Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Нуно-войлок ( nuno felting ) > Большой палантин в технике нунофелтинга

Большой палантин в технике нунофелтинга

Всех с прошедшими праздниками! Хочу сегодня показать, как я делаю большие палантины в технике нунофелтинга. Давно очень хотела свалять «осенний» шарф и только сейчас дошли до него руки. Шарф достаточно сложен в исполнении, но я попробовала максимально облегчить процесс и застраховаться от возможных ошибок.

Для начала рабочее место – у меня есть возможность сдвинуть два стола. Это удобно, т.к. позволяет разложить палантин почти 3-х метровый. Но если у вас небольшая рабочая поверхность, можно раскладывать и частями (это не намного сложнее).

Раскатываю пупырчатую пленку. Сверху пленку покрываю тонким полиэтиленом (он должен быть чуть больше размера палантина).

Теперь раскладываю шелк. У меня собралось много обрезков шелка подходящего цвета. Кусочки шелка сбрызгиваю водой и аккуратно разглаживаю на полиэтилене. Края будущего шарфа вырезаю в форме кленового листа. Готово!

Теперь начинаю раскладывать шерсть. Очень тонко, разных цветов. Это первый слой-вертикальный. (хотя на фотографии он получился горизонтальный, просто так удобнее снимать, прошу прощения).

Теперь второй слой – идем горизонтально. Это уже лицо, поэтому стараюсь быть аккуратной в переходах цвета.Ещё на сухую шерсть раскладываю пряжу. Теперь смачиваю весь палантин мыльной водой (холодной, теплой, не важно) и приглаживаю шерсть скалочкой. .

Дальше я буду раскладывать декор из шелка, и , чтобы он не прилипал к рукам и хорошо ложился – поверхность должна быть мокрой

Закончили с декором, сбрызгиваю водой, накрываю пупыркой и прохожу шлифмашинкой, легко, просто прижимаю декор.

Так как шарфы у меня двусторонние, мне нужно аккуратно перевернуть моё гигантское изделие. А оно тонкое-тонкое и из отдельных кусочков шелка… Чтобы не было проблем, я накрываю палантин тонкой пленкой полиэтилена, чуть больше размера палантина.

Теперь это сэндвич, с ним можно делать всё, что угодно. Шерсть очень хорошо прилипает к тонкой пленке. (Этот вариант удобен очень, если вы валяете частями - ничто никуда не съедет). Переворачиваю…

Снимаю тонкую пленку

и начинаю выкладывать шерстью стыки шелковых кусочков. Готово.

Теперь декор. Всё смачиваем водой и проходимся шлифмашинкой.

Теперь край. У нас полиэтилен чуть выступает за края палантина. С его помощью и ровняем края, подгибаем (если шерсть не хочет отлипать от пленки – на секунду ставим шлифмашинку).

Руками гладим, формируем красивые краешки и изгибы (можно в перчатках).

Всё, теперь пошёл процесс увалки. Можно шлифмашинкой, можно в рулоне, кому как удобнее. Я не очень люблю рулон, поэтому перекладываю палантин на икеевскую пленку (на неё процесс идет значительно быстрее) и прохожу шлифмашинкой.

Далее – в ванну на водные процедуры. Контрастный душ. Я не бросаю палантин об ванну или пол, у меня для этих целей сушильная машинка. 10 минут бережного теплого воздуха и палантин значительно подсел. Поласкаю и сразу отглаживаю. Всё!

Обратная сторона, где много шелка сжалась, вся "в пупырышках"

Размеры готового палантина 180 на 45 см, при раскладке был 270 на 70

Удачи всем и творческого настроения!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email