Каким делать фон — вот в чем вопрос?
Это последняя статья на тему фона, две предыдущие на эту тему
Обсуждение проблем, связанных с фоном, вылилось в личную переписку, открывшую еще одну проблему фона - не "как" делать фон, чтобы не испортить работу, а "каким " делать фон, чтобы не испортить уже расписанную красоту?
********************
То есть суть такова: захотелось вам сделать платок с цветами, расписали вы эти цветы, собой довольны, красота неземная!!!
А дальше надо делать фон и тут случатся "затык" - каким цветом делать фон?! Каким он должен быть, чтобы подчеркнуть и не "задавить" уже расписанное?
Проблема происходит от того, что приступая к росписи у вас в голове не было цельного представления того, что вы хотите увидеть в итоге, что вам нужно увидеть в итоге - вы шли от частностей, вот картинка и распалась на частности.
Планируйте работу до того, как начинаете работать на ткани. Нет опыта и терпения делать варианты эскиза в цвете - ищите цветовые ассоциации, наблюдайте как на чужих картинках и фото фон взаимодействует с цветами. Продумывайте общий колорит сразу и сразу готовьте краски и для цветов и для фона. Пробуйте на кусочке шелка, как выбранные вами краски взаимодействуют между собой на уровне цветовых пятен, как они выглядят уже в сухом состоянии (многие цвета высыхая становятся не только бледнее, но и холоднее).
Вот три картинки для примера, взятые из сети, на всех трех маки сложных цветов, с большой примесью серого. И фоны там в разной степени серые. Проанализируйте - как выглядит темно-красный мак на темном и светлом фоне, и светлые маки на светлом фоне. А каким еще мог бы быть фон для каждой из этих картинок?
Наблюдайте, анализируйте и берите на вооружение!
Успехов!