> Журнал > Мастер-Классы > Зеркало - ключница "Ирисы": изящный одношаговый кракелюр для фона - это просто!

Зеркало - ключница "Ирисы": изящный одношаговый кракелюр для фона - это просто!

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Зеркало - ключница

Я часто слышу жалобы на одношаговый кракелюр: и капризный он, и грубый, и вообще, не понятно, стоит ли им пользоваться. А я люблю одношаговый кракелюр. Мне нравится делать его нежным или ярким, грубым или чуть заметным. В этом мастер-классе я хочу показать, как именно я с ним дружу :)

Итак, приступим к работе.
Нам понадобятся:
- заготовка (я использовала зеркало из Икеа),
- декупажная карта "Ирисы",
- акриловые краски,
- лак для одношагового кракелюра (я использвала Медиум для одношагового кракелюра Plaid, США),
-декупажный клей,
-акриловый финишный лак (в этой работе использовался лак Тиккурилла Кива),
-макетный нож с самовостанавливающимся ковриком, кисточки синтетика и белка, спонж.

1. Заготовку из дерева грунтуем художественным грунтом или белой акриловой краской. Подбираем несколько цветов акриловой краски, подходящей к нужным декупажным мотивам.

мастер-класс

2. Покрываем заготовку основным тоном, который будет просвечиваться в трещинках будущего кракелюра. Делаем цветовые пятна подходящего тона вокруг тех мест, где в дальнейшем мы будет приклеивать цветы.

мастер-класс по декупажу

3.  Растягиваем краску так, чтобы она была крупнее мотивов.

декупаж

4. Поверх добавляем немного металлика, легкий блеск сквозь трещинки не повредит.

декупаж для начинающих

6. Мягкой белковой кистью наносим лак для одношагового кракелюра  ровным тонким слоем на всю поверхность заготовки. Не забываем боковые стеночки - они тоже должны быть чуть растресканы, на и основная лицевая плоскость ключницы. Тонкий слой лака обеспечит тонкую изящную сеточку кракелюра.

декупаж мастер-класс

7.  Пока кракелюрный лак сохнет, готовим краску для второго слоя нашего кракелюрного сендвича: в белую акриловую краску добавляем немного фиолетовой краски. Именно той, что мы использовали для первого покрытия. Так мы получим гарантированно сочетающиеся тона. Я специально не стала смешивать краски до однородного цвета: легка неоднородность прибавит натуральности нашему чуть выцветшему изделию.

зеркало

8. Когда лак подсох до степени липкости (то есть при легком касании он чуть липнет, но не пачкает палец), можно наносить слой краски. Если мы наносим краску кистью, то трещинки получаются довольно крупными. Мы же воспользуемся спонщем. Наносим краску быстрыми "чпокающими" движениями. Губка должна быть всегда достаточно влажной от краски, избегайте недостатка краски на спонже. Стараемся не проходиться два раза по одному месту, чтобы не разрушить кракелюр. Трещинки появляются прямо под руками.

ключница

9. Чтобы кракелюр выглядел более естественным, отдельные фрагменты просушиваю феном. С феном стоит быть очень осторожной: слишком горячий воздух приведет к тому, что трещины будут крупными. К тому же растрескавшаяся краска при сильном перегреве запечется маленькими сухими корочками. Мало того, что они добавят ненужного рельефа работе, так еще и пересушенная краска бедут трескаться даже под финишным лаком.

10. Вот такой неоднородный кракелюр у нас получился. Там, где будут позднее наклеены наши цветы, сеточка потоньше, вокруг внутренней рамки - трещинки покрупнее благодаря фену.

11.  Даем высохнуть кракелюру при естественной температуре несколько часов. А потом покрываем всю работу тонким слоей акрилового лака. Тем самым мы защитим удачный фон, который мы получили. Вообще, это очень правильная привычка: защищать каждый удачный этап слоем лака. Во-первых, этим мы защитим работу, а во-вторых, добавляем еще один лаковый слой для дополнительной гладкости работы.

12. Вырезаем все нужные нам мотивы. Чем их больше - тем проще составить удачную композицию. Особенно, если ее не было у Вас в голове в начале работы. На сей раз я воспользовалась макетным ножом. Он абсолютно бесполезен, если вы работаете с салфеткой. Но при работе с декупажной картой макетный нож позволяет вырезать филигранно!

