Винтажные украшения или Кружево из металла

Винтажные украшения или Кружево из металла | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, жители Ярмарки Мастеров!

Речь пойдёт о винтажных украшениях ручной работы из серебра и не только.

Но...обо всём по порядку.

В начале мая на ярмарке подержаных вещей города Абакана (для тех кто не знает - это столица Хакассии - в общем - Сибирь:) ) я познакомилась с интереснейшими людьми. Семейная пара. Она научный сотрудник, он увлекается полудрагоценными и драгоценными камнями и металлом. Но больше меня привлекло то, чем они торговали...Такого великолепия я никогда не видела. Сразу скажу, что к золоту моя душа совершенно равнодушна. Обожаю серебро. Но серебро именно старое, старинное.

Удивительные вещи, у каждой своя жизнь, своя история. Примерный возраст каждой - середина 20 века. Но есть экземпляры и постарше.

Итак, собственно Ольга

винтажные украшения

Очень интересный человек, о каждой вещи рассказывает с любовью, когда хобби в радость - это видно сразу.

Немного текста, чтобы было понятно, в какой технике представлены некоторые изделия. Текст предоставила Оля, источник мне неизвестен.

Филигрань — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно).

Филигранными или выполненными техникой филиграни называются ювелирные украшения, изготовленные вручную из разной длины и формы отрезков тонкой проволоки, гладкой или крученой, круглой или плоской, путем образования менее или более сложных кружевных узоров.

Родина филиграни – древний Египет, но искусство скани настолько быстро распространилось по миру, что сейчас историки называют авторами филиграни большую группу народов – древние египтяне, древние греки, этруски.

Сейчас филигранные традиции есть почти по всему миру. Особенно сильны они в России, Средиземноморье, Португалии. Каждый регион привносит свои особенности в композицию изделий и технику скани, поэтому специалистам не составляет труда отличить, к примеру, мальтийскую филигрань от болгарской или русской.

Неизменно для истинной филиграни – ручной труд, применение серебра или золота, а также мягких сплавов (медные, латунные). При ручной работе видны концы проволок, но есть и литьевая филигрань, она должна стоить дешевле, делается в промышленных объемах.

Египетские мастера делали филигрань на фоне, то есть ажура как такового не было. А вот филигранные изделия Кипра, Сардинии, Индии уже были ажурными, на просвет.

Филигрань можно назвать апофеозом древнего ювелирного искусства, которое сохранилось и существует и в наше время, являясь своего рода русским символом. Филигрань - это изготовление ювелирных изделий с помощью особого метода. Для этого применяется способ скручивания тончайшей проволоки из драгоценных металлов (золота или серебра). Вся работа сводится к манипуляциям с золотой нитью: при скручивании двух проволочек получается необыкновенной красоты ажурный узор, который затем накладывается на поверхность ювелирного изделия и припаивается к ней. Это достаточно кропотливая и долгая работа, так как ювелирному мастеру приходится обработать таким образом всю поверхность ювелирного изделия.

Применяется и метод частичного филиграни - когда нужно замаскировать стыки припаянных друг к другу частей ювелирного изделия. Филигранью обрабатывают и серьги, и кольца, и подвески, которые становятся великолепным подарком для женщины или мужчины. В основном распространена филигрань из серебра - серебряные украшения особенно эффектны и красивы.

Совместно с техникой филиграни применяют и технику скани или зерни. Эти два метода неотделимы друг от друга - вместе они создают изумительное впечатление гармонии. Скань представляет собой миниатюрные шарики или зернышки из драгоценного металла, припаянные к поверхности ювелирного изделия и образующие неповторимый узор. Этот метод очень часто используется ювелирами, так как скань или гранулирование очень выразительно и придает изделию эстетическую силу.

Рисунки по филиграни (подвеска, ажурный браслет и китайский браслет с кораллами)

Посмотрим фото?:) Надеюсь, вам понравится ;)

А вот браслетик, который сразу же привлёк моё внимание и я (к счастью) не смогла больше с ним расстаться. Он теперь мой! Он бесподобен.

Изящный филигранный браслет «Кружевные облака». Серебро 835, Ручная работа. Ширина 1,7 см, длина 18,5 см. Со страховочной цепочкой до 22,5 см. 15 гр. Возраст неизвестен. Скорее всего, втор. пол. XX в.

серебро

серебряные украшения

Разглядывать такие вещи можно бесконечно.

Далее размещаю описание и фото.

Роскошный браслет «Коралловый риф» в лучших ювелирных традициях Китая середины прошлого века. Стерлинговое серебро (925 проба). Прекрасная ручная работа – филигрань, зернь, кораллы. На обороте клеймо «silver». Крепкий замочек со страховочной цепочкой. 18 х 1,3 см, 29 гр.

