Загадочные ручейники — талантливые ювелиры от природы

Загадочные ручейники — талантливые ювелиры от природы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На дне многих пресных водоемов — чистых быстрых ручьев и заросших прудов — можно обнаружить удивительные существа, которые живут в трубчатых домиках, сооружаемых ими из различных мелких частиц, лежащих на дне. Эти домики строят личинки ручейников.

насекомые

Ручейник (шитик, шиворотка)—личинка крупной луговой бабочки, серо-коричневого цвета, длиной до 25 мм, обитающей у побережья водоемов. Одна из самых интересных особенностей ручейника — декоративные и очень красивые защитные раковины, которые они строят будучи на стадии личинки.

ручейники

драгоценности

ювелирное дело

украшения

В начале 1980-ых годов французский художник Хьюберт Дюпрат стал использовал насекомых в своих целях. Он поселил личинки ручейников в аквариуме и начал снабжать их драгоценными материалами ( бусинки, жемчуг и золото). Созданные кропотливым трудом насекомых  искусные чехлы - домики напиминают произведения ювелиров.

Комментарии (39)

Как интересно!

Да красота конечно,но не практичная какая то.... :(

а вот как эти маленькие домики будут при носке? и что с ними можно сделать, чтобы золото и жемчуг не развалились на части на их владелице счастливой?

Ручейники на службе ювелиров? Скоро откроют фермы по разведению ручейников, а на Ярмарке Мастеров будут продаваться украшения с уникальными эксклюзивными бусинами ручной, то есть лапной {#} работы.....

Спасибо!!! Да, удивительные существа!{#}

Супер!Чего только в природе не бывает,фантастика!Спасибо за публикацию!

Вот это да! Бывает же такое))

Спасибо!

Сергей Орлов 29.05.2013

офигеть! не знал! спасибо

Что только человек не сделает, чтобы самому не работать... вот уже и ручейников в оборот взяли)) Шучу, конечно.

Интересная статья. Спасибо! {#}

Спасибо, очень любопытная публикация! Никогда бы не подумала, что труд ручейников можно использовать в корыстных целях {#} И ведь всегда совершенно непредсказуемо, что у них в конечном итоге получится. Как увлекательно наблюдать за процессом создания таких необычных ювелирных украшений!

Показать еще