13. Вырезанный мотив перед наклеиванием замачиваем в холодной воде. Бумага промокнет как следует ибудет эластична в дальнейшей работе.

14. Наносим декупажный клей на заготовку.

15. Прикладываем мотив и тщательно приглаживаем. Можно пользоваться тряпочкой, можно воспользоваться валиком, мой же любимый инструмент - пальцы! Всегда под рукой :))).

16. Поверх наносим слой декупажного клея, дополнительно прижимая мотив к работе.

17. Все мотивы приклеены, клей просох. Покрываем работу слоем акрилового лака и даем ему высохнуть.

18. Прошкурим лак очень мелкой наждачной бумагой. Это улучшит сцепление с последующими слоями. Будьте очень аккуратны, чтобы не повредить наклеенные мотивы.

19. А теперь нам нужны акриловые краски зеленых отттенков. Очень я люблю краски FolkArt от Plaid (США). Богатая палитра естественных тонов дает возможность легко подобрать подходящие тона. И смело подрисовываем листики, усики, все, что придет в голову! Не забываем проходится кисточкой и по листьям мотива, так наша подрисовка не будет отличатся от мотивов по цвету.

20. Любимые этап - рисуем тени вокруг мотивов цветов. Секрет прозрачности теней очень прост: смешиваем краску с глайзингом (медиум FolkArt от Plaid). Вместо глайзинга можно использовать замедлитель высыхания для акрила или даже с обычным акриловым лаком.

21. Тоненькой кисточкой проводим линию вдоль мотивов там, где планируем рисовать тень.

22. Спонжем "чпокивающими" движениями растягиваем краску по направлению от мотива. Если вы возьмете косметический спонж вместо кухонной губки - дымка будет еще нежнее.

23. Той же смесью делаем рамочки по ребрам заготовки: не забываем внутренний кант и боковые ребра. Стоит им высохнуть как следует, начинаем финишную лакировку: два слоя лака - вышкуриваем тонкой наждачкой, и снова два слоя лака - шкурка. 8-10 слоев дадут неплохой результат, но для совершенного результата смело продолжайте лачить еще.

24. Теперь самое время снять с зеркала защитный слой из малярного скотча. Будьте предельно аккуратными: скотч легко потянет за собой слой лака и краски. Аккуратно подрежьте его острым ножом.

25. Ура! Мы поймали кусочек лета! Можно смело вешать его на стенку!

Ключевые слова:  
Материалы:  

На фото в п.22 - это же комар?! И он Вас кусает?! А мастер-класс продолжается! ("шоу маст гоу он" {#}) Премию за самоотверженность в студию!!! {#}{#}

Диана Январева

Светлана!

Действительно, комар! image

А Вам премию за наблюдательность!

Очень красивая и позитивная работа! Спасибо! А я вот никак не могу подружиться с одношаговым кракелюром. {#}

Диана Январева

Ну, теперь же все ясно и просто, правда?

Попробуйте, а если появятся вопросы - я с радостью подскажу!

Наташа Кузнецова

Спасибо, попробую обязательно, причем купила такой-же Plaid (правда им еще работать не пробовала). Как раз делаю сейчас кашпо для цветов , очень уж туда одношаговый кракелюрчик проситься...

Диана Январева

Удачная покупка! Я на МК всегда использую Plaid'овский медиум для одношагового кракелюра. Всегда все получается. Даже у детей

Вот так, например:

Наташа Кузнецова

Ну раз у детей получается...{#}, думаю и я ченить смогу{#}! А Plaid"овские материалы мне вообще очень нравятся.Обычно своего хомяка мне удается приструнить, но когда вижу цветовую гамму красок , глаза разбегаются. Часто покупаю просто потому, что понравился цвет, и качество на высоте.

Диана Январева

Полностью согласна! Я их краски тоже нежно и предано люблю.

И кстати, посмотрите тогда на краски "Школа Декупажа". У них тоже интересная палитра.

Качество - абалдеть. Цена - дешевле, чем у Plaid.

Диана! А дети у Вас какие взрослые {#} и умелые! Мои комплименты Мастеру!!!

Отличный МК! Спасибо!

