Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > История, теория, литература, статьи о войлоке > Полусухое валяние. Валяные игрушки-зверушки.

Полусухое валяние. Валяные игрушки-зверушки.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Простите за долгое предисловие, но без него - никак...
Я не являюсь активным валяльщиком. Моя область занятий - педагогическая игрушка, и, так сложилось, что основной интерес в этой области принадлежит кукле, как главной игрушке. Потому валянием я занимаюсь реже, но тоже очень люблю его. Кукла, несомненно, чрезвычайно важна для ребенка, но и зверушки в детской комнате тоже выполняют свою задачу. Если кукла помогает ребенку в формировании образа человека и самого себя, то у зверушки - другая цель. Передать основной характер животного, как носителя характерных качеств представителя прежде всего животного мира: корова - дородность, неспешность, основательность, мышка - юркость, восприимчивость, настороженность, зайчишка - кротость, чуткость, подвижность,лошадь - выносливость, целеустремленность и т.п. В этом отношении при изготовлении игрушек-зверушек мастеру необходимо самому внимательно продумывать образ зверя. Только тогда игрушка будет в полной мере действовать на ребенка правильным образом.
К сожалению, в этом смысле с зверушками-игрушками дело обстоит совсем плохо. Увы, в детской игрушке существует явная тенденция к очеловечиванию зверя, приданию ему человеческих черт, которые, к тому же, зачастую искажены: нарушаются пропорции конечностей, укрупняется до "мультяшности" голова, зверек ставится на задние лапки и одевается в человеческую одежду... Вряд ли такая игрушка может выработать адекватное представление о животном и правильное отношение к нему.
Но даже при правильном подходе родители сталкиваются с тем, что нормальную игрушку-зверушку еще нигде и не купишь...
...Теперь прямо к делу. Я сделала некоторое количество сканов книги про валяние животных. Эта книга интересна тем, что животные, представленные в ней - именно игрушки, передающие характерные жесты и пропорции зверей, без излишней детализации и натурализма. Еще она интересна тем, что сделаны они в интересной технике, которая редко встречается среди валяльщиков. Это полусухое моделирующее валяние. М.б.кто-то помнит старые ватные елочные игрушки, когда вата наматывалась на каркас (или без него), а потом снаружи игрушка моделировалась с помощью клейстера? Примерно так же сваляны эти игрушки, только с помощью мыла)))
На ощупь эти игрушки мягкие, с "корочкой", позволяющей держать форму. Им не присуща та жесткость, которую почти всегда ощущаешь, держа в руках добросовестно сваляное иглой или мокрым валянием. Я пробовала валять таким образом с детьми (и с особенными детьми тоже) - результат великолепный! Работа состоит не столько в сдавливании, сколько в поглаживании этот процесс для ребенка приятнее и неутомительнее. Не говоря уж о мастере))

И немного совсем житейского. Интерес к валяной игрушке растет. Мне хотелось бы высказать несколько пожеланий-советов валяльщикам. Попробуйте внимательнее отнестись к игрушке, предназначенной детям. Игрушка не существует сама по себе, она всегда - в контексте игры. Потому всегда хороши для предложения наборы для сказок: лиса, медведь, зайчик; наборы для игры в ферму, в морское путешествие. Набор игрушек, подобранных к друг к другу пропорционально - приглашают ребенка к игре, стимулируют его развитие, и хотя бы этим могут привлечь родителей, покупающих у вас игрушки...

А еще есть такая педагогически интересная область в валянии, как детские коврики... Но это отдельный разговор.)))
Сканы книги можно посмотреть здесь: http://picasaweb.google.ru/bilanik/jTBkSC#
Есть вторая книга - "Валяные животные со всего света" ("Filzen von Tieren aus aller Welt")

Если кто-то соберется валять зверушек исходя из выше сказанного, - приглашаю к разговору о регуляром сбыте игрушек.
 Тема закрыта автором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email