Весенняя сумочка из кожи с гравировкой

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Весенняя сумочка из кожи с гравировкой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!

В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать . Все вручную.

Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики). 

Вот выкройка по которой мы будем кроить:

весна 2013 

Длина ремешка - на ваш вкус. В среднем - 90см, но если вы хотите длинный - сделайте 120см.

Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом - обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.

Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.

Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу. 

сумка из кожи

Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.

Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой - добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.

Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке ) - кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара. 

Если кожа слишком мокрая - из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета. 

Если кожа слишком сухая - все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.

мк

Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.

мастер-класс

Вот такие линии будут получаться

кожанная сумка

Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек

гравировка по коже

Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.

Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.

тиснение по коже

Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка - не обращайте внимания..

Рисунки можно рисовать самим или искать готовые - в интернете полно бесплатных.

Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.

caracoda

Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза - на половину толщины кожи, не глубже.

Извилистые линии требуют немного практики -  попробуйте сначала на  обрезках кожи.

кожа

Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:

Теперь будем гравировать.

Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.

Нам нужно "примять" кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик "beveler" - бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов - с гладкой и рифленой поверхностью.

Использовать его легко - ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя - разрушите инструменты.

Проходим все линии таким образом. 

Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках

Ставим его на "пяточку",  "носик" приподнимаем над поверхностью.

Получаются вот такие вмятинки

Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.

Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком

Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)

Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку

Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь

 Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой

Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет

Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.

Вот наши прожилочки

Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:

Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..

..и ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..

Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.

Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):

Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы "было красивее"

Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке

Теперь ставим маленькие "капельки" у основания лепесточков, там где они "сходятся".

Используем вот такой вот махонький штампик

Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками

Теперь обработаем задний фон

Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти

В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности - штампик побольше.

На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона

Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее - время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.

Когда закончили работу - отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.

Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими - около 1.5см

Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.

Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.

Нам нужна краска для кожи - я использую ANTIQUE GEL - гель-антик для кожи. 

Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.

Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.

Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание -  постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.

 Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи. 

Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски

Если краска вытирается тяжело - смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде

И продолжаем вытирать излишки

 Лицевая сторона готова. 

Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).

На кусочке овчины все еще осталось много краски.

Обмакиваем ее в воде (немного)

..и закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.

Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы

Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой

Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть

Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.

Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.

Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз - жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки. 

Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом - слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.

Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).

Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска

Теперь прикрепим фурнитуру.

Нам нужно определить место для застежки.

Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях. 

Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.

Делаем это с двух сторон. 

Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели

Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.

Прокалываем шилом дырку.

Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.

Берем маленький пробойник - соответственно диаметру ножки кнопки - и пробиваем дырочки.

Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.

Нижняя часть кнопки:

..и верхняя часть кнопки.

Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается. 

Теперь установим кольца для ремешка.

Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.

Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.

В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи - нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.

Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.

Теперь мы готовы к прошиву.

Нам нужна будет специальная игла.

Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой - в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.

Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы

Вкручиваем кончик тесьмы в иглу до упора. Если хотите вынуть тесьму из иглы, ее нужно не выдергивать а выкручивать. Если выдернете то кончик останется внутри иглы и его будет достаточно сложно вынуть.

Я использовала готовую тесьму но ее можно нарезать самому и потом окрасить если в том есть нужда. Как нарезать тесьму можно посмотреть в моем другом МК 

http://www.livemaster.ru/topic/265041-sumka-iz-tolstoj-kozhi-s-remeshkom-bez-ispolzovaniya-shvejnoj-mashinki?vr=1&inside=1

Начинаем шить.

Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу - в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.

Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже  снизу вверх).

Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку

Затем выводим через первую дырочку наверх

И снова вводим во вторую дырочку насквозь.

Выводим в третьей и вводим в четвертую

Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.

Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.

Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек

Присоединяем заднюю панель сумки - вводим иглу снизу вверх

Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить - ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).

 Когда доходим до последней дырочки - прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.

 Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так

Теперь прикрепляем ремешок.

Делаем дырочки для хольнитенов

соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце

присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.

и вот наша сумочка.

МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы - всегда рада ответить.

Спасибо за внимание!

Ирина

Комментарии (217)
Mortisha 13 марта
Вот это крутяк! Простите,слов нет! Никогда не видела как гравировку на коже делают!😁
Кристина Фришмуд 13 января

Спасибо огромное !!!!! Великолепный мастер-класс !!!! Все подробно и доходчиво...) Класс !!!!!! {#}

Rozali 04.04.2017
Обалденная работа!!! Вы настоящий художник! Спасибо за подробный МК!
Анна Ру 28.03.2017

Ирина, ваши сумки - отпад!{#}

Очень интересно наблюдать весь процесс создания такой красоты!

Благодарю, очень подробный МК! Очень много нужной информации!

Ёлка 23.07.2016

И еще позвольте вопрос. Начало и конец кожаной тесьмы ничем более на закрепляем, клеем там или узлом, чем-то надежным{#}... Я поняла, что в начале шитья конец тесьмы остатся между слоями передней и боковой части. А в конце какая закрепка? Держится все только благодаря силе трения? Концы никогда не выскальзывают? Благодарю заранее за ответ.

CARACODA (Ирина) 23.07.2016

Нет, ни узлов ни клея не нужно. Но нужно чтобы дырочки были тесные, чтобы тесьма держалась в них и не болталась. И когда закрепляете -тоже затягивать туго нужно. Все будет держаться годами.

Ёлка 24.07.2016

Ирина, спасибо за ответы! Обязательно попобую в ближайшее время. Все подробно и понятно. Осталось только сделать.{#}

Ёлка 23.07.2016

Ирина, добрый день. Подскажите, на Tandyleatherfact такие как Вас штампики продаются поштучно? Наборов нигде не видели?

CARACODA (Ирина) 23.07.2016

Здравствуйте,

Когда я покупала 6 лет назад это был набор, все штампы какие у них есть одним набором. Было дешевле чем покупать по одному, вот я и купила их все. Сейчас такого нет, только по отдельности.

Ёлка 06.10.2016

Ирина, добрый день. Сейчас у них, я вижу, один набор штампов за 38 долларов,и по отдельности нет. Но фото очень плохое, не видно ничего. Не подскажете, это тот самый набор? Спасибо заранее за ответ

Огромнейшее вам спасибо за такой развернутый ответ!
Ирина, добрый день! Я изучаю ваши мк и вот такой вопрос возник по поводу поворотных ножей. У вас на одном фото стальное лезвие, а на другом керамическое, если я не ошибаюсь. Скажите пожалуйста, а какой вы посоветуете выбрать новичку? Хотелось бы, чтобы именно этот инструмент был хорошего качества. На китайском сайте прочитала, что керамику не надо точить и при правильном использовании такой нож прослужит годами, правда ли это? Буду очень благодарна вам за совет.
CARACODA (Ирина) 15.07.2016

Здравствуйте, Марина!

Я пользуюсь и стальными и керамическими лезвиями в равной мере. Керамическое не нужно затачивать но подправлять нужно в процессе работы, во всяком случае я так делаю (на куске кожи). Не думаю что сталь или керамика имеет принципиальное значение. И в том и в другом случае важно уметь владеть ножиком. Если у вас проблемы с заточкой лезвий (как у меня) тода покупайте керамическое. Если вы на бюджете - берите что дешевле. В любом случае уделите много времени практике. Используйте обрезки кожи и режьте, режьте, режьте. Прямые параллельные линии, завитушки, круги, рисунки и орнаменты - набивайте руку. Если будете свободно владеть поворотным ножом, не будет иметь значения из чего сделано лезвие. Конечно, есть дорогие ножи и лезвия из особой стали, и они очень острые и режут как по маслу. Если у вас есть финансовая возможность - купите и вы не пожалеете. Но опять же, если вы не умеете ими пользоваться - качество вашей работы будет таким же как и с дешевым лезвием.

