Хочу попробовать сделать духи своими руками!

Хочу попробовать сделать духи своими руками! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Духи я обожаю и всегда пользовалась духами известных французских или итальянских брэндов.

Но вдруг меня взяло любопытство и я задала поисковой системе Яндекса вопрос: как для себя сделать духи своими руками. Мне было предложено великое множество рекомендаций. Но так как я "не в теме", то выбрала тройку статей, вернее цитат, которые очень просто и ясно объяснили, как это делается.

Я поняла, что не нужно никакой сложной химической аппаратуры и стеклянных сооружений, а самое главное - это не взрыво-пожарное занятие! Чего только в наше время невозможно сделать своими руками.

И я решила поделиться с вами наиболее простыми и понятными советами для меня, абсолютного новичка в этом деле. Вот они.

косметика ручной работы

Приготовить чудесный аромат из эфирных масел, оказывается, не так уж сложно. 

Чтобы создать натуральный парфюм, понадобятся эфирные масла и основа, или несущая субстанция: базовое масло или спирт. Одни и те же ароматические масла в спирте и масле будут пахнуть абсолютно по-разному.

Масляные духи (на основе воска), как правило, более долговечные, но их аромат сдержаннее; спиртовые – более насыщены и интенсивны, но выдыхаются быстрее. Масляным духам не требуется длительная выдержка, ими уже можно пользоваться в день приготовления, тогда как спиртовые духи отличаются долгим периодом выстаивания: от 2-х недель до 3-х месяцев. Помимо этого, спиртовые смеси можно наносить на волосы и сбрызгивать ими одежду.

Как базовые в натуральной парфюмерии используется такие масла: жожоба, масло какао, зародышей пшеницы, масло виноградных косточек, оливковое, миндальное.

Для создания натурального парфюма необходимы эфирные масла и несущая субстанция. В принципе, существует всего две несущие субстанции, применяемые для приготовления натуральных парфюмов: жирное масло жожоба и спирт. Что предпочесть – дело вкуса и… обоняния.

Если Вы впервые смешиваете ароматы, начните с небольшого количества различных эфирных масел. Эфирные масла продаются в специализированных магазинах или специальных отделах больших универсальных магазинов и супермаркетов. Так же их можно купить и интернет-магазинах.

Для начала хватит по три масла для каждой из частей (нот) аромата. Цветочные масла розы и жасмина очень дорогие, и пока Вы не определились, какое направление аромата Вам больше всего нравится, можно использовать более доступные масла иланг-иланга, герани и мирта.

ароматы

Кроме эфирных масел Вам потребуется база (носитель). Для этих целей, как мы уже говорили, подходит спирт и/или жирное масло жожоба. Кроме того, Вам потребуются небольшие сосуды для дозирования и смешивания масел. Сосуды можете брать любые – колбочки, флакончики, бутылочки. Объемом от 10 до 100 мл. Они должны быть достаточно объемны, чтобы Вам было удобно смешивать масла, но, в то же время, не очень велики – чем меньше воздуха в сосуде, тем лучше.

Для определения аромата Вам потребуются нюхательные бумажки. Это хорошо впитывающие бумажные полоски, с помощью которых тестируют аромат. Они просто необходимы, так как если Вы будете «пробовать» аромат из флакончика, Вы не сможете ощутить всех его тонкостей.

Один из способов «смешивать» различные эфирные масла – это смочить разные нюхательные бумажки разными эфирными маслами и подносить их в различных комбинациях к носу. В результате Вы сможете определить, подходят ли ароматы друг к другу. Так делают профессиональные парфюмеры. Однако, Вы не сможете таким образом понять, каков будет конечный характер Вашего аромата, так как, во-первых, душистые вещества в конечном виде разбавляются до концентрации 4-25%, что может значительно изменить их "звучание", и, во-вторых, всякий парфюм должен сначала "дозревать" две-три недели, чтобы сформировать свой окончательный запах.

ароматерапия

Итак, начнем: возьмите базовую ноту, которая Вам больше всего нравится. Например, масло пачули. Пачули – это очень мощный и многогранный аромат. Поэтому его выгодно комбинировать с какой-нибудь мягкой базовой нотой, например, с маслом бобов тонка или ванилью. Сделайте, как мы Вас учили: капните каплю пачули на одну бумажную полоску и каплю масла ванили на другую. Поднесите их, перекрестив, но не сложив друг с другом, к носу. Оцените, нравится ли Вам их сочетание. Если нравится, добавьте оба масла в подготовленный сосуд.

Если базовая нота Вам понравилась, можно добавлять в нее ноту сердца. К пачули подходит, например, роза и/или герань.

В качестве головной ноты в пачули-розовую смесь можно добавить кровавый апельсин, в пачули-иланговую смесь – бергамот.

Когда смесь готова, в нее можно добавить несущую субстанцию (спирт/жирное масло). Добавлять можно совсем немного, ведь уменьшить концентрацию Вы можете в любое время.

После того как вы смешали все компоненты парфюма, можно закрепить аромат с помощью пищевого ванилина, ванили и бензоина. В 19 веке для этого использовали мускус и амбру, но они очень дороги, а во многих странах даже запрещены для продажи.

советы

Далее флакончик с духами необходимо поместить в какое-нибудь темное место на 2-3 недели для дозревания. Надо заметить, что аромат спиртовых духов будет неуловимо меняться каждый день и даже по истечении этого срока. По этой причине многие парфюмеры рекомендуют выстаивать композиции 2-3 месяца, а порой и до полугода.

