> Журнал > Мастер-Классы > Ажурная фруктовница , плетеная из бумажной лозы с расписным донышком.

Ажурная фруктовница , плетеная из бумажной лозы с расписным донышком.

Виды творчества:   Плетение > Плетение из лозы
Роспись > Народно-прикладное искусство
Сложность:   средняя
Время работы:   25 часов
Ажурная фруктовница , плетеная из бумажной лозы с расписным донышком. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Рисовать , точнее, заниматься росписями , мне очень интересно. Но, иногда, хочется и что-то еще новое пробовать.

Однажды, достаточно много лет назад, шла мимо прилавка с книжкаки . И увидела книгу  Натальи Толмачевой "Плетение из лозы". Вот настолько эта книга привлекла внимание, что я размечталась, что когда-нибудь обязательно буду плести такие же красивые вещи, что показаны в этой книге. И купила ее.

Пролетали годы, а мечта оставалась. Изредка книга перелистывалась и со вздохом откладывалась.

И вот не так давно, пришла к нам на форум мастерица Наталия (НатаЛи) , которая показала свои работы в плетении из бумажной лозы. Причем, настолько красиво сочетались плетенки со вставками фрагментов русских росписей, что руки плести зачесались не у меня одной.

И вот свершилось! первые пробы были сделаны.

 А я сняла процесс того, как плелась моя ажурная хлебница с круглым донышком , расписанным мезенской росписью.

Все виды плетения я взяла из описания Н.Толмачевой в ее книге.

Почему такая длительность  выполнения работы? В это время входит и кручение бумажных трубочек из газет, роспись донышка (на обычном картоне-упаковочной коробки из супермаркета (фон ничем не тонирован, после лакировки смотрится очень даже неплохо в сочетании с росписью), а, также склеивание между собой двух донышек-внутреннего и нижнего. Само же плетение не занимает много времени. Всё зависит от мастерства, сноровки. Я еще только начинающая плетельщица, поэтому мои ручки требовали времени побольще для осуществления идей. Заключительным этапом является лакировка. Я использовала акриловый прозрачный строительный  лак. он сохнет быстро и придает прочность "лозинкам".

 Итак, трубочки накручены. Чать трубочек покрашена в крепком растворе кофе и чая. После высыхания-получается красивый естесственный цвет. (можно красить и луковым отваром. ).  Другая часть трубочек покрашена в красивый красно-коричневый цвет. Донышко расписано тем же красивым цветом, отлакировано и просушено. Второе такое же донышко-которое будет внешним-покрашено тоже этим же строительным акрилом, также отлакировано и просушено.

Расписное донышко имеет отверстия, которые проделала с помощью шуруповерта. В эти отверстия по кругу вставлены  длинные трубочки так, чтобы и внизу оказалась достаточная длина для плетения нижней загибки.

*Термины взяты, конечно из книги, но  все мастерицы и мастера плетения,  эти термины знают. А новички или интересующиеся легко могут найти огромное количество информации в интернете по запросам "плетение из бумажной лозы, плетение из газетных трубочек, плетение из лозы"

Теперь отогнув нижнюю часть трубочек так, чтобы кончики были наружу МЕЖДУ донышками, начала склеивать донышки. Поэтому у меня и прижаты донышки между трубочками прищепками для лучшего прилегания. Конечно, прищепки будут располагаться по всей окружности. Но в данном случае я пользовалась таким быстродействующим клеем, что времени мне хватало только, чтобы разместить до 5 прищепок, как он уже подсыхал. 

плетение

 Когда донышки склеились между собой, начала плести один из видов загибки . Это могут быть розги в две, три пары прутьев и любые другие - по желанию.

плетение из бумажной лозы

 Покрыла после плетения эту загибку лаком из соображений, что при обрезке лишнего трубочки не будут раскручиваться и смотреться будет аккуратнее. Ну и поскольку хочется придавать моим плетенкам вид наиболее приближенный к естественному - плетения из лозы, то я не заправляю кончики среди плетения, не прячу их, а коротко обрезаю.

плетение из газет

росписи

 После выполнения этой загибки внизу, которая придала не только более декоративный вид, но и прикрыла место стыка картонных донышек, взяла трубочки окрашенные строительным акрилом. И сплела буквально паруу  рядов  веревочкой .

*Также-разнообразные виды плетения-по Вашему выбору-в доступных интернет-ресурсах.

 После выплетания этой веревочки-основы стала формировать ажур из основных стоек. Мною изпользованы такие гибкие пластиковые штучки, которыми закручиваются пакетики. (Прищепки придают тяжеловестность, сильно гнут бумажную лозу. Поэтому у меня и стойка-начало плетения отмечена не прищепкой, а толстой ниткой)

 Как только увидела, что вот эти ажурные переплетения хотят развиваться дальше-насколько хватит длины трубочек-стоек, заставила себя остановиться. Решила заканчивать эти выкрутасики. Взяла опять же светлые трубочки, проплела четыре  ряда простой веревечкой, чтобы выровнять стойки, привести их в первоначальный вид.

Закончить плетенку решила тем же красно-коричневым цветом. А для этого нарастила светлые стойки окрашенными ранее трубочками. Конечно же, перед выполнением заключительной -верхней загибки, пришлось ожидать, когда высохнет клей, который использовался при наращивании. Светлые трубочки были перед наращиванием обрезаны насколько возможно коротко. Поэтому и клей сушился тщательнее, чтобы ничего от размокания не отломилось бы.

Загибка выполнена.

Плетенка отлакирована, все излишки-кончики отрезаны. Еще раз пролакировано, высушено.  И вот такая плетеночка готова.

В заключении скажу только, что я пробовала плести и совершенно сухими трубочками. И слегка увлажненными. Так вот-увлажненными трубочками мне понравилось плести больше. Конечно, они не должны быть мокрыми. Для увлажнения взяла обычный опрыскиватель, наподобие, как в химических бытовых средствах или-на бутылке для увлажнения белья при глажении. Просто распыляла воду высоко над трубочками. Вода оседала мелчайшими капельками. И трубочки становились более гибкими, не заламывались, плетение получалось более плотным.  А вот верхняя загибка, на мой взгляд (теперь уже) получилась не так аккуратно, как хотелось бы. Здесь сыграло свою роль то, что коричневые трубочки былии и более толстыми и не увлажненными (боялась, что место склейки при наращивании размокнет).

Я- человек, который только начинает делать первые шаги в плетении в предвкушении, что когда руки доберутся до настоящей лозы, то я уже буду иметь представление, как это делается.

Поэтому я не могу говорить, что мои действия являются единственно верными.

Но вот парочка  штучек сплелись еще. 

Вот такая корзинка с донышком в Пермогорской росписи:

 И попробовала выплести рамочку для моего Пермогорского Панно.

 Настроение продолжать это увлекательное дело не исчезло. Надеюсь, что в будущем мои работы приобретут изящество.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email