Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Защита от плагиата. Открытая дискуссия

Защита от плагиата. Открытая дискуссия

Уважаемые мастера и дизайнеры,
тема плагиата актуальна всегда. С развитием интернета она приобретает бОльшие масштабы, не обходя стороной и сферу хендмейда.

Мы принимаем следующие меры по защите мастеров от плагиата:

Во-первых, на странице каждой работы есть блок "Сообщить модератору". Просматривая работы, любой пользователь сайта может сообщить модераторам о том, что конкретная работа нарушает Правила Ярмарки мастеров, находится не в своем разделе каталога или является копией чужой работы и нарушает авторские права. Данная функция создавалась как раз для этих целей (только вот, несмотря на всю важность вопроса, ею почти никто не пользуется

Во-вторых, если работа, на которую поступила жалоба, действительно нарушает авторские права, в жалобе указаны ссылки на оригинальную работу, на ее описание и автора, на документы о защите авторских прав - копия работы удаляется, а мастер, разместивший копию на сайте, получает предупреждение.

Если оригинал не имеет авторских прав, доказательством авторства могут послужить иные документы, например, публикация работы-оригинала в СМИ. Если на работу накапливается определенное количество жалоб, это может служить основанием для ее удаления. Если работа-копия имеет не только внешнее сходство с оригиналом, но также и аналогичное описание, это может служить основанием для ее удаления.

Мы активно используем все эти инструменты защиты от плагиата, но из-за того, что существующее законодательство в области защиты авторских прав далеко несовершенно, не всегда такие способы эффективны.

В то же время мы не можем рассматривать жалобы о нарушении авторства, в которых нет четких доказательств того, что работа-оригинал действительно является оригиналом. Если поступают жалобы на работы, которые имеют внешние сходства друг с другом, но при этом не имеют четких и однозначных доказательств в обладании авторством - здесь тоже сложно что-то сделать и не ошибиться. И конечно же, есть категория жалоб, которые просто не могут быть рассмотрены: это жалобы анонимов и бездоказательные письма следующего типа: "этот мастер - вор! аааа! все пропало! они убили кенни!" и т.п.

Поэтому мы хотим обсудить несколько вопросов в области плагиата, для того чтобы совместно с вами найти самые эффективные и в то же время оправданные способы борьбы с плагиатчиками.

---

Вопросы для обсуждения:

1. Идеи. Как известно, идею в чистом виде невозможно запатентовать. Идей много, многие из них "придуманы до нас". На этой почве между мастерами возникают разногласия - кто у кого украл идею. Идея сама по себе не является объектом защиты авторского права, именно поэтому широко распространены такие понятия как "частичное заимствование идеи" и "сделано по мотивам". Они широко используется во всем мире, как дизайнерами, так и промышленными предприятиями и не считаются нарушением авторских прав и вообще чем-то плохим.
Где, на ваш взгляд, граница между "заимствованием", созданием работы "по мотивам" и конкретным плагиатом?

2. Образы. Очень похоже на историю с идеей. В мире ограниченное количество образов (способы навески элементов украшений, способы кроя одежды и т.д.). Многие вещи создаются на основе уже каких-то существующих, давно придуманных образов.
Где, на ваш взгляд, граница между созданием "по образу" и "плагиатом"?

3. Спорные моменты. Бывают случаи, когда мастер1 какой-то работы предъявляет претензии к мастеру2 в копировании его идеи, образа, техники и просто работы на основе предположения, что "он первый сделал так".
Кто прав в ситуациях, когда такая работа, скопирована, заимствована или создана по образу работы мастера1, но в то же время мастер1 не является на самом деле первоначальным автором (но сам об этом не знает =), а первоначальное авторство принадлежит кому-то еще: другому мастеру (например, зарубежному), промышленной компании или вообще общепринято и используется многими мастерами и компаниями во всем мире?

Приглашаем всех в открытую дискуссию. Идеи, способы и мысли по защите от плагиата и всевозможный конструктив приветствуются. Просто повторять, что плагиат - это плохо, не стоит. Об этом итак все знают.
 Тема закрыта для обсуждения

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email