Обновление пароля

 >  >  >  > Кирюшка, вертолёт и злая бабушка (про отношение к аутистам)

Кирюшка, вертолёт и злая бабушка (про отношение к аутистам)

Кирюшка, вертолёт и злая бабушка (про отношение к аутистам) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

               На детской площадке мой ребенок вёл себя, как обычно. Пытался сесть в уголке и пересыпать песочек. Но «вредная тётя Юля» всё время брала за руку и подводила к деткам. Отрабатывали коммуникативные навыки по АВА, плюс общефизическое развитие (он всё ещё очень неуклюжий). Деток Кирюша уже не боится, но удовольствия от их вида (и этих звуков!), конечно, не испытывает. Пока ещё не даёт к себе прикасаться. Но уже может (с «тётиюлиной» помощью) ответить на заданный вопрос. Главное, он уже способен находиться в детской среде практически без ущерба. Почему мы и пришли на площадку, выбрав время, когда там было много деток. В общем, всё, как обычно, работаем. Сели на лавочку, рядом с девочкой Настей, учимся, как попросить у неё посмотреть мишку. Что приятно, Настю в её три с половиной года, совершенно не волнует, что мальчик разговаривает с ней «через тётю Юлю».  Похоже, он ей нравится, потому что мишку даёт посмотреть охотно. Идет «процесс развития коммуникативных навыков». Всем спокойно, все при деле. Но. Но тут над нами пролетел военный вертолёт. И так низко, зараза, пролетел, даже обычные детки отреагировали. За те полминуты, что я доставала из рюкзака накидку, Кирюшка упал на песок. Зажмурился. Закрыл уши руками. Принял позу зародыша. (Всё, как обычно, да). Подняла, усадила на лавочку, накидку на плечи, лицом уткнулся в «тётиюлин» живот, обняла – сидим.  «Тебе плохо, потому что ты испугался, потому что очень громко, громкий звук, это вертолёт, он крутит лопастями, мотор работает (понятная терминология, моторы он отлично понимает), мотор очень большой, поэтому очень громко, он уже улетел, уже не слышно, послушай – уже тихо…» Помещаем в привычную, безопасную среду (накидка). Даём право на эмоцию, описываем её, не обесцениваем переживание, даём объяснение, плюс монотонный «напев» – всё, как обычно. Успокоился довольно быстро. Тут Настина бабушка, видимо, отошла от «культурного шока»: – Он что у Вас, больной?   – Нет.   А что же он по земле валяется? И укрывается, вот, чем это Вы его укрыли?  – Потому, что испугался вертолёта. Укрыла специальной утяжеленной накидкой, она помогает успокоиться.  – Он что, ненормальный?  – Он нормальный. Для него звук был слишком громкий, и он испугался. Он аутист (по договоренности с родителями Кирюши, это не скрывается). – А! А!!! Ясно! Настя!!! (вскакивая), отойди от мальчика, он неполноценный!  – и величественно уплывает, волоча Настю за руку. На лице её сложная ароматическая композиция из брезгливости, возмущения, оскорбленного эстетического чувства с легкой ноткой обиды. Какой роскошный экземпляр, однако. В следующий раз подарю ей значок «Лучший инструктор по бестактности, косности и ненависти». Это, конечно, крайний случай. Таких «тёть», к счастью, всё же не много. А, в остальном -  всё, как обычно. Неприятие и стремление оградить своего ребенка. От чего? Все знают, что аутизм не заразен… или не все? Не думаю, что уместно называть неполноценным человека, который за семь месяцев сделал огромный рывок, от полного игнорирования существования родителей и любого их обращения («не глухой ли?») – к вечернему: - Папа, привет, как сегодня твои дела? – и взгляду в глаза! Для аутенка, наверное, это как экстерном закончить два курса Университета за год. Огромное уважение у меня вызывает этот маленький (4 года) Человек, который находит в себе силы войти в калитку детского сада, в дверь группы, и пробыть там два часа, а ноги-то подгибаются! (Четыре месяца назад попытка подвести к садику на расстояние хотя бы 50 метров вызывала поросячий визг). Идёт он в эту дверь так, будто сапёр по минному полю, ну, кто знает аутят, меня поймёт. Но ведь заставляет себя войти! «Надо – значит, надо». («Будет страшно или неприятно, и надо потерпеть, но потом Юля скажет, что я молодец, а я уже понял, что мне это нравится»). Знакомо ли Настиной бабушке такое мужество? Ей-то, полноценной…

      Авторы этого блога и команда Аут-лавки очень хотят, чтобы Настя выросла не такой, как учит её бабушка. Чтобы «как обычно» стало другим. Мы ставим себе цель изменить отношение к людям аутичного спектра в нашем обществе. Мы видим своей целью работу по созданию среды, дружелюбной к аутичным людям. В том числе и, разумеется, с помощью нашей продукции. Мы будем помогать родителям аутичных деток обустраиваться в этом мире с максимальным удобством и пользой для ребенка – и для взрослых. Какая среда удобна, приятна и полезна для аутичного человека? Ведь от этой самой среды существенно зависит и здоровье, и эмоциональное состояние, а, следовательно, и поведение, и возможности обучения и адаптации… И нормальная, счастливая жизнь родителей. В каком мире живут наши дети? Давайте его создавать вместе? С любовью, Юлия Вревская и команда.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email