Керамические лезвия режут хорошо, плавно, в заточке не нуждаются.
Стальные лезвия нуждаются в хорошей заточке, режут хорошо (если острые), по сути мало чем отличаются от керамики.

Берите что вам по карману или за чем вам удобнее будет ухадивать (в плане заточки).

Это просто нереальная красота и сама сумочка и МК! Огромное вам спасибо, что делитесь такой ценнейшей информацией! Не все мастера на это способны.

Юрий 14.06.2016

Добрый день. Ирина , а подскажите какие цвета антика вы используете? И Вы жируете свои сумки? И вообще нужна ли это процедура вообще , так из Вашего личного опыта? Спасибо.

Здравствуйте, Ирина! Просто потрясающий МК! Все четко, ясно и ничего лишнего))) Спасибо Вам. Ирина, простите, если это совсем наглость, но может Вы могли бы сказать номера Ваших штампов из этого МК? Я загорелась научиться тиснению, но за месяц штурма всевозможных форумов, книжек, магазинов и т.п. окончательно запуталась в интсрументах...

CARACODA (Ирина) 23.05.2016

Галина, Спасибо!

Мне будет немного сложно собрать перечень инструментов и их номера, вы просто купите стандартный набор для начинающих и его вам хватит чтобы начать. Штампы на фотографиях - штампы Барри Кинга, возможно поначалу вам стоит купить что-то дешевле чтобы хотя бы научиться ими пользоваться и набить руку. А когда освоите начальный комплект вы уже сами будете видеть что вам еще нужно/хочется.

Ирина, спасибо))) Воспользуюсь Вашим советомimage
Shmel-ka 16.02.2016

Хоть МК и не "молодой"image , задам вопрос. При тиснении штампами работаю по прорезанному шву бевеллером - хорошо вроде получается. Но - после эти швы скрываются, т.е. сглаживаются. Как быть?

CARACODA (Ирина) 16.02.2016

Они не могут сглаживаться и скрываться, потому что кожа прорезана и с одной стороны от разреза она "прибита" плотно, спрессована. Если сглаживаются, значит очень мелкий разрез, или совсем легонько бевелером стучали (не бойтесь ударить по нему молотком), или кожа сухая и отпружинивает обратно каждый удар.

Саша Лиса 11.02.2016

Добрый вечер,

ирина, можно вместо скотча использовать тонкую пленку. Напрмер, пищевая) спасибо

CARACODA (Ирина) 11.02.2016

Нет, пищевая пленка не липучая. Смысл использования скотча в том, что он фиксирует кожу в одном положении и не дает ей растягиваться при тиснении. Пищевая пленка зафиксировать кожу не сможет, она не липучая.

Саша Лиса 11.02.2016
Я понял) Спасибо

Гениально!!!

СочиМех 19.07.2015

Подскажите где можно купить такие штампики?

Восхищена! Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это просто супер! Вы мастер с большой буквы!!!!!!

Супер МК!!! первый раз такой вижу : подробный и без утаённых мелочей!! спасибо! Радостей Вам!

Юрий 11.02.2015

Спасибо за МК=), А какие номера штампов вы использовали в этом МК?

Спасибо за подробности! Уникальный ликбез! Подскажите где можно купить инструмент для нарезки шнура из кожи или купить шнуры из кожи разной толщины и расцветки! Спасибо!

Светлана 08.01.2015

Вы просто волшебница! Очень красиво и МК просто высший класс! Спасибо огромное!

А-а-а-а! Это невообразимая красота!!! Первый такой подробный мастер-класс на эту тему,который я увидела!!! Спасибо огромное!-получила эстетическое удовольствие и от процесса и от результата!!!

Оксана 12.07.2014

Спасибо за МК! Действительно все понятно, доступно, и сразу хочется творить.... Давно метала попробовать кожу, даже заходила в магазин где можно купить кожу....Но только из вашего МК узнала, что оказывается надо покупать кожу растительного крашения.... где такую можно купить?

Анна (Lady Anna) 12.06.2014

ах, какая штука!

Просто потрясающе!!!!!{#}

Ирина, прекрасный МК! А нужно ли штампики нагревать? Что придаёт тёмный цвет рисунку до покраски? Вода в коже запаривается?Я попробывала, но кожа выпрямляется.

CARACODA (Ирина) 05.02.2014

Галина - вы видно пробовали на хромовой коже. Гравировка делается на коже растительного дубления - некрашеной и ничем необработанной.

Штампики ничем не нагреваются, просто держите в руке и молотком ударяете (молоток НЕ железный). Получается отпечаток. За счет того что во внутренних слоях кожи есть влага, а на поверхности ее нет (высохла), при каждом ударе штампика по коже волокна сжимаются и влага выступает на поверхности кожи, что и дает красивый загорелый оттенок. Цвет отпечатка (да и его наличие вообще) зависит от кожи, от ее выделки. Дубление различными растениями провоцирует тот или иной оттенок при тиснении. Некоторые низкокачественные кожи цвета совсем почти не дают. Еще цвет зависит от того насколько правильно вы ее увлажните и подготовите к работе.

Ирина, спасибо! Буду подбирать кожу.

Татьяна (draumar) 17.01.2014

Прекрасная работа, детальный МК! Большое спасибо!

Есть пара вопросов - как называется такая игла и где её можно купить, и где вы покупаете готовую тесьму?

Благодраю за ответ)

CARACODA (Ирина) 17.01.2014

Игла называется Perma Lok Needle, я покупала на сайте Tandyleatherfactory. Там же есть и готовая тесьма - Lace

Татьяна (draumar) 17.01.2014

Еще раз большое спасибо!) А то, я замучилась голыми руками вдевать , никак не могла понять как это оптимизировать))

Валя 02.01.2014
Просто чудо!!! Вы просто волшебница!!! Захомячу на всякий случай image ))
Poligran 16.12.2013

Гравировка кожи для меня всегда была "китайской грамотой" и я даже не пыталась пробовать применять то, о чем читала в книгах. Но после Вашего МК можно больше ничего не читать - так все доходчиво написано! Спасибо, теперь-то я обязательно буду гравировать свои "творения". Занесла Ваш МК себе в "умную" тетрадку.

Людмила К 10.12.2013

Огромное спасибо! Я уже пару лет творю (насколько могу image ) из кожи (сумки, тапочки, пояса и т.д.). Про гравировку кое-что знаю, но пробовать не решалась, поскольку как-то все не вырисовывалось в голове (инструменты, техника). Но после Вашего МК - обязательно что-нибудь попробую в этой технике! Огромадное спасибо! Очень часто дают МК, упуская то, что мастеру кажется очевидным - и именно в этом оказывается сложность. А у Вас - ну просто нет слов, как все здорово!

Но все-таки загвоздка остается в одном: не знаю, как с этим обстоит дело в Лондоне, а вот где в Москве можно купить кожу натурального крашения??!? {#} (Про краску и финиш не спрашиваю - еще не искала).

