Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > История одного заказа или Может, проще самой?

История одного заказа или Может, проще самой?

Приветствую всех заинтересовавшихся!

Волею судеб оказалась я в странной ситуации, и хотела бы испросить совета, как лучше поступить.

Суть такова: в "Столе заказов" мной был размещен заказ на определенную сумму с одним ключевым условием. С приглянувшимся мастером при личной встрече было обговорено оформление, сроки исполнения, порядок оплаты. Я уточнила, что дополнительных расходов на все мои пожелания не потребуется, внесла предоплату за изделие (назовем его А). Параллельно мастер заинтересовал меня другим видом своей работы, и мы обсудили возможность изготовления еще одного изделия (Б) на крупную для такого вида работ сумму.

Вернувшись домой, я поняла, что такая сумма за работу для меня, пожалуй, не очень приемлема, и само изделие Б я хотела бы видеть в другом исполнении. Об этом, извинившись, написала мастеру, на что получила ответ, что все в порядке, и никаких проблем нет, и что изделие Б я могу даже получить в подарок за заказ изделия А, но при условии соблюдения определенных размеров. Эти размеры меня немного не устроили, и я написала мастеру желаемые параметры изделия Б и просьбой сообщить мне его примерную стоимость перед началом работы. При этом был выбран основной материал для выполнения работы, но общее оформление не обсуждалось, т.к. на данном этапе я была больше заинтересована в изделии А.

Через некоторое время я получила сообщение от мастера, что она не может выполнить мое главное требование к изделию А, т.к. нет подходящей фурнитуры. Расстроившись такому повороту событий (это требование было единственным аргументом в пользу размещения заказа, а не покупки готовой работы), я нашла подходящую (на мой взгляд) фурнитуру в интернет-магазине. Отправив мастеру ссылку, я в ответ получила два послания. Первое - о том, что принимая заказ автор рассчитывал на совершенно другую стоимость материалов, поэтому мне необходимо будет дополнительно оплатить эту фурнитуру. Второе - о том, что ее вообще нельзя установить на изделие, и об этом нужно было подумать с самого начала (!), и вся работа должна была бы обойтись мне в гораздо большую сумму.

Я была крайне удивлена и огорчена, однако мы пришли к компромиссу: стоимость фурнитуры я оплачу, а поиск способа ее установки, как и все расходы, с этим связанные, станут заботой мастера.

Чуть позже, вместе с радостным сообщением о том, что изделие А готово, я получила неожиданное известие о том, что готово также и изделие Б (хотя я не была предупреждена ни о стоимости, ни о том, что работа над ним вообще началась). При этом размеры изделия не соответствовали тем, которые была мной указаны, и стоимость получилась на порядок выше, чем я могла ожидать.

Однако, не желая повторения ситуации, близкой к конфликту, я предложила такой вариант: я выкупаю изделие А, а за изделие Б расплачиваюсь (и забираю, соответственно) чуть позже, т.к. в настоящий момент не располагаю свободными деньгами. При этом, учитывая несоответствие изделия моим требованиям, я предложила мастеру до момента выкупа оставить его в продаже - ведь, возможно, для него найдется покупатель, который ищет именно такую вещь, и которого в работе все устроит.

Опять же неожиданно ответом мне была гневная тирада. Суть ее, если опустить эмоциональную составляющую, сводилась к тому, что: 1. На изделие А  уже есть покупатели и по более высокой цене. 2. Изделие Б будет сложно продать из-за его нестандартных размеров (которые, по мнению мастера полностью соответствуют моим пожеланиям) и я обязана его выкупить немедленно. 3. Пока я не соглашусь выкупить изделие Б, я не получу изделие А.

(При этом надо отметить, что изделие А - персонализированная вещь)

Все мои аргументы мастером были проигнорированы. Посчитав, что я имею полное право отказаться от изделия Б, я предложила еще один компромисс: я выкупаю изделие А и вношу предоплату за изготовление изделия Б согласно моим пожеланиям. Мастер ответил, что в настоящий момент работать не может, т.к. при работе над изделием Б заработал сильную аллергию на используемые материалы.

Если честно, я была в шоке. Однако, на этот раз мое возмущение тем, что мне пытаются продать потенциально опасную вещь, также было проигнорировано (мастер, по его словам устал от моей "писанины"), и я получила ультиматум: в течение недели я должна выкупить изделие А+изделие Б. Если я этого не сделаю, стоимость изделия А для меня вырастет почти на четверть.

Так как половину этой отпущенной мне недели я должна была находиться в другой стране, времени на изготовление на заказ еще одной работы взамен этой у меня не было, а персонализация изделия А (на которой, к слову, настоял мастер) не позволяла мне оставить его в руках продавца, я согласилась.

Что получилось в итоге: изделие А выполнено безукоризненно. Работой я довольна, даже сложности с подбором фурнитуры никак не сказались на качестве исполнения. Изделие Б мастер продала мне со скидкой почти в 60% с аргументом "это был единый заказ, поэтому Вам следует забрать оба изделия", хотя я предупредила мастера, что его можно даже не приносить на встречу, т.к. оно мне не нужно. Этой работой я не довольна, и буду вынуждена искать ей замену. Хотя, стоит отметить, что на нее вполне мог бы найтись покупатель, которого бы все устроило.

Мастер через некоторое время написал, что сожалеет, что я осталась на него обижена и...занес меня в Черный список, не дав даже возможности ответить.

А теперь я нахожусь в замешательстве и надеюсь, что мне помогут ответить на некоторые вопросы.

1. Усматриваете ли вы где-то мою неправоту? Очень часто меня посещали мысли о том, что я, наверное, где-то ошиблась, что-то сказала или сделала не так, как-то спровоцировала мастера на такое ко мне отношение. Но, честно, так и не поняла, где я могла серьезно "проколоться". На каком моменте заканчиваются права клиента и начинаются "капризы"? Очень хотелось бы понять на будущее, какого клиента мастера считают "сложным", и как избежать превращения в него))

2. Что мне делать с отзывом? Работа А - прекрасна и заслуживает похвалы. Работа Б – в целом приемлема, но не соответствует моим требованиям. Отношение мастера ко мне, как к клиенту оставляет желать лучшего: в процессе общения мои нервные клетки гибли стадами. Так и хочется оставить все три вида отзывов - и положительный, и нейтральный, и отрицательный)

3. Попробуйте поставить себя и на место клиента, и на место мастера. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Насколько вообще нормально такое развитие событий? Учитывая то, сколько сил и нервов было потрачено, иногда задумываюсь о том, что проще самой освоить что-то новое для себя и все свои желания воплощать самостоятельно, а не обращаться за помощью)

Спасибо за внимание!

 P.S. Искренне прошу прощения за количество букв, но очень хочется, чтобы оценка ситуации была объективной. При всем этом, надо отметить, что мое описание - это лишь "скелет" всего произошедшего. Я опустила много подробностей и практически всю личностно-эмоциональную составляющую нашего общения. Здесь не упомянуты различные мелкие проблемы, возникшие в процессе общения, и стоившие и мне, и мастеру, времени и спокойствия) Я не пытаюсь что-то "укрыть" от глаз читателей, и, если будут какие-то вопросы, или понадобятся более подробные разъяснения - я готова ответить

P.P.S. Очень, конечно, хотелось бы участия самого мастера в обсуждении. Но, боюсь, если даже нашу переписку он считал бессмысленной, то и в этой теме беседа вряд ли будет конструктивной))

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email