Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Любимые и нелюбимые камни

Любимые и нелюбимые камни

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Вышивка > Вышивка бисером
Любимые и нелюбимые камни | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сейчас много говорят о магических свойствах натуральных камней. От каких болезней и прочих неприятностей они помогают, а какие, наоборот, могут вызвать. В каком  возрасте тот или иной камень является талисманом, обязательным к ношению, а в каком - строго противопоказан. И – о да, конечно! – о камнях и знаках Зодиака.

Любой здравомыслящий человек, конечно, понимает, что большей частью эти разговоры – коммерческая ерунда, рассчитанная исключительно на повышение продаж. Камень себе нужно выбирать не по гороскопу и не по народным приметам, а по своему внутреннему ощущению. Если взгляд упал на украшение, сердце дрогнуло и сказало «моё!» - значит, оно ваше.

Не только мы выбираем камни, но и камни выбирают нас. Это процесс таинственный и не всегда поддающийся логике. Однако некоторые закономерности всё же можно отметить.

Есть камни, против которых ничего не имеют, кажется, даже самые рьяные составители каменных гороскопов и придирчивые тётушки на ярмарках самоцветов. Медовые сердолики, полосатые агатики, разноцветные яшмы…. Их любят, кажется, все. Они – как люди, с  которыми легко в любом обществе.

 самоцветы

камни

вышивка бисером

Эти камни радостны и ненавязчивы, и украшения с ними могут дополнить, наверное,  любой образ.

 сердолик

яшма

агат

Есть камни экспрессивные, самодостаточные и, если здесь подходит это слово – самовлюбленные. Как харизматичные  личности, заметные в любой толпе. Такие камни  вызывают сильные эмоции, порой диаметрально противоположные. Кому-то только и подавай лазурит, хризоколлу или чароит, а кого-то они отталкивают: не моё, носить не смогу, даже не хочу примерять. Но если такой камень удачно подобран к образу  – тогда просто глаз не отвести. И от украшения, и от его обладательницы.

лазурит

хризоколла

чароит

Есть камни, которые, кажется, вообще никому особо не нравятся. Например, эвдиалит. Я имею в виду то, что чаще всего встречается в продаже: камень цвета несвежего мясного фарша с большим количеством жира. Интересно, кто-нибудь  вообще его носит? ;) Зато чистый, без примесей, эвдиалит цвета брусничного варенья - прекрасен.

малахит

Малахит – один из самоцветов, которым, кажется, не очень повезло с имиджем. Он слишком затаскан и перегружен информацией.  Сколько мы уже видели «Хозяек Медной горы»  - особенно  из кабошончиков прессованной малахитовой крошки с тремя рядками бисера и висюлькой? (не хочу никого обидеть).  Малахит часто воспринимается как камень «попсовый» и «бабский». Также есть предубеждение, будто этот камень – только для женщин в возрасте. Но когда видишь настоящий шедевр из малахита, все ненужные ассоциации мигом растворяются.

эвдиалит

Так же затаскан янтарь. Может быть, слишком много его добывается в нашей стране.  Может быть, портят впечатление о нем многочисленные имитации из эпоксидки. Зато в Западной Европе – про Данию я знаю это точно – янтарь стоит дорого и считается настоящей драгоценностью. Вот где надо его продавать.

янтарь

По моим наблюдениям, недооценивают у нас камень унакит: «Что это за кусочки колбасы на зелёной траве?» ) Но если не думать о колбасе, унакит очень симпатичный и радостный самоцвет.

унакит

Как ни странно, не все любят и змеевик. Он тоже радостный, «летний», но… может быть, дело в ассоциациях с пресмыкающимися? А вот как любят его некоторые земноводные.

змеевик

Родонит и родохрозит также часто вызывают раздражение. Возможно, потому, что неумелое обрамление делает их розовость конфетно-гламурной и неживой. Но если розовый камень попадает к мастеру, действительно умеющему сочетать цвета, то – ах!

родонит

Все эти наблюдения проистекают из моего скромного опыта создания украшений с  самоцветами, общения  с коллегами и покупателями и участия в ярмарках. Буду очень рада любым комментариям и дополнениям.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email