С наступающим Новым годом! Удачи, успеха и здоровья на всё!!! {#}

Вы просто Волшебница! Так все понятно и красиво написаноimage У меня другое направление творчества, но ваш Мк меня покорил! Это поистинне великолепная ручная работа. Удачи вам во всем!

Огроменное Вам спасибо! Я занимаюсь кожей уже давно, но гравировку никогда не делала так как не было инструментов и кожи растительного дубления. Но вот недавно мне прислали и кожу, и жду на днях инструмент , но я никак не могла решиться с чего начинать.И вот наткнулась на ваш м/класс! Как тут всё хорошо разжевано и показано!!! Просто супер! Жду не дождусь поскорее инструмент. чтобы начать давно желаемую работу.ещё раз СПАСИБО!

CARACODA (Ирина) 30.10.2013

Очень рада что мой МК приходится в помощь! Удачи вам и вдохновения!

alpenglow 29.09.2013

Спасибо за Ваши замечательные и такие подробные мастер-классы! Какая Вы умничка! Ира, меня заинтересовал штампик с носиком для приподнятия кожи и придания обьема рисункy. Не могли бы Вы написать номер этого штампа и можно ли купить это на www.tandyleatherfactory.com ? Спасибо!

CARACODA (Ирина) 29.09.2013

Это штамп Барри Кинга (barrykingtools) но у тэнди есть похожие - Craftool Pro Stamp-Lifter B2060, B2061, B2062 (три размера)

alpenglow 30.09.2013

Благодарю за ответ. Ира, а можно и мне присоединится к вашей группе на одноклассниках?
Ольга.

VGKaterinka 29.09.2013

это просто красота.... слов нет!!!!!!!!!!!!!!! ЗДОРОВО

А я настолько влюбилась в Ваши сумочки, что уже заказала инструменты и кожу - еще не знаю, получится или нет, но с такими подробными МК, я думаю, должно все получиться ))

Спасибо за такую щедрость души!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мне не хватает буковок и знаков - чтобы выразить свою благодарность и восхищение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Успехов, любви, удачи - от всей души!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

CARACODA (Ирина) 24.09.2013

Светлана - спасибо вам за теплые комплименты! Я очень рада что мой труд вдохновляет на подвиги! {#}

У вас конечно же все получится! Если дух творчества вышел на передний план - ничто не помеха! {#}

Сильный восторг у меня вызвал способ расчета точки для застёжки. Спасибо.

IvOlga (Ivchenko Olga) 08.09.2013

Ирина, низкий Вам поклон за это волшебное зрелище. Впервые вижу такой щедрый и всеобъемлющий мк. Даже его создание-героизм, по-моему, не говоря уже о сумочках. После всего увиденного и прочитанного создается впечатление, что сама могу давать МК по этой теме! Удачи не желаю- только закономерного и неминуемого успеха! Моё почтение!

CARACODA (Ирина) 08.09.2013

Спасибо! Я очень рада что столько много положительных отзывов! Рада что МК оказался полезным!

Супер!!! Я такого еще не видела! Пусть бренды постоят в сторонке и нервно покурят.

Наталья (rais62) 03.09.2013

Бесподобно.

MeriFa (leather_works) 23.08.2013

Такого классного и подробного МК я еще не видела!!

Очень понравилось. Я тоже учусь шить вручную кожу и тиснить ее.

И у меня к вам вопрос - для ремня вы ту же кожу растительного дубления используете? она ведь изнашивается или если покрасить внутреннюю сторону, то она будет гладкой?

CARACODA (Ирина) 23.08.2013

Спасибо!

Для ремня (я понимаю вы имеете в виду ремень для сумки а не ремень для брюк?) я использую ту же кожу с которой шью сумку. Исключение составляют случаи когда сумка большого размера и в ней будут носится тяжести (например, портфель где будут носиться пачки документов) а кожа хоть и толстая но мягкая, тогда я для ремня беру кожу потолще и пожеще. Для ремня на брюки идет кожа со спины коровы - вдоль позвонка. Там она самая прочная и менее растягиваемая. Причем пряжки ставятся с того конца который ближе к хвосту животного.

Животики обычно самые эластичные и идут только на небольшие изделия где эластичность не помеха (сумочки, кошелечки, браслетики итп).

Я не всегда крашу ремень для сумки с изнанки. Не поняла что вы имеете в виду под "изнашивается" (чтобы износить кожу растительного дубления нужны годы и годы). Может вы имеете в виду что мездра (изнаночная сторона кожи) слишком лохматая? Тогда это такая выделка кожи. Мне такая только раз попалась, обычно изнанка гладкая и ее можно красить а можно просто покрыть финишем. Если мездра слишком лохматая тогда эту лохматость нужно сбривать. Аккуратно берете рубаночек для шерфования кожи (шерфование -это снятие слоя кожи с изнанки для ее истончения) и срезаете всю лохматость. Потом покрываете финишем прозрачным или красите. Еще есть специальный гель - gum tragacanth называется - для обработки срезов кожи. Недорогой в магазинах для кожи. Смазываете им изнанку кожи тонким слоем и потом деревянным отполированным брусочком с большим приложением физической силы полируете всю поверхность. От трения и повышения температуры гель высыхает и склеивает волокна. Поверхность становится гладкой и цвет темнеет немного. Отличное средство. Но лучше покупать кожу без лохматости чтобы не тратить время и нервы на ее удаление..

MeriFa (leather_works) 23.08.2013

Да-да, я имела ввиду что вначале она кажется гладкой, но при трении о плечо лохматится. Спасибо большое за подробный ответ, буду совершенствоваться))

Westboots 17.08.2013

Замечательный мастер-класс. Прочитала и посмотрела огромным с удовольствием{#}. Один, недавно заказанный, штампик не знала как использовать - теперь знаюimage

Спасибо!

Руфина 10.08.2013

Очень подробно и все понятно!Спасибо за такой щедрый подарок!Восхищена вашим мастерством!

Ирина! Ваши работы меня приводят в восхищение каждый раз, когда их вижу! Но Ваши МК-это нечто! Я даже не представляла, как такую красоту возможно сотворить! Благодарю за талант и вдохновение!

Надежда 29.07.2013

Браво, Мастер! Нет слов!{#} Не думаю , что повторю работу, но беру все равно!

Прямо волшебство - Ваша работа! И сам мастер-класс - произведение искусства! Благодарю!

Ирина, огромное спасибо за ваш мк! Прошло 2 месяца и я уже сделала свою первую сумочку (пока решилась, заказала и получила материалы, пока тренировалась...) Очень нравится процесс и результат, хотя до ваших мне конечно пока еще очень далеко.

CARACODA (Ирина) 20.07.2013

Поздравляю с первой сумочкой тогда! {#}

Рада что пригодилось..

оксана (germes68) 18.07.2013

Заболела этим.... С чего начать,какие базовые инструменты купить и главное-химия,где ее купитьб?

какая молодчинка!!!{#}

CARACODA (Ирина) 25.06.2013

Эта кожа бывает разной толщины - от долей миллиметра до 4-6мм. На тонкой гравировку не сделаете потому что не хватит толщины для прорези но на ней можно сделать отличное тиснение (готовые узоры штампиками без разрезания поверхности кожи). А на толстой коже получается очень красивая объемная гравировка.

Чем толще кожа тем она тяжелее.

