Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Видео-уроки, мастер-классы, полезные ссылки  > Покраска мужского свитера красками Jacquard (acid dyes)

Покраска мужского свитера красками Jacquard (acid dyes)

Покрасить готовую валяную вещь зачастую бывает гораздо проще, чем красить шерсть в гребенной ленте. Хотя и тот и другой способ имеет свои минусы и свои плюсы. Главное что возможно и то и другое.

Но бывают ситуации, когда вещь свалялась, но в процессе обработки мылом и теплой водой получилась не так как хотелось бы ее видеть, то есть она полиняла).

Такой свитер появился и у меня. Задумывался свитер белым, из двух видов шерсти, из бленда очень светло-бежевого однотонного в состав которого входит шелк 30 % и Бленда из БФЛ, мохера, шелка, Второй бленд весь из белого натурального цвета. В процессе валяния светлый бежевый шелк в первом слое полинял и окрасил свитер в непонятно грязный цвет. Пролежал этот свитер почти год, вот все же решила как то реанимировать его и превратить в полезный.

 Вот он, это свитерок до покраски. 

Краска в порошке, Американского производства Jacquard (серии acid dyes)

Далее все по картинкам:

Вода из под крана горячая, лимонная кислота для кислотного красителя, можно использовать уксус, но мне не нравится как вещь пахнет в процессе и после него. Сыплю лимонку на глаз, концентрация большая, примерно 1 грамм на литр

Краску не сыплю из банки, а предпочитаю добавлять немножко, постепенно увеличиваю концентрацию до необходимой. Делаю это я мокрой кисточкой, на которую цепляется пигмент. 

Пигмент необходимо растворить так, что бы кристалликов не растворенных не осталось. Для этого я хорошенько перемешиваю краску в воде длинной кисточкой.

Поскольку задумываемый цвет зеленый, то я у меня смешиваются две краски- синяя и желтая. Можно сразу взять зеленый пигмент, но нужный цвет мне хочется получить путем смешивания. Сухой пигмен иногда имеет другой оттенок, нежели краска из него. На кисти красный цвет, но краска в воде будет желтой.  

Смешали пигмент в воде, получили зеленый цвет. Для контроля я обмакиваю кусок белого валяного полотна и вижу какой цвет получается у покрашенной шерсти.  

Окунаем свитер в краситель, он не сразу впитывает краску, для этого мы его аккуратно и нежно переворачиваем, ворошим в этой воде. От этой процедуры зависть равномерность покраски изделия. Краска впитывается в шерсть и вода постепенно светлеет. 

Отжимаем, раскладываем, смотрим. Вот что у нас получилось: Шерсть окрасилась равномерно. Волокна навалянные на свитер покрасились каждый по своему. Шелк впитал в себя краску сильнее всех и стал интенсивно зеленым. Бамбук, банан окрасились менее интенсивно.

Но мне не нравится такое монотонное изделие, хочется тональных переходов.

Накрываем пленкой низ свитера, что бы положить на него верхнюю часть и покрасить воротник

Заматываем воротник в пленку, что бы от него не пачкался свитер

Последние штрихи. Подкрашиваем декор. Для этого обязательно нужно проложить целлофан внутрь свитера, что бы краска не проступила на спине. Пропирсовывать можно более концентрированным раствором краски, потому что по мокрому свитеру краситель 

Накрываем на лице рисунок целлофаном и сворачиваем в рулон весь свитер, предварительно переложив все красящиеся части целлофаном.

В микроволновку на 3-4 минуты два раза. В режиме разогревания.

Запаха неприятного нет!

 Разворачиваем рулон в ванне, остужаем и полощем в теплой воде. Не устраиваем шокового состояния шерсти перепадами температу, иначе свитер станет жестким, и может изрядно сжаться.

Вода при полоскании прозрачная! Покраска удалась, ничего не линяет.

Дальше отжимаем свитер через полотенце и сажаем на фигуру. .

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email