Концептуальный бренд Parts of Four, или Что получится, если объединить в украшениях рустик, лофт и индастриал
- Рубрика: Идеи и вдохновение
- Виды творчества: Интерьерные украшения, Ювелирное искусство

Сегодня я хочу познакомить вас с невероятно самобытным и интересным брендом украшений Parts of Four. О нем я узнала благодаря популярной социальной сети. Впервые увидев страницу этого бренда в рекомендациях, я поразилась тому, насколько он непохож на что бы то ни было! Разумеется, подобное ювелирное искусство рассчитано на очень узкий круг ценителей. Но ведь согласитесь, время, в которое мы с вами живем, прекрасно уже хотя бы тем, что многогранное современное искусство в любых его проявлениях способно занять свою нишу в умах и сердцах широкой публики. Произведения Parts of 4 зачастую вызывают или абсолютное восхищение, или категоричное отторжение. Равнодушными, полагаю, вы точно не останетесь.
Parts of Four — детище дизайнера Эвана Шугермана (Evan Sugerman). Шугерман родился в США в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он изучал изобразительное искусство в Калифорнийском университете Санта-Крус, уделяя особое внимание мультимедийным инсталляциям, основанным на механическом движении и звуковой среде. Некоторое время Эван жил в Индонезии на острове Бали, где у него была своя домашняя студия дизайна, погруженная в безмятежную среду обитания балийцев.
В 2011 году он основал собственную компанию по изготовлению ювелирных изделий, предметов декора, светильников и инсталляций. Однажды Эвана спросили, откуда возникло название «Parts of Four». На что он ответил: «Бренд Parts of Four возник из записки, сделанной в моем альбоме. Заметка была напоминанием мне, чтобы я в процессе разделил предмет на четыре части». Сейчас штаб-квартира Parts of Four находится в Париже, Франция.
На своем официальном сайте бренд себя позиционирует так: «С точки зрения скульптурных процессов Parts of Four можно представить как провокационную систему ритуалов и воспоминаний: человека, животного, геологии, звезд и других. Это медитация форм, материалов и процессов. Материал — это вещество. Мы верим в магию и способность материала сохранять историю и силу. Именно материал рисует форму. Вернее, это диалог, духовный диалог, рождающийся в нашей многогранной истории. Это не отражение мировых событий, а исследование внутреннего пространства, построение и расширение в нем и нас самих, в его слоях и в частях, медленно и внезапно. Наша цель — создание магических объектов, коими и являются наши нерушимые индустриальные шаманские вещи».
Начиналось все с предметов интерьера в стиле лофт и индастриал. К примеру, компания Эвана производит вот такие оригинальные светильники.
Или взгляните на интерьерные арт-объекты в виде обезьяньих черепов — с позолоченными и посеребренными зубами, а также с мозаикой из кусочков кости.
Кстати, супруга Эвана фотомодель Джанна (Jannah Roy Sugerman) всячески поддерживает его в воплощении избранного стиля искусства, а также сама занимается дизайном.
Джанна Рой Шугерман делает весьма колоритные ловцы снов в этническо-рустикальном стиле, а также веера из перьев.
Впрочем, давайте вернемся непосредственно к Parts of Four. Без сомнения, визитной карточкой этого бренда являются именно украшения. Они созданы в совершенно непостижимой для ювелирного искусства концентрации замеса таких стилей как рустик, лофт, индастриал. По признанию Эвана Шугермана, Parts of 4 представляет собой переосмысление вновь «изобретенных» современных ювелирных изделий с полным пренебрежением к традиционным тенденциям, основанным преимущественно на сезонной моде. Для него этот проект стал проявлением практики медленного проектирования, более осознанного философского подхода к дизайну. Равно как повторение и небольшие изменения являются ключевыми для органической эволюции, так и здесь каждая новая коллекция является отражением предыдущей, многослойной и проработанной заново. Эван сравнивает свой творческий процесс с процессами синтеза, расслоения, комбинирования, фильтрации, перестройки и настройки. Благодаря постоянному установлению ошибок и успехов прошлого в его сознании генерируются новые идеи.
Артефакты Parts of Four настолько аутентичны, смелы, брутальны, грубы по фактуре и зачастую просто огромны в своих размерах, что на сто процентов кажется, будто в повседневной жизни их носить вовсе невозможно. Но ведь искусство по сути и не обязано иметь утилитарные функции, в данном случае главенствует элемент оригинальности, поэтому у бренда очень много поклонников.
Украшения Эвана Шугермана даже успели «засветиться» в клипе певицы Бейонсе.
Материалы при производстве используются самые разнообразные: металл (бронза, серебро, золото), массив дерева, кожа, кость, кораллы, кристаллы натуральных камней, например, турмалина, аметиста или горного хрусталя. Шугерман считает, что природные материалы хранят историю, энергию, образуют связь между человеческим телом и естественным ландшафтом планеты, из которого, собственно, и создано все окружающее нас. Они играют роль в запуске памяти и стимулировании наших чувств, также становясь частью нашей собственной истории.
Среди всех изделий Parts of 4 мне, например, очень нравятся подвески с натуральными камнями. В их необработанных гранях будто сосредоточена вся сила и энергетика Земли. Это вещи поистине магические, шаманские, оккультные.
Особое место в дизайнах Эвана Шугермана занимает крест — христианский символ веры. Зачастую он сочетается с массивными цепями в колье, чокерах, браслетах, серьгах.
Самыми, на мой взгляд, впечатляющими работами являются именно кольца и браслеты. В них сливаются воедино утрированная рустикальность и футуристичность, графическая четкость линий и плавность природных форм. Здесь мы можем созерцать кольца со вставками, похожими на мозаику, кольца-кастеты, кольца, подобные деталям космического корабля.
Браслеты своей формой зачастую напоминают украшения народов Африки или пирамиды древних цивилизаций. Разумеется, особое место занимают браслеты-цепи, но не только из металла, а даже из кости, коралла и дерева.
В общем и целом проект Parts of Four — это попытка объединить промышленный дизайн, украшения и пространственные архитектурные формы в сплоченный магический микромир. Думаю, что им это удалось. А как считаете вы?
Спасибо за внимание и буду рада вашим комментариям!