Эта кожа как правило используется для сбруи лошадей и для седел. Для чехлов на винтовки и ружья, ножи и пистолеты. Для спортивного снаряжения. Для собачьих ошейников и поводков. Для ботинок и сапогов, особенно в спецформах - армия, пожарники, спасатели итп. Эту кожу можно формировать в мокром состоянии и придавать ей многообразные формы - от сумок с закругленными углами без швов до масок. Ремни тоже делают из этой кожи.

Для разных целей используются различные части кожи. Вдоль позвонка обычно идет на ремни - она там меньше всего тянется. Животик - более пластичный и растягиваемый поэтому идет на более мелкие изделия - браслетики, кошелечки, мелкие сумочки итп..

Такая кожа имеет шрамы от царапин и укусов насекомых которые животное получило при жизни. Чем меньше таких следов и чище поверхность - тем выше цена шкуры. Но многие предпочитают чтобы такие следы присутствовали на изделии так как это придает особый шарм и характер изделию - я из числа таких любителей.

Эта кожа очень отличается от обычной хромовой. Многие ее не воспринимают потому что считают что это "не кожа". Для меня же наоборот, хромовая кожа выглядит искусственно

Надеюсь что мой ответ более или менее отвечает на ваш вопрос..

Serg 09.07.2013

Надеюсь,что вы делаете и футляры для ножен ,а так-же чехлы ? Вы изумительная женщина! Но естественно, без мужика , с золотыми руками здесь не обошлось!

CARACODA (Ирина) 09.07.2013

Жалко вас разочаровать..... футляры для ножен я не делаю - не было ни нужды ни заказов пока что. А у мужика моего руки золотые но в другом направлении. Так что у меня театр одного актера. Все абсолютно сама.. Как ни одиноко...{#}

Serg 14.07.2013

Вы не боитесь конкуренции и поэтому делитесь технологией изготовления изделий из кожи,тем более штучной работы. Чтобы прийти к такому качеству работ нужет упорный труд , мастерство чеканки отрабатывать годами,при этом нужно иметь всесторонние навыки и по другим видам продукции. В чём могу согласиться-что у вас есть помошники,или ученики. В своё время я занимался чеканкой (изготовление сувенирных рогов горного козерога,пришлось самому без посторонней помощи осваивать, в одиночку),после развала союза. Изготовление инструмента- только его изготовление стоит болших денег. И одной -ох как тяжело. Но видно не для вас! Вы заслужили не только уважения и благодарностей ..... ! Да- изумительная работа и Изумительная женщина! Ну вот и ещё вам " Бальзам на Душу" подлил. А это моя работа на данный момент-( http://www.ebay.de/itm/300918609059?ssPageName=STRK:MESOX:IT&_trksid=p3984.m1559.l2649 ) ,занимаюсь ремонтом машинок и продаю. Чем могу помочь -без стиснения! Успехов вам и здоровья! Сергей.

CARACODA (Ирина) 14.07.2013

Спасибо, Сергей, за душевный бальзам! {#}

К сожалению, у меня нет помощников, я работаю из дому, у меня нет мастерской, мой рабочий уголок находится в одной комнате с рабочим уголком моего мужа и игровым уголком моего ребенка. Я даже краски вынуждена использовать только на водной основе потому что ребенок всегда рядом и комнату сложно выветрить после спиртовых красок и жидкостей. Муж мой с утра до ночи в своих компьютерах - он администратор баз данных. К коже не имеет никакого дела, даже не особо имеет понятие как и что я делаю и чем. Только поддерживает морально и финансово {#}

Чеканкой никогда не занималась, резьбой по дереву тоже, ни лепкой, ни чем то похожим. Только шила и кроила. И то не из кожи - с кожей дела в жизни не имела. У меня даже машинки по коже нет - все шью руками, все швы - вручную.

Все осваиваю сама - форумы, DVD, книги и журналы. Непрерывно ищу новую информацию которая помогла бы мне в обучении. Курсов никаких не проходила. Денег - да, требуется много вложения в инструмент и материалы. Даже если начинаешь с базового, очень быстро потребности возрастают и все равно вкладываешь много.

Учеников у меня нет и быть пока не может - я еще сама ученик. Но то что знаю - стараюсь отрабатывать на практике как можно больше. Трачу время на МК, которые в принципе не МК даже а пошаговые "скриншоты" процесса который я прохожу. И делаю это даже не столько для кого-то, сколько для себя, потому что верю что наилучший путь учиться - это учить других. Когда пытаешься преподнести материал другим чтобы было понятно и доступно приходится раскладывать все в голове по полочкам и самому тысячу раз проверять свои знания и восполнять пробелы прежде чем вынести это на всеобщее обозрение.. Многие сказали бы что я делаю что то неправильно или есть лучшие варианты и методы. И я даже спорить не буду потому что я о других методах не всегда даже знаю - мне еще учиться и учиться {#}

А конкуренции бояться глупо.. но это мое мнение... {#}

Вот вас как мастера по машинкам с удовольствием бы пригласила в гости - нужда в ваших услугах у меня есть. {#}

Удачи и вам и большого вдохновения!

Ирина

Serg 14.07.2013

Ирина -Благодарю вас за откровения! Ваши слова подтверждают ваше безкорыстие и стремление делиться с другими всем хорошим, что помогает людям и приносит радость. Вы действительно подтверждаете сказанное то, что вы относитесь к тем ,кто несёт свет людям! И становиться теплее, что такие люди есть- очень приятно. Но о деле. У меня там у вас моя племянница живёт,так она мастер-класс по стрижке волос. Стригёт таких-по вызовам. Кто хочет - всегда может найти призвание что-то делать,ведь в этом громадное поле деятельности. Но к сожалению не все хотят, легче быть не умеющим . Поэтому и я охотно делюсь своим опытом, до мелочей . В своё время,когда союз развалили, создали кооператив и занимались всем,кто что может- от разведения песцов и рыб ,кончая шитьём шапок итд.... ,дело пошло,но всему есть всегда "НО". Стали доить нас , пришлось всё свернуть. Бывает и так. А вам ничто не грозит, потому что вы одни и вашу работу никто у вас не заберёт. Но вы ещё молоды и вам следует доводить это производство до совершенства , а вы, с вашим харакрером , это под силу. Сейчас - это у вас хобби и у вас естественно есть тяга довести эту работу, как можно, до автоматизма с меньшим временем на детальные операции. У вас очень хорошо отработана покраска изделий ,тиснение кожи- это особый разговор. Пока! До следующего раза! Всего хорошего вам! С уважением! Сергей.

Serg 15.07.2013

Ирина ,перейду к делу. Вас интересует ,по моим понятиям, Швейная машина,которая свободно может шить кожу до7- 8мм . А именно, марка,модель, цена? Я правильно понял?

CARACODA (Ирина) 15.07.2013

Нет, машинку я уже выбрала и теперь дело только за деньгами. У меня просто есть машинка которая все шьет на отлично а кожу даже тонкую - петляет верхняя нитка и ничего сделать не могу. Вот и сказала что мастер по ремонту мне бы не помешал {#}

Serg 16.07.2013

Привет Ирина! Что значит " петляет"- игла шьёт не по прямой и идёт "Zick-Zack"? Напиши. Есть два метода регулировки натяжения ниток- на челноке и сам натяжитель.Если ты знаешь как это делать, то подтверди. Часто случается,что сам верхний натяжитель,когда его раньше смазывали маслом, то масло становится смолой и бывает так,что не всегда держит натяжку нити. Обрати внимание на это. Желательно купить ,или достать средство применяемое при ржавых резьбах ,чтобы отвернуть гайку (оно бывает в баллончиках

WD 40- или другие. У вас свои есть похожие.