И отдельная благодарность за фирменный легкий и веселый стиль повествования! После прочтения такого МК хочется срочно бежать к рабочему столу и творить!!!{#}

Диана Январева

Мда... фотку с текстом я как-то не соотнесла image ))))

Ну, все мы в душе дети image )))

Спасибо за добрые слова: после них хочется бежать к рабочему столу и создавать МК еще image ))))

Наталья Корекова

Диана,спасибо.Я и комара заметила сразу...красота требует жертв!{#}

Хороший МК.{#}

Диана Январева

Наталья! И Вам спасибо!

Комар - святое дело на даче image

Дианочка! Зеркальце получилось очень красивое! Мастер-класс отличный!

В общем, Вы - умница! {#}

Да! А комаров после дождей тьма!

Диана Январева

Надя! Спасибо!

От тебя получить такую похвалу - вдвойне приятно!

Я с огромным удовольсвием заглядываю каждый раз в твой Тепемок image

Спасибо, Диана! Очень красивый, подробный и понятный МК!{#} Столько интересных приемов и техник в одном мастер-классе, а результат просто потрясающий!

Диана Январева

Марина! Спасибо на добром слове!

Так приятно!

Большое спасибо за МК! Все очень доступно и результат отличный!

Скажите, Диана, а финишный лак у Вас какой?

Диана Январева

Спасибо!

В этой работе - Тиккурила Кива. Я его очень люблю.

Очень люблю ирисы! Бесподобная работа получилась{#}

Диана Январева

Яна! Спасибо!

Я теперь их тоже полюбила. Пока рассматривала, как же они растут, как компоновать мотивы, чтобы смотрелись естественно.

Очень красиво получилось!

Спасибо за мастер-класс {#}

Диана Январева

Спасибо за спасибо!

Цветы беспроигрышные image

Цвета просуто супер)) и МК отличный) Нало вспомнить, что такое одношаговый кракелюр)))Спасибо!{#}

Диана Январева

Наталья! Спасибо! От Вас такой комплимент - это очень ценно!

Диана Январева

Елена! На здоровье! image

Какая красота, Диана, спасибо!

Диана Январева

Маргарита! Спасибо за "красоту"! Так приятно!

Замечательный мастер-класс! очень много "тонкостей", облегчающих работу. И красивое зеркало как конечный результат!

У меня возникла идея.

я тоже люблю одношаговый кракелюр, наношу верхний слой тоже губкой и иногда появляются "грани" губки, чего не хотелось бы. А что, если наносить 2-ой слой акрила вельветовым или поролоновым валиком? Должно получится быстро, равномерно, по каждому месту - только один раз, как и положено. Конечно, очень неэкономично, на "впитывание" много уйдет, лучше делать сразу несколько предметов, причем с большими ровными плоскостями (валик навязывает). Как Вам такой вариант? мысль только возникла, хочу теперь попробовать.

Диана Январева

Раз мысль возникла, значит надо пробовать.

Я в работе с губкой всегда четко контролирую количество краски: сначала давлю чуть меньше на губку, потом чуть больше. И покрытие поучается раномерно. Как в этом случае поведет себя валик - не понятно. Надо пробовать руками!

FrauBauer

Спасибо за чудесный и очень подробный МК)) Зеркальце - прелесть!

Диана Январева

Галина! Я рада, что мой МК понравился .

Прекрасная работа, слов нет! И МК замечательный. Скажите, пожалуйста, а мотив вы не утончали перед приклеиванием? В последней своей работе с декупажной картой мне не удалось скрыть край мотива, хоть и утончала при помощи скотча. У Вас все так прекрасно выглядит... Попробую использовать макетный нож... Еще раз благодарю, задумалась...

Диана Январева

Ой, спасибо! Столько похвал!

В этой работе истончать карту не стала. За что и поплатилась потом: для идеального вида дополнительно лакировала и шкурила до посинения image ))

А последнее время стала истончать карты (методом лаковой распечатки) - другое дело image

Песни птицы Гамаюн

Метод лаковой распечатки - это большой секрет или можно поделиться?{#} Скотчем не всегда получается равномерно утончить края, есть риск порвать. Можно пальчиком скатывать...

Диана Январева

ой, да какой там секрет?!

Я просто подумала, что если мы истончаем распечатку, то почему бы не истончить так же и декупажную карту?

ВОт тут я подробно пишу, как это делаю:

http://decoupageshop.ru/public/master-klassy/dekor-tsvetochnogo-gorshka-master-klass-po-dekupazhu-plastikovogo-kashpo/

с 6 по 10 фоторафию.

Песни птицы Гамаюн

Благодарю!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email