Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс "Декупаж чемодана" или "Приключения желтого чемоданчика". Часть вторая.

Мастер-класс "Декупаж чемодана" или "Приключения желтого чемоданчика". Часть вторая.

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   21 день

...Ну вот и вторая часть.

Первую часть МК Вы найдете здесь http://www.livemaster.ru/topic/298143-master-klass-dekupazh-chemodana-ili-priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika-chast-pervaya?vr=1&inside=1

     Хочу напомнить, что мастер-класс написан с целью показать не каким я сделала чемодан, а как! ...и развеять Ваши страхи и сомнения-)

     В первой части я объяснила выбор декора тем, что меня не "отпускает" тема "Алисы..." еще с Рождественской выставки. Может увидев мой стенд, Вы поймете, почему  я сделала чемодан таким-) Вот фото.

чемодан

декор

Продолжим.

Закончив декорировать крышку, я занялась нижней его плоскостью. Думала-думала и решила доверится своему порыву сделать ее полосатой. Цвета: красный, как на канте, и бирюзовый, который присутствует в коллажах. Ширина полосок - ширина моего бумажного скотча-) Начиная от центра наклеила всего семь полос. Фотографировать это не стала, вроде все понятно. Оставшиеся края были уже неправильной формы, и я решила их не делить, дабы не мельчить и не ломать композицию.

декорирование

декупаж

декупаж мастер-класс

Сначала я отклеила те полосы, где красный цвет, закрасила акрилом в два слоя. Дала высохнуть(благо акрил сохнет быстро). Затем, теми же уже отклеенными полосками, я их временно прилепила кончиками к холодильнику-)), заклеила красные полосы, и отклеила те, что еще белые, покрыла бирюзовым, два слоя. 

Когда все высохло, приглушила цвет белым акрилом с помощью трафарета. Наложила трафарет по центру...прочпокала поролончиком, но не очень густо. Далее, совмещая рисунок, остальную поверхность. Получился эффект небольшой потертости-) Еще чуточку, возле ножек, затемнила битумным воском.

декупаж чемоданаКантик покрасила так-же, как и на крышке, акриловой краской где-то в 2-3 слоя, отделив его полосами бумажного скотча. Затемнила битумным воском.

 Промежуточный итог:

декорирование чемодана

    Теперь приступаем к декорированию широкой боковой части. Обклеивала я ее сразу полностью, загибая и на изнанку, так, чтобы салфетка впоследствии ушла под подкладку.

Начиная обклеивать широкий бок чемодана, в моем случае надо попасть в рисунок верхней части.

 Я начала обклеивать от замочков к краям, небольшими частями, шириной сантиметров по 10-12.

Сначала пробовала побольше куски, но на закруглениях оказалось очень трудно-(, точнее - невозможно. Сначала расправляла салфетку на файле водой. Затем как могла прилаживала, чтобы хоть на стыке рисунок к рисунку она ровно прилепилась....ну а дальше "ловкость рук и никакого мошенничества" -))))...на коленях поползала-(  Ждала когда кусочки чуть подсохнут( чтобы салфетка от клея не расползалась), и опять же использовала жидкий ПВА. 

Центр можно обклеивать в любой момент, так же стараясь попасть в рисунок.

Еще сложности были сзади, там, где при открывании чемодана зазора все равно почти нет. Но тут уж каждый сам за себя решит: Как!?-)))

Вот так это выглядит (Заднюю внутреннюю поверхность крышки я доделывала на этом этапе. Но это не суть важно)

Когда все просохло, прошлась битумным воском кое-где по поверхности  и  мелкой шкуркой только по строчке (чтобы ее немного выделить).

Теперь можно и лаком покрывать, по частям. У меня везде разное кол-во слоев, от 2-х (там, где толщина не желательна) до 6-7.

Ну вот и добрались до подкладки-))))

Как я писала в первой части, подклад очень легко оторвался. Приклеен он был по периметру. На крышке карман был потаенно прошит с картоном, я его просто отпорола распарывателем.

Теперь декупажники занимаемся кройкой и шитьем-) По старой подкладке я выкроила все детали из х/б мелкого вельвета. В точности - крышки и низа. Боковая полоса состояла из двух частей, которые стыковались не там где мне надо. Уточню. Черные ремешки, держащие крышку, были приклепаны уже на готовый подклад. У меня история другая...Я буду стыковать части как раз на месте клепки. По-этому, я выкроила заднюю часть длинной от клепки до клепки, с припуском с обеих сторон. Переднюю часть так же, от клепки до клепки, с припуском с обеих сторон. Припуск по 3-4 см., на всякий случай. Лучше отрезать лишнее, чем будет мало-)

Затем я выкроила все детали подкладки из синтепона, но уже без припусков. Захотелось мне чтобы подклад был простеганный, уютный-) Вот толщина синтепона и верх старой подкладки.

Первым простегала низ. Основная ткань накладывается на синтепон и не подгибая припуски внутрь, на синтепон, просегивается по Вашему разумению. Я стегала вручную, мелким наметочным стежком.  Теперь можно клеить.

Клеить я решила на свой Иранский ПВА, густой. У нас в Алмате продается везде. Белая банка с зелененькими надписями и красной крышкой. Клей я уже опробовала. Клеила им стеллаж из гофрокартона (на фото со стендом). Клеит намертво! У меня сейчас в нем столько всего лежит!...еще и кот на вторую полку спать приходит-))) Промазала всю плоскость, боковинки, приложила подкладку, придавила пальцами...готово.

 Дальше подготовила боковинки и верх. На верхней детали и передней боковой полосе надо отвернуть припуски на изнанку, и приметать, не мелкими стежками, чисто символически, к синтепону. В итоге получатся четкие готовые детали. Ну верх я так же простегала и на места пересечения стежки пришила разные пуговки. Приклеиваю.

Что делать с задней боковой полосой? У нее короткие вертикальные части приусков не подгибаем, только по длинные. В этих коротких припусках делаем горизонтальные подрезы непосредственно при примерке детали на чемодане, чтобы этот подрез как бы обнял клепку. Клеим так же. Когда я убедилась, что  распределила заднюю деталь по поверхности ровно, то потянула аккуратно за эти два кончика, чтобы ткань прошла под клепочку. Припуск приклеила не подгибая. На него приклеивается подогнутый край передней полосы. (Уже чувствую себя журналом "Бурда"-))))))) ...пригодилась моя профессия модельера-конструктора-)))) Фотать это уже не стала...для меня слишком очевидно, наверное-)

Результат.

Еще...На любом этапе надо почистить все клепочки и замки от грунтовки и салфеток. Я это делала тонким своим ножичком. Подрезала по основанию и счищала.

Ну вот МЫ и дошли до финала!!! Ура товарищи!!!

    А теперь фото готового чемодана-)

       Спасибо, что прочли все это.

       Волшебных Вам чемоданов!!!!

       Ваша Светлана.

       P.S.  Хотя я понимаю, что недобросовестные товарищи все равно найдутся-)...и то, что попадает в и-нет, оттуда не возвращается-)))...Все-таки, соблюдайте авторские права. Размещайте ссылку на авторский МК.

               ЯМовских блюстителей правописания прошу меня не беспокоить-)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email