Натюрморт или портрет на фоне?

Натюрморт или портрет на фоне? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Модный фотограф из меня - ну никакой. По этому поводу я волнуюсь и страдаю, потому что смотрю на свои бусы - они такие красивые и аппетитные, а при взгляде на фото это чувство не возникает. Пытаюсь читать разные инструкции, как сделать правильные и хорошие фотографии украшений. И ещё присматриваюсь к фотографиям, сделанным другими мастерами.

В книжке про то, как сотворить и продать, прочла о талантливой декупажной мастерице и большой выдумщице, которая умеет красиво и грамотно с маркетинговой точки зрения строить кадр. Она, мол, никогда не оставит свой товар одиноко скучать в кадре, а представит целый натюрморт, тонко намекнув зрителю на то, как можно использовать этот товар. Например, продаёт короб - насыплет рядом конфет и т.д. Умно и красиво, правда. Честно завидую такому умению.

И вот тут вспоминаются натюрморты, которые довольно активно составляют мастерицы, продающие украшения на ЯМ. И одолевают меня сомнения, прямо толпами и ордами одолевают.

Вот например: в кадре два предмета: кожаный браслет и шёлковая (наверное) роза того же цвета, возможно, брошь. Но продаётся-то что-то одно! А второй предмет - как бы фон, так сказать, для "атмосферы". Ну и как догадаться, что есть что? Наверное, стоило бы предмет продажи как-то выделить на фото.

Или вот: старинная книга, закладка, кружево, сухие цветы, кофейные зёрна... А продаются малюсенькие коричневые сережёчки, которые увидеть среди всего этого многообразия предметов можно только если (а) точно знаешь, что они там есть, и (б) специально увеличишь кадр. То есть мелкие предметы в натюрморте теряются.

Я подписана на новости разных мастеров. Если Вы получили эту запись по рассылке, значит, тоже, как и я, имеете дело со списком новостей, в котором слева фигурируют микроскопических размеров картинки. Пролистывая новости, я смотрю на картинки, а остальное замечаю только боковым зрением. От того, что я увижу на картинке, зависит, стану ли я открывать страничку этой работы, или пролистну новости дальше. Думаю, не сильно ошибусь, предположив, что те, кто подписывается на украшения, тоже хочет их в первую очередь увидеть. А теперь попробуйте на такой маленькой картинке увидеть украшение, вписанное в натюрморт. Получается?

И ещё вопрос: каково целевое использование украшений, - бус, например? Ответ прост - висеть на шее или лежать на груди прекрасной дамы. А будет ли прекрасная дама возлагать на свою грудь книги с закладками и сыпать кофе? Ой, вряд ли. Я так думаю, что она наденет бусы к не самому пёстрому платью, чтобы её украшение было получше видно. Поэтому, думаю, создание "атмосферы" для украшений из совершенно посторонних предметов не идёт на пользу фотографии. Зато фотография на манекене позволит понять, как бусы будут смотреться в реальности.

Но больше  всего меня цепляют снимки украшений с близкого расстояния, немного сбоку. Тогда украшение хочется потрогать, поиграть с ним.

Так что в деле фотографирования украшений я не за натюрморт, а, скорее, за индивидуальный портрет.

Многие справедливо считают, что наилучший фон для съемки украшений - это тупо белый. Наверное, это так и есть. На ЯМ много прекрасно сделанных фотографий на белом фоне. Украшение на них солирует и даёт возможность рассмотреть себя во всей красе. Но я ещё мастер малоопытный, поэтому меня тянет пооригинальничать (хотя, признаюсь, использовать обшарпанный подоконник в качестве фона придумала не я). Есть мастера, у которых фотографии сделаны на своём, "фирменном" фоне. Например, серо-серебристое чеканное блюдо у Elena Erda. Очень узнаваемо, украшение отлично видно на нейтральном фоне, особенно если яркость изображения "вытянута" хорошо. Или серая же фактурная бумага у Ирины Сергеевой - тоже фирменный стиль. Ясно для меня одно - нейтральный по цвету фон идеален.

Таким вот образом учусь у мастеров Ярмарки. Спасибо всем!

Комментарии (22)

Я совсем не умею фотографировать... Поэтому многие мои украшения выглядят не так как в жизни.{#} Вот подрастут дети, обязательно закончу курсы.

Надя, Вам достаточно взять лампу посильнее и буквально чуть-чуть фотошопа. Здесь на Ярмарке полно МК по осветлению картинки. Фотографии будут уже гораздо выигрышнее смотреться. Если нет лампы, то просто фотографируйте на подоконнике в ясный день.

В фотошопе Вам первым делом надо освоить опции Яркость, Контрасность, Резкость.

Это уже даст более менее приемлемый результат.

Да, Екатерина, спасибо за совет. Я не очень владею фотошопом, только учусь, но эти же функции активно использую просто в Microsoft Office Picture Manager, и помогает! {#}

Я бы с удовольствием делала все на белом фоне, да вот тускловато получается, грустновато, хотя и фотоаппарат хороший и фотошопить немножно умею. Наверно нужен волшебный свет и поиграться с настройками. А пока люблю фотографировать на дачном крылечке и скрап-бумага, иногда раскладывая небольшой натюрмот, вот большие бусы не хотят красиво разпологаться в кадре, но я над этим работаю {#}

О, дачное крылечко - это да! {#} А с большими бусами и у меня не складывается. Мне нравится вот этот кадр Наташи (ТАТОШИ) с длинными бусами:

Спасибо за поднятую тему - есть о чем подумать!

Мне очень нравятся фотографии Марии Куликовой, вот, посмотрите:

У нее такие "вкусные" фотографии, что я, сама тоже делая бижутерию, всё бы у нее купила, настолько талантливо это подано!

Ольга, спасибо за фото и ссылку, мне тоже понравились фотографии Марии Куликовой. Вот на этой использованы действительно "атмосферные" осенние штучки, и при этом даже в уменьшенном виде понятно, что они не являются частью украшения. Правда, здорово.

Татьяна, я тоже с неприятием отношуь к белому фону!

В природе абсолютно белого не существует! Даже в руководстве пользователей фотокамеры написано, что, когда вы фотографируете белый снег, такого цвета в палитре нет и фотоаппарат ищет ближайший тон - голубой, это цвет отражения неба на снегу. Поэтому все зимние фото - как один - с голубым снегом в хорошую погоду и с серым в пасмурную!

Irene, спасибо за Вашу отзывчивость!

Да, белый фон капризный, конечно, он для мастера съемки. Надо иметь лайт-бокс, правильно ставить свет, чтобы не было резких теней и "серости", выставлять баланс белого на камере. Или нужно владеть фотошопом настолько хорошо, чтобы любой фон поменять на белый, и чтобы это не выглядело искусствено. У меня пока ничего из перечисленного нет, включая отсутствие навыков {#}

Jam.ilia (Джамиля) 13.05.2013

Татьяна, какой у Вас классный облезлый подоконник, где Вы такой нашли?

А у меня вот тупо белый фон(((

Показать еще