,чаще всего,но я использую купленную канитру 5 литров) Этим средством хорошо вымывать от старой смазки все детали швейных машинок. ( использую шприц). Правильная регулировка натяжения - когда узел находится внутри материала. (на моей странице хорошо видно ,вид сбоку) А дальше зависит от толщины материала и выбранной иглы . Для шитья кожы применяются специальные иглы. А так-же мастера применяют ,чтобы легче шить ,смазывают,слегка, поверхность маслом и подвлажняют. Напиши свою марку машинки и модель( обычно в цифрах).

Просто высший пилотаж!!! Можно поинтеремоваться что за кожу вы используете для тиснения? Хотелось бы чуть больше информации чем "кожа растительного дубления" Заранее благодарю.

CARACODA (Ирина) 25.06.2013

Егор - эта кожа так и называется "кожа растительного дубления". Есть хромовая кожа - обрабатывается химическими средствами - это кожа из которых шьется одежда, покрытия для мебели, чехлы для сидений в машины итп. И есть кожа растительного дубления - она обрабатывается растительными веществами - в основном это настой коры деревьев, и чаще всего - дуба. Она сырая, не обработанная никакими химикатами, пригодная для тиснения, гравировки, и дальнейшей окраски. Есть в продаже и окрашенная - тогда вы ее уже не гравируете и не красите а просто шьете.

Если вы дадите в поиск в интернете "кожа растительного дубления" то вы найдете более подробную техническую информацию о самом процессе дубления, я к сожалению таковой не владею.

Я работаю только с сырой кожей потому что предпочитаю сама ее красить и гравировать. Она бежевого цвета и продается в рулонах больших и маленьких. Можно купить и небольшой кусочек если вы не особо этим занимаетесь а просто хотите попробовать.

Balasko (Balasko) 24.06.2013

Фантастический мастер- класс!!!!!

Наталия 21.06.2013

Полный восторг! Для меня это искусство!

felt_by_ofelie 19.06.2013

Мдя-а, вот это труд , бесподобные сумочки.. Действительно, до бесконечности можно смотреть на огонь, воду и на то, как другие люди работают..

Лаборатория AG 15.06.2013

да очень красиво ! ..... а где такую кожу и химикаты берёте?

CARACODA (Ирина) 15.06.2013

я покупаю у tandyleatherfactory а также по интернет магазинам ищу. Вам нужно поискать в интернете ближе к месту жительства

Ирина! Потрясающий мастер-класс!!! Но только мне кажется, мне такого никогда не сделать... Кажется тааааааааааааааак сложно, просто невероятно сложно!!! Вы долго сами учились?! У вас настолько красиво получается, ах!!! Залюбуешься!!!

Присоединяюсь к мнению Елены Головачевой!!!

..и простите мое "меркантильное" мнение....но после такого МК лично я - нет, я не начну делать изделия из кожи...но я теперь прекрасно понимаю за что люди отдают деньги. Колоссальный труд+техника+талант. Спасибо и много успехов Автору!

Замечательный Мастер-класс! Большое спасибо!

Очень огорчилась, когда не увидела Вашего МК среди победителей конкурса. Такие, как Ваш, МК случаются раз в полгода, на таком уровне, с такими объяснениями, с детальным описанием сложной, интересной техники. Это не рукоделие, а настоящая ручная работа, требующая превосходного владения инструментом. Спасибо Вам, что поделились, искренне считаю, что Ваш МК несправедливо выдвинут из тройки, хотя сама вполне объективно дала бы первое место.

CARACODA (Ирина) 30.05.2013

Всем огромное спасибо за комментарии! Я очень рада что МК пригодился!

FantasyCraft 30.05.2013

Огромное спасибо мастеру за великолепный мастер-класс! Я многому научился и узнал то что хотел узнать уже давно но из-за нехватки полной информации узнать не получилось. Еще раз огромное спасибо. Буду старатся овлодеть этим великолепным ремеслом... Спасибо еще раз.Буду следить за вашими работами)

Теплый лучик 27.05.2013

Столько нюансов. Замечательный МК. СПАСИБО.

Светлана 23.05.2013

Спасибо большое!! Очень подробный МК! И на вопросы, я смотрю, вы стараетесь отвечать очень подробно!!! Спасибо за очень, очень полезную информацию!!!!

Цены на изделия хозяйки магазина очень адекватные. Такой ТРУД должен вознаграждаться.

МК просто отпад. Я Ваш фанат!!!!

Сказочный Мир 22.05.2013

Шью всю жизнь.Имею высшее швейное образование.Работаю с кожей.Спасибо Ирина за МК. Теперь постараюсь освоить работу и со штампиками.У вас потрясающий талант.Желаю творческих успехов.

N@TELLA 22.05.2013

всегда с интересом смотрела на такие сумочки с гравировкой. теперь понятна их цена- это ж столько труда затрачено! и нужно "поставить" руку- а это тоже требует времени. но вещи получаются действительно индивидуальные и интересные. большое спасибо за подробный рассказ! пошла раздумывать- осилю ли я такое.

Fancy Trinkets 22.05.2013

Вот это да! Я сама иногда шью сумочки вручную (такие как тут - http://www.livemaster.ru/item/2313081/sumki-aksessuary-sumochka-klatch-iz), но от Вашего мастерства у меня просто рот открылся image . Вот это талант!

Нравится! Дааа... Теперь только поняла цену кожаным сумкам с гравировкой.

CARACODA (Ирина) 20.05.2013

Всем огромное спасибо за комментарии! Рада что мой МК понравился!

Спасибо!

соня 27.05.2013

Спасибо!Вот что значит ручной труд а не штамповка!Здесь же каждый листочек обласкан каждая завитушечка!Да превзойдет ученик учителя !

Супер!!!!!! Большое спасибо за МК, всегда приятно узнать как рождается такая красота!!!!

Спасибо пребольшое за МК! На русском мало - очень мало ТАКИХ МК по работе с кожей! Особое спасибо по разъяснению работы со штампами)))))) Спасибо Вам большое!

У меня есть нескольк книг по работе с кожей. И о гравировке много написано.. Но понять что-то из всего огромного текста - очень трудно.{#}

. Ваш МК - это очень качественное полноценное пособие для тех, кто хотел бы научиться делать хотя бы отдаленно похожее на Ваши работы! Я восхищена проделанной работой и Вашим мастерством!{#}

Вот это да!!! Шикарный мастер класс, мне кажется, на русском языке подобного ничего небыло ранее.

Инга 16.05.2013

Ирина, благодарность Вам! Очень доходчиво, увлекательно и красиво Вы объяснили и показали!!! Отличный мастер-класс и работы у Вас замечательные!

Спасибо за МК,так интересно! мне всегда было интересно посмотреть как создаются такие прекрасные вещи из кожи с тиснением

VladaStruk 16.05.2013

Спасибо за Вашу открытость и щедрость!

Низкий Вам поклон и удачи в делах!

Замечательный МК!!! Спасибо огромное!!!

Замечательная работа! Спасибо за МК! Сама я, конечно, не повторю, но посмотреть, как делает это Мастер было очень увлекательно!!!

Нужные Штучки 15.05.2013

Добрый день!

А подскажите пожалуйста, как именно называется на инглише у ваших поставщиков на tandyleather эта кожа, с которой вы работаете: кожа растительного дубления.