Только после того как духи созреют, у них появляется аромат, который уже останется с ними навсегда. Отдельные ингредиенты духов сольются друг с другом таким удивительным образом, что иногда будет трудно различить, что же вошло в состав данной композиции. В любом случае, запах духов изменится и станет завершенным. Его молекулы перестроятся, и аромат станет гармоничным.

Во время дозревания аромата вы можете не просто безучастно ожидать его окончательного оформления, но и в этот момент еще можно добавлять в свою композицию те компоненты, которых, как вам кажется, не хватает, или когда один из них, наоборот, проявляет себя чересчур доминантно.

Итак, вот БАЗОВАЯ СХЕМА приготовления собственного парфюма из эфирных масел (на примере готовых рецептов) такова:

Для рецептов, представленных ниже, Вам будет необходима несущая субстанция. Для этого Вы можете, как мы уже писали, использовать спирт или масло жожоба. В эту субстанцию Вы должны примешать пятую часть эфирных масел, чтобы получить 25%-ную концентрацию душистых веществ. Если Вы используете спирт, добавьте в самом конце еще 2% дистиллированной воды. Заполните получившуюся смесь во флакон или распылитель, поставьте его на ночь под свет луны (немного мистики никогда не помешает :-)) и оставьте созревать на три недели.

эфирное масло

Представленные ниже рецепты рассчитаны на объем несущей субстанции, равный 25 мл. Если Вы хотите создать сразу 50 мл, просто удвойте указанное количество используемых Вами эфирных масел.

Духи «АДОНИС»

компоненты:

2 капли Цветок гвоздики

2 капли Цветок корицы

2 капли Мед

2 капли Роза

2 капли Ваниль

1 капли Мускус

1 капли Бобы тонка

1 капли Кориандр

1 капли Бизилик

8 капли Бергамот

7 капли Кедровое дерево

5 капли Герань

5 капли Лимон

5 капли Апельсин

4 капли Мускатный шалфей

4 капли Лавандин

При создании духов из эфирных масел, по большому счету, не действуют никакие особенные правила. Однако важно помнить об аккуратности и быть внимательным. Кроме того, все ингредиенты лучше записывать, чтобы по прошествии какого-то времени вновь повторить полюбившийся аромат.

  • При изготовлении духов из эфирных масел лучше использовать стеклянную тару, она нейтральна, не окисляется и не впитывает запахи.
  • Для смешивания никогда не используйте металлические предметы, идеально подходит стеклянная или фарфоровая палочка.
  • После работы обязательно тщательно очистите использованную посуду и инструменты: промойте в мыльном растворе, высушите и протрите медицинским спиртом, чтобы удалить все следы аромата. Высушите и храните в сухом непыльном месте до следующего использования.

Для хранения уже готовых духов из эфирных масел лучше приобрести флаконы из непрозрачного стекла с плотно закрывающейся крышкой – воздух окислит эфирные масла и значительно ухудшит качество духов.

А теперь я проверила свои запасы: есть масло пачули, бергамота, жасмина и чуть-чуть вербены....

В публикации использованы материалы сайтов:

delaysam.ru

domnz .ru

jlady.ru

http://

true-lady.ru

Комментарии (16)
Марина 26.05.2013

Спасибо, девочки, за ответы. Маттиолой ( левкоем) пахли какие-то духи в моей молодости, вроде от Кристиана Диора( может и ошибаюсь) Такая белая с серебром коробочка. А название вот забыла... Это было в 80-ых... От духов с восточной ноткой, таких сладких и пряных меня просто тошнит...

Юлия Орлова 26.05.2013

а мы в южной франции духи делали, сейчас уже плохо помню, но весь состав духов разделялся на несколько уровней, по степени проявления запаха и кстати стойкости. И эссенции тоже распределялись по использованию на этих уровнях, более или менее стойкие. Было интересно

Ирина. 26.05.2013

Правда? Это в Грассе?

Юлия Орлова 26.05.2013

Я уже не помню, наверно в Грасе, это было давно

Элина 26.05.2013

Такое есть в Грассе. Мы с мужем почти за таким же парфюмерным органом сидели как на первой фотке. Духами до сих пор пользуюсь. Муж смешал мне такой аромат, в котором средняя нота раскрывалась с небольшим "взрывом". Не знаю как описать словами, но после первого впечатления запах немного притихал, а потом резко, как удар начинал пахнуть по-новому и потом уже медленно стекал к базово ноте.

Жаль, что где-то через полгода, после окончательной мацерации эффект пропал. Но нам очень понравилось.

Кстати, там я узнала такой аромат как "опопонакс". Оказалось, что он мне очень нравится и теперь я его узнаю во всех духах.

Юлия Орлова 26.05.2013

нашла флакон фабрика на букву М))) их там несколько в Грассе

• ЮлияТ • 26.05.2013

Интересно . Спасибо .

Марина 26.05.2013

А меня всегда интересовал вопрос: почему духи имеют столько запахов в одном? Читаешь, а там пачули, мёд, апельсин, гвоздика и т.д. А я вот хочу просто, чтобы были духи с запахом ландыша, например, или с ароматом маттиолы и никаких пачули в добавок... Так бывает? Как в саду хочу... Но, начинаю читать состав ароматов и не представляю, чем конкретные духи в конце концов пахнут. Не знаю, как-то сумбурно я написала, понятно ли?

Марина, моноароматом многим скучновато благоухать, они несколько "плоские", многосоставные духи интереснее намного в плане раскрытия аромата на коже.

А так, моноароматов ландыша и не только полно - от Цветов России до Penhaligon's.

Про маттиолу не слыхала вот...

Марина, моно-ароматы существуют, многие их не особо любят, я им отдаю предпочтение летом.

Показать еще