Антикварные часы "Ангельская рапсодия" с имитацией малахита или как преобразить китайский будильник

Антикварные часы

Просматривая работы других мастериц, я любовалась часами, задекорированными под старинные, с винтажными картинками, огранкой, имитацией различных поверхностей. Давно мечтала я попробовать тоже создать что-то подобное. Но, к сожалению, не находила подходящей заготовки у нас в городе (деревянных не было). Но вот на глаза мне попались часы-будильник красивой формы (но увы китайского производства). Поскольку ничего более подходящего не нашлось, то спустя какое-то время, когда руки до них не доходили, я наконец решила осуществить задуманное и преобразить эти пластиковые часы.

Мой МК скорее всего будет интересен начинающим декупажницам и рукодельницам, поскольку хотя я и показываю в том числе технику имитации малахита. но об этом уже много писали, представляли различные приемы. Но возможно покажется интересным этап создания объемных элементов. Я сразу делала двое часов, но Мк решила выложить пока только по одним, по вторым только фото. Вот моя работа над этими заготовками:

Для работы потребуются:

- основа: пластиковые часы-будильник;

- картинка с изображением ангелочков, распечатанная на материале фридекор;

- спрей-краска по пластику и металлу;

- акриловая краска под грунт светлого цвета;

- акриловые краски зеленых и изумрудных оттенков, желтых и коричневых оттенков;

- шпатлевка по дереву;

- клей ПВА;

- полиуретановый лак;

- контур (металлик золото);

- клей-гель силиконовый универсальный «Момент»;

- распечатанное изображение циферблата с римскими цифрами;

- битумный лак;

- шеллачный лак;

- стекловидный лак;

- кисти, поролоновая губка, ножницы, карандаш, линейка, картон, емкость пластиковая с наконечником, скотч.

1. Сначала как обычно готовим заготовку для декорирования (очищаем от пыли и обезжириваем) и закрываем циферблат и боковые детали из прозрачного пластика, залепляя их скотчем (они останутся нетронутыми). Краской-спреем по пластику и металлу светлого оттенка окрашиваем всю поверхность часов, которую будем декорировать. Когда этот слой краски высохнет, с помощью губки покрываем поверхность часов вторым слоем краски под грунт, на этот раз акриловой краской светлого цвета.

декупаж по пластику

2. Далее приступаем к созданию объемного элемента с изображением на фронтальной части часов. Для этого сначала делаем шаблон из картона по размеру и форме картинки.

декупаж

3. Накладываем этот шаблон на поверхность часов, где она должна располагаться, и заполняем ее составом из шпатлевки по дереву, смешанной с клеем ПВА. Делаем это с помощью шпателя, аккуратно разглаживая поверхность, оставляем просыхать.

под старину

4. Когда состав просохнет, снимаем шаблон. По необходимости можно подшкурить поверхность и нанести еще небольшой слой состава, чтобы сгладить изъяны. Когда состав полностью просохнет (около суток), подшкурим всю поверхность и грани получившегося объемного элемента.

антикварный старинный

5. Далее приступаем к окрашиванию декорируемой поверхности под малахит. Первый слоем с помощью губки наносим краску зеленого цвета с изумрудным оттенком, создавая общий фон.

часы

6. Затем разводим краску различных оттенков (от темно-зеленого до бирюзового) под малахит, и с помощью кисти прорисовываем прожилки, имитируя структуру этого слоистого камня. Делаем это круговыми и полукруговыми движениями кисти по принципу росписи one stroke, набирая на кисть краску сразу разных контрастных оттенков зеленого. Так заполняем всю декорируемую поверхность часов.

имитация малахита

7. Возвращаемся к созданию объемного элемента – переносим изображение с ангелочками на получившуюся выступающую часть (как обычно замачиваем пленку фридекор, прикладываем картинку и сдвигаем бумажную подложку, разглаживаем). Сушим. Далее, чтобы защитить картинку, можно покрыть ее слоем акрилового или полиуретанового лака.

8. По краю картинки создаем винтажный кант: из пластиковой емкости с носиком выдавливаем тот же состав из шпатлевки и клея ПВА, рисуя завитки и плавные линии.

9. Когда кант высохнет, подшкурим его немного и окрасим в соломенный цвет под золото.

10. А затем немного затемним по краям кант, так же акриловыми красками более темных оттенков желто-коричневого. И совсем немного затемним саму картинку, посильнее разбавив краску водой, чтобы она выглядела более старой и приглушенной.

11. Чтобы усилить эффект состаривания, нанесем на объемный кант битумный лак, и через некоторое время (по описанию производителя), протрем его тряпочкой, смоченной уйат-спиритом, оставляя темный лак в углублениях.

12. Сам кант по задумке должен выглядеть как золотой, но истертый временем кант. Поэтому по выступающим  верхам канта проходимся губкой с акриловой краской из контура золото.

13. Далее закрепляем этот декор шеллачным лаком, дабы закрепить битум.

14. Не понравился мне в этих часах крупный, неподходящий для вещей под старину, циферблат. Поэтому разбираем часы, очищая заодно боковые прозрачные части от скотча и краски, и меняем циферблат внутри, наклеивая на него наш распечатанный с римскими цифрами (клеем «Момент»). Затем снова собираем часы.

15. Заканчивая декорирование рисуем золотым контуром кантик вокруг циферблата (точками) и небольшой узор по краю поверхности «под малахит».

16. Поскольку часы-будильник будет использоваться в быту, итог работы лучше закрепить стекловидным лаком, более износоустойчивым (один или несколько слоем с просушкой).

17. И вот наши как будто антикварные часы можно ставить на полочку!

А вот что получилось со вторыми почти такими же часами-будильником (немного иная форма) — антикварные часы «Средневековый замок» с имитацией гранита.

Комментарии (13)
Мила (iMila) 31.05.2013

Барышни, извините меня, но уже просто крик души!!!! Я понимаю, что макет циферблатов мы в ряде случаев заимствуем, так сказать.

Именно у этого макета есть один фактический изъян, который подкузьмил уже очень многим мастерицам. Присмотритесь к арабским цифрам!!! Берем извне, так будем же внимательней к тому, что берем!

А часы знатные получились! {#}

Юлина лавочка 01.06.2013

Да, когда мне в магазине предложили такой циферблат, и я увидела цифры - там очень удивились. Я была первая, кто это заметил {#}

Юлина лавочка 31.05.2013

Серый пластиковый обвод вокруг часов уничтожает впечатление от хорошей работы{#}. С ним тоже что-то надо делать..

Большое всем спасибо за такие комментарии!

Наталья Bliss 30.05.2013

Ничего не видно..рассмотреть же хочется ,а вы прям издеваесь такими маленькими фотками {#}

Я сначала загружала фото с большим размером, но никак не могла загрузить и опубликовать МК (несколько раз набирала, пыталась). Поэтому пришлось уже делать их маленькими, тогда загрузилось все.
Учитывая пожелания, сейчас немного увеличила некоторые фото. Надеюсь, что так лучше и нагляднее.

Я бы еще стрелки заменила... А то не очень они антикварные))))) и видимо возможно имеет смысл пустить растительный (точечный или контуром) орнамент на пластиковой части.....

Да, мне бы тоже хотелось стрелочки поменять, но у нас подходящих маленьких в городе не достать ... Насчет орнамента на пластике подумаю. Спасибо за советы!

Из банальной вещи получился такой эксклюзив. Трудоемко, конечно, но оно того стоит. Спасибо за МК!

К сожалению, из-за размера фото вообще сложно оценить что это, зачем и как...

Показать еще
Рубрики мастер-классов