Заранее спасибо! {#}

CARACODA (Ирина) 15.05.2013

Она называется "Tooling leather"

Я далека от кожи, но....вау! {#}{#}

Спасибо огромное! Это не МК а целое ПОСОБИЕ!! Как Вы все это самостоятельно за год освоили, уму не постижимо! От количества инструментов уже голова идет кругом, БРАВО Мастеру!! Ваши работы восхитиТельны!

Kudryaart 15.05.2013

Шикарный МК! Спасибо огромное, столько нюансов для себя открыла!!!

Просто супер!!!

Замечательный МК! Я как и многие другие, оставившие Вам отзывы восхищаюсь работой {#}Спасибо мастеру!

Cerera 15.05.2013

Труд-ТИТАНИЧЕСКИЙ!!! МК-просто подарок!!! Результат- эталон МАСТЕРСТВА!!!{#}Примите мое искреннее восхищение, МАСТЕР!!!

Фантастический МК! Огромное спасибо!

Elena TUZ 15.05.2013

Я никогда не занималась кожей, но с восторгом просмотрела весь МК! Очень-очень круто! Какая кропотливая работа! Оформление МК на высоте!

Спасибо за МК!

CARACODA (Ирина) 14.05.2013

Спасибо!! Всем большое спасибо!! {#}

Ира! Спасибо за красоту работы и прекрасное изложение технологии! Удивительный мастер-класс!!! Браво!

как интересно было заглянуть "за кулисы" такого процесса!

очень красивый и подробный МК, можно просто бесконечно смотреть...как на огонь и воду {#}

Огромное Вам спасибо за такой замечательный МК!!! За ваш бесценный опыт и советы , талант и трудолюбие!!!!

С уважением, Ирина.

СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!!! НУ И ТЕРПЕНИЯ ЖЕ У ВАС!

Нереально красиво! С удовольствием посмотрела МК . Какой же кропотливый труд! Но результат того стоит!

Спасибо за экскурсию image

Неиссякаемого вдохновения Вам !

Просто супер! Всегда к коже неровно "дышу", а сейчас совсем "зачесалось". Обязательно сделаю! Спасибо огромное! Удачи Вам!

Какая красота! Спасибо за такой доступный МК. Надеюсь когда нибудь попробовать работать с кожей.

. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать .

Ага, как же, так сразу и научилась. {#}{#}{#} Уверена, что за этими "научитесь" скрывается месяцы (годы) совершенствования мастерства и килограммы перепореченной кожи. {#}

Спасибо за МК! Мастерская работа, поистине шедеврально, трудоемко и красиво! {#}

Спасибо огромное!!! Действительно настоящий МАСТЕР -КЛАСС!!! - доспупно, подробно , с хорошими фотографиями...читать и смотреть в удовольствие!!!

Просто от всего сердца благодарность! Пробую, учусь, покупаю книги, в том числе и Испанских авторов. Но везде недомолвлено, не вся информация?! А у Вас, как у моей первой учительнице по коже- все четко и доступно!

Очень нужный и полезный мастер-класс! Поистине - МАСТЕР!

С уважением,

Люба.

AZIA 14.05.2013

шикарный и подробный мастер класс!! спасибо огромное{#}

Восхитительно всё! От задумки до исполнения!{#}

Просто шикарно, мое восхищение мастеру!!!!!Особенно понравился процесс со штампиками. Такая сумочка просто мечта!!!

Очень интересно было посмотреть, как создается такая красота. Мне очень понравились Ваши работы с начала открытия Вашего магазина image ) Очень нравятся такого рода сумки. У меня есть одна. Ей уже 21 год. Купила когда мне было 20. И такое ощущение, что с годами только красивей. Абсолютно не меняет форму. А цвет с каждым годом чуть насыщенней. Поэтому и обратила внимание на Ваши работы. Думаю, что чуть позже, обязательно закажу .

Спасибо за МК !!! Очень интересно!!

{#}я в шоке...вот это красотааааа......а где вы берете такие штампы?на заказ делаете?...спасибо за мк ....просто потрясно))))))

Шедевральны сумки! Невероятной красоты! спасибо, что поделились процессом создания этого чуда! Очень интересно!

Ирина, спасибо! Очень понравился Ваш МК. Всегда было интересно, как же это делается?! Теперь знаю-)

Замечательный мастер-класс!! Спасибо большое, что поделились! {#}

Красивый МК, спасибо!

Я и так всегда млею от таких вещей! Обожаю ваши работы ( ваш магазин у меня в любимых). Кожу считаю одним из благороднейших материалов . И глядя на мастер- класс, понимаю, что для того, чтобы делать такое, нужны: многолетний опыт, отточенное мастерство, хорошая инструментальная база , великое терпение и тщательность + чувство гармонии.

Спасибо огромное за Ваш потрясающий МК! Давно меня манил процесс создания таких сумок, но казался недоступным в домашних условиях.

Зашла по любезно предоставленной Вами ссылке в магазин и растерялась: такой необъятный выбор! Если можно, не могли бы Вы еще подсказать: какую конкретно кожу Вы покупаете? Наверняка Вы уже нашли оптимальный вариант сочетания "цена-качество", и я буду очень Вам признательна, если Вы поделитесь своим опытом.

С уважением, Елена.

CARACODA (Ирина) 14.05.2013

Спасибо!

Во-первых, хочу уточнить, что никаких ссылок я не давала {#} {#}

Кожу я покупаю ту которая подешевле, иначе цену на сумки придется ставить совсем немыслимую. Я слежу за распродажами - они там постоянно. Качество ниже у более дешевой кожи, но это проявляется не в прочности кожи а в количестве шрамов от колючек и укусов насекомых при жизни животного. Чем чище поверхность - тем дороже кожа. Какую лучше покупать? Это зависит от вашего взгляда на вещи. Я например не люблю кожу там где совсем все усыпано царапинами и следами от ран которое животное получило при жизни. Но, тем не менее, мне нравится когда на сумке такие "шрамы" иногда все-таки попадаются и видны следы "натуры" . Такая сумка имеет свой шарм, что ли. Она приобретает особый калорит "хэндмэйда", видно что это кожа, видно что это кожа натуральная, растительного дубления. В ней чувствуется своя жизнь и характер. Для сумок знаменитых дизайнеров, конечно, выбираются абсолютно чистые кожи, но и цена соответственная. Как я уже сказала, - это дело вашего предпочтения и состояния финансовой стороны вашего бизнеса. Если вы только начинаете и хотите "попробовать" - берите что подешевле.

Вот что нужно учитывать, так это толщину кожи. Я использую кожу толщиной от 1мм до 4мм. Чем толще кожа, тем сложнее с ней работать - пальцы устают. Но опять же, только на первых порах. Потом привыкаете и становится проще.

Чем толще кожа тем красивее и объемнее можно сделать гравировку. На тонкой коже больше подходит тиснение (узор готовыми штампиками, без разреза кожи по линиям рисунка).

CARACODA (Ирина) 14.05.2013

Еще нужно иметь в виду что разные части кожи имеют разную структуру и способность к растягиванию. На ремни, например, идет только кожа вдоль позвоночника - она подвергается наименьшей растяжке при носке ремня. Причем пряжку ремня делают с той стороны которая ближе к хвосту - там она наиболее прочная. Животики - наиболее растяжимая часть. Они хороши дл плетения браслетиков, мелких изделий (маленькие кошелечки, брелочки итп). Боковые части хороши для сумок, но будет много расхода кожи потому что края у таких кож обычно неровные, волнистые, и их просто приходится обрезать. Область плеч - для сумок очень хороша потому что контур таких кож обычно более или менее ровный и при раскрое сумок отходов почти нет.

