Вышивайте на здоровье или 4 простых совета для его сохранения

Вышивкой я занимаюсь давно, практически всю свою сознательную жизнь. Она для меня стала не столько увлечением, работой, сколько настоящей страстью и темой, о которой можно долго рассказывать.

И вот очень часто, когда речь заходит о вышивке, я слышу "Ой, вышивать, только глаза портить." или "Нет, вышивка не для меня, у меня спина и так больная." Решила написать несколько советов, основанных на моем личном опыте, о правильной посадке за вышиванием.

Думаю, это будет интересно не только вышивальщицам, но и тем кто только хотел бы заняться вышивкой. Итак, как правильно сидеть за вышиванием:

вышивка, здоровье

Освещение

Заниматься вышивкой следует в светлой части комнаты. Освещение, не слишком яркое, но и не слабое, не должно бить в глаза. Лучше всего заниматься вышиванием при дневном свете. Вечером при свете настольной лампы дополняющей общее освящение. Свет должен падать слева.

Положение тела

Сидеть нужно свободно и ровно, прямо держа корпус, прислонившись к спинке стула, не сутулясь.  Ноги не должны висеть, их нужно поставить на что-нибудь твердое. Лучше всего использовать ножную скамеечку, поставив на нее одну ногу. Таким образом, снижается нагрузка на позвоночник.  Дополнительно, можно использовать поясничную подушку, которая помогает фиксировать поясницу и правильно держать голову. Если вы работаете за столом, то следует тщательно соотнести высоту стула или кресла и с высотой рабочего стола или вышивального станка (если вы им пользуетесь).

Пяльцы

Вышивку следует держать на такой высоте, чтобы вам не пришлось сгибать шею, тем самым, увеличивая  нагрузку на позвоночник. Голову можно слегка склонить к работе. Пяльцы должны находиться на расстоянии 30 см от глаз, под наклоном 30 градусов. Для удобства, круглые пяльцы можно закрепить на столе струбциной.

Прим. Если вы не используете пяльцы, то просто соблюдайте дистанцию.

Стол

В процессе работы на столе не должно быть ничего лишнего. Для хранения тканей, ниток и других материалов лучше всего использовать специальные ящики и коробки.

Вот такие нехитрые правила, соблюдая которые, вы сохраните свою спину и зрение. Приятного вам вышивания.

На картинке, привлекшей ваше внимание, статуя из золота «Сирена» работы Марка МакКуина (Marc Quinn), изображающая известную модель Кейт Мосс (Kate Moss) в сложной позе йоги. Вес статуи 50 кг.

Комментарии (10)

Спасибо! Многое применимо не только к вышивальщицам

Согласна, все пункты для любой работы подойдут. {#}

Вот бы со стороны все время кто-то следил за углом в 30% и 30 см - и давал подзатыльники в случае несоблюдения дистанциии. {#}

Я вышиваю бисером, но обычно сижу в позе ЗЮ, и совсем не так, как надо...

Спасибо за советы, будем думать...

Пожалуйста.{#} Предупрежден, значит - вооружен.

BALARRI (hand knitting) 25.05.2013

Ох, как же это правильно! Но, думаю, если я постоянно следила бы за тем, как правильно сидеть, то не успевала бы получать удовольствие от безумно увлекательного процесса. {#}

Тут некоторое время тяжело, а потом входит в привычку и уже на автомате правильно сидишь.)))

У меня станок и тут волей не волей я сижу почти правильно!Но в процессе так увлекаюсь,что могу либо сползти под него ,либо наоборот-зависнуть над ним.{#}Вот ещё бы зарядочку время от времени делать,да пнуть некому!

А я на диване сижу и ниточки рядом висят... Начала только этим заниматься. За советы спасибо.

А я вышиваю , используя английский специальный торшер с лупой и держателем схемы, а лампу направляю прямо над вышивкой. Так как вышиваю без пялец- "на пальцах", то работой обворачиваю диванную подушку с 3-х сторон, кладу еще на одну подушку и это все на колени. А ноги кладу на третью подушку, которую помещаю на журнальный столик. Четвертая подушка под спиной. Благо подушек навашивала!!!! Могу вышивать в таком положении хоть сутки, только попа устает.

А мне последний пункт очень понравился.))) У меня порядок - из области фантастики, скорее это похоже на исторические пласты....Но я работаю над собой..