винтажный стиль

украшения ручной работы

Объемная филигранная подвеска «Кружева шантильи». Серебро 835. Ручная работа. Размеры 4,6 х 2,7 см, высота 0,9 см, 11 гр. Возраст неизвестен. Скорее всего, втор. пол. XX в.

филигрань

Серьги «Клементина» Ручная работа. Серебро 980 пробы, коралловые вставки. Мексика 2 пол XX в., 5,4 х 2,1 см, 12 гр.

Роскошный массивный браслет «По мотивам викторианской эпохи». Серебро 925, чернение, патина, клеймо известной немецкой фирмы BAS (Blachian Antik Schmuck). 1950-1970 гг. XX в. Ширина 2,6 см. Длина 17,5 см, 44 г.

Удивительно красивые сережки-гвоздики «Виктория» с удобной застежкой. Серебро 925, фианиты. Относительно современные 80-90- гг. ХХ в. Камушки все на месте. Соединения подвижные. Размер 5 х 1,3 см.

Коллекционная подвеска «Эдельвейс» с оригинальной цепочкой. Германия 20-30-гг. ХХ в. Клеймо компании Kollmar & Jourdan. Серебро 825, марказиты. Длина цепочки 40. Диаметр 3 см, 12 гр.

Изящная брошь «Альпийская незабудка» Без клейма. Серебро (по реактиву), Ручная работа, тонкая гравировка, прекрасная резная техника, чернение. Игла обновлена. Германия, 1930-1950е гг. 4,2 х 3,1 см, 9 гр.

Брошь "Весенний букетик". Серебро 900, патина. Ручная работа - прорезная техника, гравировка. Игла обновлена- заменена на металлическую. Германия, 1930-1950-е гг. Диаметр 4,4 см. 9,5 гр

Подвеска "Бродячий художник", Серебро 800, клеймо мастера sfs. Германия, 1930-1940е гг. Ручная работа - прорезная техника, гравировка. С петлёй 3,6 х 2,3 см. 3 г.

Роскошный перстень «Поцелуй дракона». Без клейма. Серебро не ниже 850 пробы (по реактиву), чернение, гравировка, кораллы, бирюза. Ручная работа. Стиль индейцев племени навахо втор. пол. 20 в. Размер 18,5. Щиток 4,2 х 2,4 см, 16 гр.

Перстень «Балтийское солнце» Серебро 835, янтарь. Вторая половина ХХ в. Щиток 2,7 х 2,1 см. Размер.18. 5 гр.

И совсем забыла про чудесную малюсенькую серебряную шкатулочку, вот исправляюсь:)

Миниатюрная шкатулочка «Лазурный остров». Серебро 925 пробы. Вставка на крышечке – синяя эмаль. Ручная работа. Израиль вторая половина XX в. Диаметр 3,4 см. 13 гр., высота 1,6 см. Для элегантной транспортировки витаминов и предложений руки и сердца

Надеюсь, прогулка оказалась для Вас увлекательной. К сожалению, ссылки на сторонние интернет ресурсы запрещены, поэтому ссылку на группу не размещаю. (А очень жаль иногда:()

Очень хотелось поделиться, потому что я как инопланетянин, час стояла с отпавшей челюстью, пока мой ребёнок копался палочкой в песке неподалёку :) :)

Только это ещё не всё ;)

В следующей публикации я расскажу Вам о технике "Микромозаика" и покажу чудесные миниатюрные шкатулочки ручной работы, с которыми впервые познакомилась у Ольги.

П.С. Надеюсь, Вам было интересно увидеть такие вещи. Они действительно винтажные, с налетом времени и в этом их особое очарование.

Это моя первая публикация такого рода, надеюсь, текст читается лекго. Если нет, сообщайте, поправлю.

Комментарии (23)

Прекрасно понимаю болезнь к серебру, у самой точно такая же.

Также преимуществом серебра наверное может большая красота изделий и больший охват нас, тех кто может приобрести изделия.

А вообще это красота!!! которая страшная сила.

Сейчас есть мастера, которые делают филигрань, это очень красиво.

Спасибо, что поделились.

Evgenia Efimova jewellery 21.05.2013

Какая же все-таки красота филигрань! Все-таки не зря я иду на ювелира)

Успехов!!! {#}

Елена 20.05.2013

Невероятная красота)))

Девочки, ещё раз прошу. С просьбами о ссылке СРАЗУ в личку пишите. Не надо здесь{#}

Вера 19.05.2013
караул! я тоже ссылку хочу! можно? ;-)

Девочки, всем вроде написала!

Пишите сразу мне в Личку{#}

Какая красота.Спасибо.А ссылочку можно в личку?

А как можно связаться с продавцами? Очень-очень надо! На одной из фотографий кулон точно как был у моей бабушки на фотографии... Я куплю, если его ещё можно купить,

Красота какая! И мне бы ссылочку....
Показать еще