Вот такие моменты, которые кажутся незначимыми, но если о них не знаешь, то иногда приходится расстраиваться или от того что ремень слишком мягким стал и растянулся после короткого периода носки, или от того что кожи вроде много купил и деньги вложил, а сумок из нее мало вышло, зато много маленьких обрезков которые потом приходится сидеть и превращать в дешевенькие брелки и ключницы.. {#}

И еще - я предпочитаю кожу натуральную, не крашенную и ничем не обработанную. Мне нравится работать с ней "с нуля" и самой красить и покрывать всем чем я хочу. Но если кто-то не хочет возиться тогда есть кожа растительного дубления уже окрашенная. На ней не будет такой гравировки, но вы может делать тиснение штампиками (готовые узоры) и будет меньше забот по окраске.

Вы не давали прямой ссылки: "Основные мои закупки - у Tandyleatherfactory. У них есть магазин-филиал в Испании. Там есть асболютно все - от кожи до красок и инструментов. Думаю вам не составит труда найти этот магазин." {#} Я и нашла, за что Вам еще раз большое спабо! Как и отдельно-огромная благодарность за развернутый и очень подробный ответ!

Лилия 14.05.2013

Потрясающий мастер-класс! И сумочки выше всяких похвал! Очень понравились!

У меня нет слов.Я хочу обе!

{#}ПОТРЯСАЮЩЕ!, нет, просто великолепно!{#} слежу за Вашими МК и не перестаю удивляться, Браво!

Сумка шикарная!!!

Интересно наблюдать как рождается такая красота, спасибо вам за мк, Браво мастеру!!!!

Потрясающе! Великолепный мастер класс и шикарные сумки! Очень интересно было, спасибо!

Потрясающий МК!Снимаю шляпу! Спасибо мастеру!

Нет слов, если начинать день с просмотра такого великолепного МК , то и настроение на высоте, и внутри все бурлит-а пойду -ка и я создам что-то чудное .Вот , что значит приобщиться к прекрасному и получитьположительный заряд от МАСТЕРА.Спасибо!

Alla LeatherworkS 14.05.2013

Ирина, как здорово! Это первый мастер-класс от начали и до конца, с такой серьезной работой! Браво!

Губадия (Gubadiy) 14.05.2013

ПОТРЯСАЮЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!!!!!!!!! СПАСИБО!!!!

Прекрасный МК - все понятно, подробно, красиво, шикарно!

Вот это мастер!!!!!

Очуметь! Смотрела с широко открытыми глазами{#}! Это сколько труда, а сколько интересных инструментов!. Вы создаете шедевры.

Давно искала, подобный мастер-класс. Спасибо Мастеру!

Matryoshka-doll 14.05.2013

Ничего себе! Вот это МК! Желаю победить !! ПРичем с 1 местом!

Обалдеть можно....сама не повторю, но как теперь мне смотреть на обычные сумки из магазинов, когда я увидела, Какими они могут быть? {#}

Спасибо, что поделились этим Мастер-Классом {#}

image

У меня нет просто слов ,передать как это круто!мастерски все показано и зделано,огромный восторг,я тоже поддерживаю это первое место точно!{#}

CARACODA (Ирина) 13.05.2013

Спасибо всем за добрые слова! {#}

ТАТОША 13.05.2013

Какая же красота! Знаю, что никогда такого не сделаю и даже пытаться не буду, но все равно спасибо - очень интересно приобщили к прекрасному ))

Margarita 13.05.2013

все просто супер понятно,осталось самое "пустяшное": купить стопятьсот штампов и прочих нужностей))) но кто знает,может и попробую когда-нибудь,так что спасибо Автору,очень понравился МК!!

CARACODA (Ирина) 13.05.2013

Спасибо, Маргарита!

На самом деле, для гравировки достаточно базового набора из нескольких штампиков - с ними вы сможете выгравировать в принципе практически любой рисунок. Дело не в количестве а в умении использовать {#}

Margarita 14.05.2013

а где покупаете краски ,кожу и прочее?я вот тоже в Европе проживаю,может и найду для пробы

CARACODA (Ирина) 14.05.2013

Основные мои закупки - у Tandyleatherfactory. У них есть магазин-филиал в Испании. Там есть асболютно все - от кожи до красок и инструментов. Думаю вам не составит труда найти этот магазин.

Margarita 14.05.2013

спасибо Вам огромное еще раз!

Fairy-T 13.05.2013

Замечательный мастер-класс! Все так красиво и понятно! Огромное поле для размышлений. И еще, вдохновляет! Спасибо Мастеру!

Такой шикарный мастер-класс!!! Очень здорово, спасибо большое!

Интересно наблюдать за работой мастера,завораживает!!!

Спасибо!!!

супер-супер!!!! спасибо, что поделились. очень впечатлило.{#}

Любовь Букало 13.05.2013

Сумка очень красивая!!!! Супер!!!! {#}

Светлана 13.05.2013

....!!!!!.........!!!!!!!..........!!!!!!! Даже наш великий и могучий скуден, чтобы передать все эмоции, вызванные Вашим МК. Какая же красота....и какой огромный кропотливый труд! Периодически утаскиваю к себе Ваши МК - а вдруг когда-нибудь.... Всех Вам благ и новых творческих успехов!!!

Щедрый МК. С удовольствием посмотрела фото, благо их много. Очень интересно и познавательно.

Спасибо большое. Огромное удовольствие от МК. Такое впечатление , что мастер с пластилином работает и так всё легко. Но на самом деле это даётся только с опытом. .Интересно как вы пришли к этому рукоделию?. Ещё раз благодарна за просмотр очередного очень понятного МК.
CARACODA (Ирина) 13.05.2013

Спасибо, Ирина!

Кожей никогда в жизни не занималась, даже кожаные изделия не носила. Была равнодушна к ней. Но чуть больше года назад обнаружила кожу растительного дубления - и теперь это мой хлеб {#}

Метиска 14.05.2013

Вы всего год этим занимаетесь? охжеж... Волшебница!!! Руки у вас золотые!

CARACODA (Ирина) 14.05.2013

Если есть большое желание то можно и горы свернуть {#}

Спасибо!!

Валя 02.01.2014
Супер МК.!!! А вы не подскажете, раз уж решили поделиться, где можно купитьакую кокожу! А то идеи в голове за крутились. Плиззззззззз image )))
CARACODA (Ирина) 02.01.2014

Я покупаю здесь в Англии, но вам нужно поискать по месту жительства - дайте в интернете в поиск "кожа растительного дубления" или "чепрак", а также - смотрите на форумах по коже, там обычно делятся ссылками.

Спасибо ! Восторг!

Замечательный мастер-класс!!!

Очень много полезной информации , которая может пригодиться не только для изготовления сумочки !

Так и хочется погладить кожу!

Поклон мастерству!!!Шик!!!{#}

Какая красота! И как трудно ее создать! С удовольствием прочитала и посмотрела, хоть это и не мой профиль. У Вас золотые руки, Ирина, и умение правильно и интересно подать материал!

