Делаем крючок для вязания из обычной шариковой ручки

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем крючок для вязания из обычной шариковой ручки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вязальщицы, скорее всего, недоуменно пожмут плечами: зачем, мол, всё усложнять…

Но те, у кого крючок — вспомогательный инструмент и нужен лишь время от времени, надеюсь, заинтересуются. Как, например, мастера фриволите, которые берут крючок в пальцы ненадолго, чтобы соединить элементы, а потом снова работают челноком. Крючок, обидевшись на такое невнимание, постоянно теряется. Ох, сколько же я крючков посеяла за 20 лет «фриволитенья»! Именно поэтому, мне постоянно хочется крючок к себе «привязать», да понадежней и побезопасней.

Идея крючка в виде ручки, сразу оговорюсь, не моя. Давным-давно я увидела изображение такой «ручки» на одном иностранном сайте и до сей поры мечтала…  Но у нас в продаже ничего подобного нет.

И вот буквально пару дней назад решила такой сделать сама.

Я купила в магазине ручку с выдвигающимся стержнем, которую можно вешать на шею и простенький металлический крючок 1 мм. Разыскала среди запасов мужа пассатижи, надфиль (уточнив на упаковке, как он пишется) и «универсальный моментальный» клей.

крючок, для вязания

Вытащив из ручки стержень, а из стержня головку, выдула пасту на бумажку и выкинула её.

фриволите

Зажала в пассатижах крючок, нажав, покрутив, погнув и покряхтев, отломила головку крючка (в этой опасной сцене снялся крючок-дублер). 

инструменты

Если бы у меня был штангенциркуль, я бы сначала сравнила диаметр стержня и утолщение крючка, а так пришлось делать на глазок.

творчество

Зачистила надфилем грубо отломленный конец (да можно было и не зачищать, если честно), и, капнув клея внутрь стержня, вставила в него головку крючка. Вытерла излишки клея, сравнила по длине головку стержня и высовывающийся крючок. 

творческий процесс

Подождала, пока клей высохнет, вставила стержень в ручку и провела испытания: «Входит! И выходит! Замечательно выходит» ©.

своими руками

Повесив свою новую чудо-ручку-крючок на шею, провела испытания еще раз, уже непосредственно с фриволите. «Урра, заработало» ©

лайфхак

Пошла закрывать все темы и заказы, которые я создала, пока его разыскивала. ;)

Ну, и пара идей для дальнейшей модернизации:

  • В следующий раз я куплю ручку с несколькими стержнями и вставлю в них крючки разных размеров;
  • В одном из них я стержень все-таки оставлю, во первых, чтобы инструмент был еще более универсальным, а во вторых потому, что ручки, честно говоря, я тоже всё время теряю…
Комментарии (27)

Интересная идея!{#}{#}{#}

Спасибо!

Больше года прошло со времени опубликования, а крючком до сих пор пользуюсь тем же.

Татьяна (stmam) 08.03.2014

Обалденно хороша идея! Приходится класть все время крючок на стол, а если нет стола... и не знай куда, потом ищешь... а тут... какая красота, все под рукой, потеплеет и можно на солнышко в креслице и крючок на шею и вперед!!!

С праздником вас! Творческих успехов!

Недостатки у идеи все же обнаружились.

Если крючок на шее, а в доме посуда не мыта и пол не метен - подозрительные взгляды свекрови и укоризненные - мужа обеспечены {#}. Но всё же, согласитесь, плести, свернувшись клубочком на диване, гораздо уютнее, чем за столом...

И вас с праздником!

С юморком и интересной идеей)))) Браво!{#}

Спасибо за приятные слова.

Спасибо! совет действительно полезный,я тоже плету в дороге,столько хороших крючков посеяла-жуть!

умница!!! отличный мк!!!

Спасибо!

Отличная тема!

я такую штуку делала, когда все женское население СССР вязало на работе, очень удобно было {#}{#} Кстати, я же до сих пор им пользуюсь! Самый любимый!

"Ветерану" лет 25 уже... {#}

Класс! А он выдвигается?

нет, он там насовсем врос))) я уже не вспомню, как делала, он потом ломался в резьбе наконечника, заклеила и скотч еще сверху... Вроде сначала до поломки выдвигался...

Цанговые, кажется, такие карандаши назывались. Сейчас таких не найдешь...

Юля, Вы - молодец!!! {#}

После Ваших криков о помощи в поиске такой ручки-крючка, я тоже заинтересовалась. До Ваших публикаций таких крючков не встречала, но поняла, что мне такой тоже нужен: теряться мои крючки просто обожают, да и когда гуляю с сыном иногда вяжу. Раз купить такой нереально, тогда придется самой тоже сделать. Только мне кажется, корпус у ручки толстоват. Удобно вязать?

Я не вяжу совсем. Я только объединяю элементы плетения, а остальное время крючок в руке не держу.

Думаю, вязать таким будет не очень удобно, он действительно толстоват и кончик слишком короткий. Но можно ведь взять ручку потоньше...

Здорово получилось, спасибо! А крючки - они такие, как мед, вроде он есть и его сразу нет.

Спасибо, Мария. Точно, это какие-то неправильные ...крючки!

Очень хорошая идея! Спасибо, что поделились :)

Хотя у меня почти всегда крючок на самом челноке - мне так удобнее :)

А я пробовала такой - пальцы колет и очень влияет на скорость. Так и не привыкла.

Многим не с руки, есть такое (читая или слыша об этом, искренне верю, но искренне же и удивляють - сама разницы не ощущаю вообще (в самой работе, хотя хват на разные челноки разный - с таким, например, все вообще принципиально по-другому)) image

Наличие же крючка помогает мне его не терять и экономит движения (что мне ускоряет работу)

Я помню Ваше фото по публикации, хват действительно нестандартный.

Такой, как на фото челнок, я тоже пробовала, на него маловато наматывается, зато удобен, когда много разных цветов.

Браво, Юля!!!!!!!!

{#} Спасибо, приятно...

Спасибо! Очень нужная идея! С крючком, действительно, всегда проблемы.

Вот-вот, он, хитрый, как раз из тех штук, которые "трудно найти, легко потерять" (да что это я все цитатами сыплю?)

{#}

Рубрики мастер-классов