Удивительные головные уборы женщин Гималайского региона!

Удивительные головные уборы женщин Гималайского региона! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день. Хочу поделиться подборкой интереснейших головных уборов.Так как я кукольник, тема костюмов для меня очень интересна...надеюсь и для Вас!

  Гималайский регион не отличается мягким климатом и большую часть года люди, населяющие эти места, вынуждены носить несколько слоёв тёплой, толстой одежды. И единственной частью тела, которая всегда на виду, остаётся только голова. Наверно, именно поэтому головные уборы женщин этого региона так необычны, красочны и уникальны: во-первых, они служат украшением, во-вторых, одного взгляда достаточно, чтобы определить социальный и материальный статус женщины.
Пожалуй, самым удивительным и необыкновенным является головной убор женщин Ладакха (Индия) - перак.национальный костюмгималаи

Он представляет собой кожаную полоску длиной 1 метр, покрытую красной фетровой тканью. По форме он напоминает змею, и особенно верхняя часть очень похожа на раскрытый капюшон кобры. Традиционно, раскрытый над кем-то капюшон кобры символизирует защиту и покровительство, и именно поэтому перак имеет такую форму - он ещё и призван защищать свою владелицу.
Основной элемент украшения перака - это бирюза. Само название головного убора происходит от древнеладакхского "пер", что и означает "бирюза". Камни приклеиваются или пришиваются, полностью покрывая полотно. Лучшие и крупнейшие камни размещаются у основания перака, ближе к низу идут более мелкие. Дополнительно в украшении участвуют камни корнелиана, коралла, янтаря, а также золотые или серебряные амулеты. Весит такой головной убор от 3 до 5 кг, в зависимости от количества камней и амулетов.
Носится перак с самого детства, лет с 5-6ти, но тогда он более простой и в нём присутствуют перламутр и стеклянные бусы, как показатель незамужности. После замужества они заменяются бирюзой. Перак передаётся из поколения в поколение, от матери к старшей дочери.

индия

Другой замечательный и интересный головной убор носят женщины народности калаш, проживающие на северо-востоке Пакистана, на границе с Афганистаном. Называется он купа и носится замужними дамами, которые из дому не выйдут без этой своей купы. Купа представляет собой повязку из шерсти, которая может носиться сама по себе вокруг головы, но в основном носится с дополнительной частью, которая слегка по своей конструкции напоминает перак.

головные уборы

Украшается купа ракушками - символом плодовитости и талисманом против неудач, разноцветными бусинами, почему-то пуговицами, иногда вкрапляются старые серебряные монеты.

Интересны головные уборы женщин долины Лахаул, штат Химачал Прадеш (Индия). Они также украшены крупными камнями бирюзы, могут быть в форме повязки, опоясывающей голову, тогда сзади к волосам прикрепляется большой золотой диск, или в форме типа капюшона прямоугольной формы.

Головной убор дополняется множеством серебряных украшений, не только по бокам, но часто свисающими прямо на лицо.

Женщин-дрокпа тоже всегда можно отличить по их головному убору -его главная составляющая - обязательный букетик искусственных цветов.

Необычный головной убор имеют женщины народности ньинба, проживающие в районе Хумла (Непал). Называется он ганджунг и представляет из себя этакое почти треугольное сооружение из кожи и фетра, отделанное камнями бирюзы, коралла и жемчуга, а также золотыми и серебряными украшениями. 

Спереди немного похоже на шапочку выпускника университета, сзади же спускается до талии в виде полоски.

Вот такие вот удивительные и необычные головные уборы.

Комментарии (28)

Потрясающе!!!

Ксения 23.05.2013

А какой источник вдохновения

Ксения{#}

О, какая бирюза!!! {#} Безумно люблю бирюзу, а тут ее стооолько! Красота неописуемая!!! Вот это я понимаю - УКРАШЕНИЕ! {#} Спасибо, порадовали)))

Карина{#}

Каждая женщина - как царица в таких одеяниях!

Спасибо за публикацию. Если бы не такие красивые украшения, я бы подумала что это мужчины. Лица совсем мужские, бедные женщины.

Ирина, а погодка то там какая...все лица обветренны,кожа сухая.... холодный ветер - щуришься постоянно ..да и труд женский...мама не горюй...Но наверно и среди них есть признанные красавицы ( по местным меркам){#}

Бог мой....столько бирюзы...столько кабошонов, столько можно из них сделать украшений... я в полуобморочном состоянии! Пойду срочно отпаивать себя чаем...

П.С. А вообще, любой национальный наряд очень красив! Есть в нем что-то сакраментальное, связанное с предками, с космосом в понимании народности, это не просто "тряпочки" были, как теперь для нас, современниц.

Ирина...точно..ведь передают по женской линии...представляете, одеть то, что твоя прабабка носила! Сколько там энергии...оберег своеобразный получается.

Вот уж действительно удивительные!

Спасибо за интересную подборку.

Королевские наряды ! Я последнее время неравнодушна стала к серебру - а там таааакооооееее богатство ! А камни ...- о таких только мечтать!

Спасибо , прочитала и посмотрела с большим удовольствием !

Галина{#}

Дааааааа! Как права Раневская! {#} Неужели и сейчас носят в повседневной жизни?

... и хоть бы одну серебряшку с их шляпок!... {#}

Екатерина...я б тож не отказалась{#}

din.dona 22.05.2013

Ах, как красиво и самобытно)))))))))) Нет, ничего более красивого и вечного чем этника - нет и не будет)))))))

Благодарю за публикацию. В избранное, в избранное, в избранное)))))))))))))

Диндона...рада быть полезной {#}

Интересная публикация!! Спасибо!

Головные уборы вне конкуренции!!{#}

конечно.. если с 5тилетнего возраста такое сооружение носить на голове.. наверное.. привыкается.. но все ж тяжеловатенько.. однако...

Но красиваааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Какое великолепие!)){#}

И камушки-что надо,самые что ни на есть-натуральные{#},а не прессовка,что нам вечно подсовывают).

Сразу видно дамы с богатым приданым.))

А если кто подошел с неблагими намерениями-камушек потяжелей с шляпки сняли и можно обороняться спокойно.{#}

{#}{#} точно

Вспомнилась Раневская примеряющая шляпку перед зеркалом: "Красота- это страшная сила!"{#}

Смотрю на всю эту красоту и понимаю. что одеваемся мы с вами никак...

ну-ну...хороши ж мы были б в маршрутке{#}{#}

{#}{#}!!!

классные головные уборы )))

только тяжеленькие...шея наверно устает...{#}