Очень интересный МК. Не думала, что кожа так хорошо принимает тиснение, всегда было загадкой, как можно такое сделать. Очень красиво{#}

Сумочки из такой кожи никогда у меня не было, был когда-то ремень из кусочков похожей кожи. Так вот он, если чем мокрым потереть - слегка красился. Вот у меня вопросы сразу возникли - насколько прочна окраска? может на плечо переходить? или вот ворс на изнанке - он не будет сильно сыпаться, вытираясь об одежду? а если под дождь попасть? такая кожа сильно пострадает? тиснение не попортится, если подмочить его случится?

CARACODA (Ирина) 13.05.2013

Спасибо, Галина!

Приятно, когда у людей возникают вопросы - значит им интересно {#}

Данная кожа - это кожа растительного дубления, она не обработана никакими химикатами и все поры открыты и дышат. Поэтому любая краска которую вы наносите впитывается и держится крепко, она не создает верхний крашенный слой, а проходит внутрь в поры и поэтому остается там навсегда если правильно ухаживать за изделием.

Но как мы все знаем - в любой продукции есть качество и есть его обратная сторона. Краски бывают разные, есть хорошие а есть не очень. В любом случае нужно наносить закрепитель после окраски. Он закроет поры и не позволит краске вытираться. Когда вы покупаете сумочку - всегда на первых порах есть вероятность легкого перехода краски на одежду. Поэтому при создании сумок нужно очень тщательно снимать остатки краски и после каждого слоя краски или закрепителя дать ему хорошо высохнуть и потом хорошо отполировать кусочком льна или овчины.Это закрывает поры.

Ворс который на изнанке - не осыпается. Это часть волокнистой структуры кожи и если он не поврежден химикатами или чем-то еще что может разрушить его структуру и заставить распасться на части - с него ни кусочка не опадет. Но с нового изделия возможно пару ворсинок и упадет - те которые были срезаны при работе и не успели упасть на пол{#}

Чем дольше вы носите сумку (или ремень или все что угодно) - тем больше поверхность кожи шлифуется и полируется о вашу одежду и вашу собственную кожу (с которой сумка впитывает все масла и жидкости). Это еще больше склеивает все волокна. Поэтому изделия из кожи растительного дубления ценятся больше когда они немного "в возрасте" - кожа размягчается и становится более податливая и приятная.

CARACODA (Ирина) 13.05.2013

Водостойкость зависит от покрытия. Обычно после нанесения закрепителей создается слой который отталкивает влагу. От количества таких слоев зависит сила отторжения воды. Если изделие предполагаемо будет подвергаться экстремальным климатическим условиям - дожди, мороз, засуха - тогда перед такими испытаниями на него наносят специальные средства (против снега, жары итп).

За кожей всегда нужен уход - это будет гарантией того что она прослужит верой и правдой не только вам но и вашим внукам. Ухаживать за ней нужно как за вашей любимой обувью. Пару раз в год обработать средствами для ухода за натуральной кожей. Если в ваших местах есть сильные перепады температур - тогда чаще.

От воды кожа не попортится и с гравировкой ничего не случится. Она просто намокнет, а когда высохнет - будет выглядеть как прежде. В любом случае, если вы не погрузите сумку просто в воду, то обычный дождь совсем не помеха и никаких проблем не создаст. Если у вас наблюдаются частые дожди - чаще смазывайте ваше изделие водоотталкивающими средствами - те что для обуви подойдут отлично).

Надеюсь, я дала исчерпывающие ответы, но если есть еще вопросы - готова рассказать еще подробней {#}

Спасибо огромное за ответы! Очень всё интересно. Так редко мастера делятся подробной технологией, а не базовыми элементарными приемами работы.

Такие фото шикарные у вас. МК достин первого места в конкурсе. {#}

Вот глаз не отвести от таких великолепных цветов, рельеф - прямо как кость китайская.

CARACODA (Ирина) 13.05.2013

Спасибо {#}

Мне никогда не жалко поделиться тем что знаю - я ведь не сама велосипед изобрела, тоже у других училась.. {#}

Ирина Катушис 13.05.2013

Восхищение и преклонение перед Вашим мастерством !!!!!!!!!!!!!

Алевтина 13.05.2013
Я хоть и не работаю с кожей, но все равно интересно было все посмотреть и почитать. Спасибо.

Отличный МК! Идея со скотчем - это что-то невероятное, буду теперь использовать image Эх, жаль, эти средства у нас не продаются, у меня были, но все заканчивается, и где еще взять, понятия не имею image

Ирина, такой длии-и-и-инный МК..., но я прочитала все-все не отрываясь. Ваша работа просто завораживает. В чередной раз я испытала культурный шок. Преклоняюсь перед Мастером, Наставником, Художником{#}. Супер мастер-класс! Класс супер Мастера)))) Спасибо!

Красота! Прекрасный МК! А сколько времени, знаний, умений и сил надо, чтобы сделать такую прелесть! {#} Браво!

Спасибо Вам! Это невероятный труд!

Спасибо, за удовольствие наблюдать за работой мастера! Просто восторг!{#}

боже, какой неожиданный МК, спасибо! даже не знала, как все это делается, даже приблизительно. И такая красота получается!

CARACODA (Ирина) 13.05.2013

Спасибо большое всем! Искренне надеюсь что мой МК поможет приобрести некоторые навыки работы с кожей.

навыки- незнаю, но в голове яснее стало - это точно)

"ТОНКИЙ МИР" 03.01.2014
Ирина, меня интересует один вопросimage А вы красивой мокрую кожу или ей надо дать высохнуть? И еще, можно заменить овчину на шерсть для валяния?
CARACODA (Ирина) 03.01.2014

Извините, не совсем поняла первый вопрос.. Под словом "красивой" видно подразумевалось что то другое.. Если вопрос о покраске - я даю коже высохнуть. Потом, если кожа сухая (а после гравировки она будет сухая чаще всего) - обработать маслом для кожи, или в крайнем случае - очищенным оливковым маслом. Совсем немного, тонкий слой. Когда масло высохнет (оставьте на ночь) - красить.

Заменять овчину шерстью для валяния не пробовала, я даже не знаю как эта шерсть выглядит. Можно заменить чистой льняной тканью, можно джинсовой даже (если джинс хороший и не оставляет синего ворса). Можно даже заменить кухонным бумажным полотенцем хорошего качества.

ПОПРАВКА: это если для полировки. Для покраски можно использовать обычный спонжик.

"ТОНКИЙ МИР" 03.01.2014
Извините вышла опечатка! Красит е мокрой кожу или надо сперва ее просушить?
Марина 13.05.2013

Стою, наблюдаю, как другие работают. Красота!!!

фантастика! одних инструментов сколько - с первого раза и не запомнить!

Очень красиво! И очень подробный МК! Давно хочу попробовать работать со штампиками! Спасибо!!! Забрала в избранное!

АААА, как здорово!!!! Если бы можно было, раз пять нажала бы "Нравится"!

Шикарный результат! В коньячном цвете сумочка особенно хороша! Спасибо!

Какая Вы умничка!!! Красотень!!

застрелиться) это очень круто, даже не думала никогда как это делается.

обалдеть! какой труд!!!! какая красота на выходе!!!! вы умничка!!

Ирина, у Вас "золотыке руки"! {#}

Спасибо огромное за такую красоту и МК!!!

Янина 13.05.2013

Очень красиво !!!

Я в полном восторге! Понравилось всё-всё! Спасибо огромное. Полезно, интересно, и, безусловно, красиво.

Супер..нет слов....преклоняюсь вашему мастерству...
Рубрики мастер-классов