавки. Не используйте основу или готовое мыло после этих симптомов и смените магазин…))). 

·Мыло жирное и не пенится. 

Не соблюдены рекомендуемые дозировки добавления косметических масел и баттеров в основу или добавлено слишком много наполнителей.

Решение: Соблюдать дозировки использования косметических масел (желательно не более 0,5 ч.л. на 100 гр. основы)и не слишком увлекаться наполнителями.

·«Плачущее мыло». 

1. Возможно, не соблюдены рекомендуемые дозировки добавления косметических масел и баттеров в основу.

Излишки выступят капельками на готовом кусочке ,испортят его внешний вид и упаковку.

Решение: Соблюдать дозировки использования косметических масел (желательно не более 0,5 ч.л. на 100 гр. основы).

·При хранении в теплом месте с высокой влажностью (ванна, кухня) мыло так же может «вспотеть, заплакать» .

Решение: Храните мыло в сухом прохладном месте.

·Добавленные наполнители оседают на дне и не распределяются равномерно.

Решение: Добавляйте компоненты в слегка остывшую основу, т.к. в густой консистенции «утопленческие» наклонности скрабовых и пр. наполнителей снижаются…)))

На заметку:

·Кофе (в жидком виде) запаха продукту, как правило, не придаёт или даёт неприятный. Лучше использовать молотый кофе (спитую гущу) для мыла-скраба. Чем тоньше помол-тем нежнее скраб. 

·Слишком много трав превратят мыло в скраб.

·Сухая корица (молотая) – становится скрабом а не ароматом (в детском мыле).

·Соль, добавленная в горячую мыльную массу, разлагает содержимое кастрюли на воду и мыльные хлопья.

·Соль может выступить в мыле колючими кристалликами.

·После добавления соли нельзя добавлять воду, иначе мыло свернется.

·Лепестки красной розы внутри мыла становятся зелёными…Если такой декор вам не понравился - используйте их только для декорации….сверху.

·Каркадэ, несмотря на свой яркий цвет- придает мылу неожиданно серый цвет.

·Зелёнка в мыле выцветает, но конечно же со временем.

·Свежий огурец, придающий яркую зелень, в горячей основе может сразу стать желтым «свариться».

·Корица с молоком – мыло будет пахнуть корицей.

·Красное вино придет серый цвет.

·Шоколад или порошок какао дают белёсый налёт при хранении мыла.

·Не используйте свежие кусочки фруктов, лепестки цветов, и пр. не высушенные компоненты если планируете это мыло хранить или дарить (ведь неизвестно, когда его начнут использовать), а недосушенные полезные «натуральности» просто заплесневеют внутри мыла.

Комментарии (12)

Таки спасибо))))))

На самом деле, кому "баян", а я раньше этого не читала. Так что очень даже полезная информация image

На собственном опыте убедилась, что прозрачная основа мутнеет от добавок, и лепестки розы забавно сереют в щёлочи. А, вот, про скрабовые наполнители не знала image

Здравствуйте! У меня тоже есть статья на эту тему, есть небольшие дополнения, советую всем желающим ее прочитать.

А Макарова Ирина дала Вам разрешение на публикацию своей статьи?

Она, кстати, есть на Ярмарке.

Марфа 03.06.2013
Здравствуйте,я знаю кто это её статья! И если я не указала её имя в начале статьи,то потому что спешила с утра. Но я также не указала что это моя авторская работа.
Мария Сотник 03.06.2013

В таком деле спешить не стоит ) Чтецы публикаций на Ярмарке - народ придирчивый )) и к орфографии любят придраться, и к пунктуации, и за плагиат кучу комментов отвесят )), так что совет (если не нужен - не читайте) - особо тщательно выверяйте свою статью перед опубликованием. Наводите лоск, так сказать. Вот, например, про большое количество трав предложение продублировано...

И было бы, конечно, ценнее, если бы Вы свои наработки показали - ошибки и их решение.

Марфа 03.06.2013

Мария,спасибо за совет,я, конечно, прислушаюсь. Я все советы пробую "на себе")))) А за ошибки,простите,часто так мало времени,а поделиться быстрее хочется, потому что помню себя,как часами убивала время в интернете в поисках какой-нибудь мелочи, но важной))))

В чем, извините, Ваша авторская работа?С программой антиплагиат Вы, видимо, не знакомы....

Вы даже название текста не изменили, он также озаглавлен на сайте Ирины.

Тем более, раз Вы знаете, чей этот текст, почему не спросили у мастера разрешение на его публикацию? Вам приятно было бы увидеть фотографию своего мыла у другого мастера?

Марфа 03.06.2013

Я и не собиралась менять,Надежда, я вам всё обьяснила,перечитайте моё сообщение. Хотела наоборот распространить информацию, если уж люди написали спасибо,то им она понадобилась,а это уже хорошо)))) даже не думала авторство присваивать!!!!!!! Если конечно это всё не правильно,то я просто удалю и проблемм не будет.

Димария, сами-то свои советы пробовали в деле? Особенно восхитило предложение потомить мыльную основу с сахарным сиропом {#}

Также не могу не отметить, что сухая корица станет не только скрабом (хотя вряд ли она им станет), а серьезным аллергеном - на корицу реагирует кожа у подавляющего большинства людей.

Марфа 03.06.2013

ЕЛЕНА,ДОБРОЕ УТРО {#} Да пробовала. На счет корицы Вы правы, с ней надо быть очень аккуратной.

Огромное спасибо, прочла с превеликим удовольствием.

Еще раз подтвердив, что в любом деле нужно много знаний и опыта.

Кстати, про запах, как же все таки понять приятный он или нет. Бывало покупала мыло, ныхаешь и морщишься, а потом подольше повдыхав запах, все же думаешь -что-то в нем есть все таки. И как в таком случае понять -задумана такая аромакомпозиция или все же некачественный ингридиент был?

Марфа 03.06.2013

Тут всё может быть. У нас, например, есть ароматизатор Черная смородина, по мне, запах ужасный и совсем не смородина,а другим нравится)))) В любом случае,если вам что-то не нравится,не берите! Мыло не горькое лекарство, оно должно приносить красоту и здоровье вместе с удовольствием!!!!