Как бренды подхватили тренд с самоуничтожившейся картиной Бэнкси
- Рубрика: Занимательные истории
- Виды творчества: Разные виды творчества
Уличный художник Бэнкси (Banksy) продолжает влиять на мир искусства, даже не создавая новых картин. 6 октября копия самой известной работы автора «Девочка с шаром» была продана на аукционе Sotheby's за миллион фунтов стерлингов... и тут же самоуничтожилась.
Очевидцы сообщают, что инцидент произошел сразу же после объявления о продаже картины: как только ведущий опустил молоток, зазвучала сигнальная сирена и холст начал опускаться через шредер в раме.
Как он это сделал и что это значит?
После загадочного происшествия Бэнкси опубликовал видео, на котором видно, что художник заранее подготовился к уничтожению картины. Оказывается, измельчитель был встроен в раму самим автором «на всякий случай»: Бэнкси, скрывающий личность под псевдонимом, всегда выступал против монетизации своего творчества.
«Девочка с шаром» появилась как граффити в 2002 году на стене печатной мастерской в лондонском районе Шордич. В 2006 году Бэнкси сделал копию работы акрилом на холсте — видимо, именно тогда ему в голову и пришла идея со шредером. Массивность рамы не вызвала подозрений, так как многие повторные работы художника оформлены в подобном викторианском стиле.
На аукцион картина попала от предыдущего владельца, которому была преподнесена в подарок. Организаторы и сотрудники Sotheby's утверждают, что не имели ни малейшего представления о судьбе лота. То, что рама не была проверена, является распространенной практикой, если автор просит считать оформление неотъемлемой частью произведения.
Однако скептики не верят в непричастность организаторов. Даже существует мнение, что разрезанная часть — простая фальсификация: измельченный кусок якобы не точно совпадает с полотном и выглядит так, как будто его заранее скрутили и поместили в нижнюю часть картины.
«Кажется, нас только что отбэнксили», — заявил глава департамента современного искусства Sotheby's Алекс Бранчик (Alex Branczik). Так или иначе, стоимость произведения поднялась вдвое, а акт самоуничтожения навсегда войдет в историю.
Как инцидент стал мировым трендом
Общественность бурно отреагировала на событие: в интернете тут же появилось множество мемов и изобразительных «размышлений на тему».
«Изменение климата по Бэнкси»
«А что, если бы другие художники тоже так сделали?» — вопрошают пользователи сети.
Известные (и не очень) бренды тоже не остались в стороне, тут же отреагировав на событие креативной рекламой.
Например, IKEA предложила покупателям набор в стиле «сделай сам»:
Сеть продуктовых магазинов Lidl креативно оформила информацию о скидках:
Реклама услуг страхования еще никогда не была настолько актуальной!
Даже Макдональдс не остался в стороне: