Американская художница Александра Диллон (Alexandra Dillon) создает завораживающие портреты на самых неожиданных поверхностях. Однажды у ее друга сгорела студия, и он пригласил знакомых художников поучаствовать в необычном проекте: превратить уцелевшие обгоревшие вещи в произведения искусства. Александре достались старые кисти, и, написав на них первые работы, она поняла, что получилось нечто особенное.
Александра родом из Лос-Анджелеса, училась в Калифорнийском Университете, затем во Флоренции и в Новом Орлеане, и в конце концов переехала жить в Венецию. Она бесконечно увлечена историей искусств и находит вдохновение в росписи египетских мумий, портретах эпохи Барокко, шедеврах Ренессанса и произведениях девятнадцатого века. Все это находит отражение в ее работах, с которых на нас смотрят люди самых разных эпох.
Александра называет свой стиль «психологическим реализмом»: при просмотре ее портретов создается эффект ручного зеркальца, когда зритель может увидеть какие-то скрытые стороны себя самого. Художница говорит, что она может создавать портреты и реально существующих людей, но гораздо интереснее, когда лица приходят к ней как персонажи книг — к писателям: появляясь независимо от автора и рассказывая свою историю.
Художнице нравится работать именно со старыми вещами, давая новую жизнь тому, что уже имеет свое прошлое — в этом она также видит глубокий психологический эффект. Многие использованные кисти ей отдают другие художники, какие-то предметы Александра находит на блошиных рынках и в благотворительных магазинах.
Примеры портретной росписи одежды, которую Александра находит в секонд-хэндах:
Портрет на керамике:
Самая мистическая сторона творчества Александры — глаза на замках, за взглядом которых можно увидеть всего человека и представить его историю.