Драгоценные узы брака. История обручального кольца. Часть 2
“Вечные” бриллианты
Первое известное обручальное кольцо с бриллиантом было подарено Марии Бургундской императором Австрии Максимилианом в 1477 году. Но бриллиантовый бум случился всё же гораздо позже на другом континенте - в Америке.
В конце 19 века уже было заметно послабление контроля над молодыми людьми, в частности - выбор второй половинки. Но договорная природа брака сохранялась. Традиционно мужчина обещает верность и финансовую поддержку, а жена - быть ему опорой. Бриллиантовое кольцо представляло идеальный баланс любовного и финансового соглашения. К этому выводу отовсюду подталкивала… реклама.
Крупное американское издание Chicago Tribune в 1904 году уже с уверенностью писало:
“Обручальное кольцо становится в наши дни таким обязательным атрибутом предложения руки и сердца, что очень сложно - а то и вовсе вовсе невозможно - найти девушку, которая рассказывала о помолвке, не демонстрируя бриллиант на левой руке… “Нет бриллианта - нет помолвки” - таков мог быть современный слоган в делах сердечных. Купидону самому не очаровать девичье сердце. Жениху нужен помощник - узкое золотое кольцо с бриллиантом посередине.”
Монополистом на бриллианты по сей день является корпорация De Beers. И рекламную кампанию по популяризации обручальных колец она начала ещё сто лет назад. А исполнение поручила рекламному агентству Ayer & Son. Именно они преданно работали над созданием общественной традиции обручального кольца с бриллиантом.
Журналы, телевидение, пресса и общественное мнение подхватили идею. На этом настаивал и кинематограф. Предложение руки и сердца могло проходить в ресторане, на берегу моря, во время семейного ужина, но никогда - без заветного кольца.
Реклама открыто говорила сколько молодой человек должен отдать за обручальное кольцо - три месячные зарплаты.
Всё вокруг твердило одно: в рецепте “самого счастливого дня в жизни влюбленных” бриллианты - главный ингредиент.
В 1948-м году мир узнал о том, что бриллианты вечны. Они не просто становились семейными реликвиями или предметом коллекционирования. Они были символом той самой бесконечный любви, к которой стремились и которую так хотели обрести.
Устоять перед такой романтикой женщины никак не могли. К тому же, в 1953-м году великолепная Мэрилин Монро в кругу восхищенных почитателей убедительно заявила - “Diamonds Are a Girl’s Best Friend”. Это в очередной раз подогрело интерес публики к блестящим камням - таких друзей захотелось иметь всем. И какова бы не была их цена, они того стоят.
Золотое кольцо
Даже самой масштабной рекламной кампании не удалось всецело захватить сердца и кошельки влюбленных. Среди разнообразия обручальных колец до сих пор чаще выступает… простое золотое кольцо.
Оно - предок римских колец, которые жених дарил родителям невесты, обязуясь вступить с ней в брак.
В 860 папа Николай I издал указ, что обручальное кольцо официально сертифицировано и стало частью свадебного ритуала и символом верности друг другу.
Согласно церковному уставу 15 века жениху полагалось надевать кольцо железное, символизирующее его силу, а невесте - золотое, означавшее ее нежность и непорочность. С 1775 года, по предписаниям церкви, в знак преимущества мужского пола и обязанности жены повиноваться мужу, металлом для мужского кольца стало золото, а женское стало серебряным или железным.
Простота оформления также диктовалась церковью - считалось, что набожным христианам не полагалось чрезмерных изысков. Впрочем, такая лаконичность - верность традиции, которая спасает от бесконечной проблемы выбора “того самого” обручального кольца. Верность, заложенная в сам символизм этого украшения.